Знаменитая поэтесса была замужем всего один раз, выбрав себе в спутники жизни Сергея Эфрона. Он терпеливо переносил измены супруги, которая в силу собственных романтических порывов неуемной души регулярно влюблялась как в мужчин, так и в женщин.
- Любовники
- Любовницы
- Самая большая катастрофа в жизни
- Инфанта
Любовники
До сих пор историки-искусствоведы не могут определиться – была ли связана неразборчивость в отношениях с психическими проблемами знаменитой женщины или же всему виной ее романтическое стремление к идеалу. Она приписывала своим избранникам самые благородные и возвышенные качества характера и только потом влюблялась в них.
В разное время жертвами страсти Цветаевой были:
- Максимилиан Волошин. Тучный молодой человек, страдающий от астмы и близорукости, оказался первым критиком 18-летней поэтессы. История умалчивает о подробностях их отношений, неизвестно, насколько близки были эти мужчина и женщина. Но супруг безумно ревновал поэтессу ко всему, что было связано с Максимилианом. Даже к его стихам-посвящениям.
- Борис Пастернак. Роман между двумя талантливыми личностями был только на словах, они практически никогда не видели друг друга. Но вся их переписка была пронизана такой страстью, такими мечтами друг о друге, что историки до сих пор восхищаются платоническими чувствами двух выдающихся людей.
- Константин Родзевич. Профессиональный военный и юрист, агент ОГПУ в 20-х годах прошлого столетия занимал важное место в сердце прославленной поэтессы. Он был дружен с Сергеем Эфроном, что нисколько не смущало большевистского шпиона. Как ни старалась Цветаева, ее разорванную душу практичный карьерист от политики исцелить не смог, через 3 месяца женившись на другой женщине. А Марина вскоре родила сына Георгия. Поговаривали, что отцом мальчика был не законный муж, а ветреный любовник поэтессы.
Читайте также: Карьера и семейная жизнь Оксаны Соколовой
Это всего лишь небольшой список увлечений талантливой женщины, большинство своих тайн она унесла в могилу.
Читайте также: Свадьба Регины Тодоренко и Влада Топалова
Любовницы
Никогда традиционные отношения не привлекали поэтессу – ей было скучно. Новые, неиспытанные страсти манили Цветаеву к нестандартным личностям обеих полов.
Самая большая катастрофа в жизни
Черной молнией ворвалась в супружеское благополучие София Парнок, поэтесса и литературный критик. Она была старше Цветаевой на 5 лет, более опытная, резкая, умевшая завлечь собеседника вниманием и метко высказанными замечаниями. Марина влюбилась безоговорочно и страстно, забыв о дочери и преданном супруге.
Тогда их роман наделал много шума, в своих ранних произведениях легендарная поэтесса мечтала даже о совместном ребенке. Парнок, в свою очередь, настолько ревновала Марину к семье, что той пришлось покинуть трехлетнюю Ариадну и Сергея Эфрона.
Читайте также: Долгая и интересная жизнь испанской Герцогини де Альбы
Через 3 года бурный роман стал утихать, Парнок не хотела делить любовницу ни с кем, даже с ее дочерью. Цветаева разрывалась между дорогими ей людьми.
В итоге ветреная София нашла себе новую пассию, а Марина предательство никогда и никому не прощала. Даже узнав о смерти бывшей возлюбленной, Цветаева не высказала сочувствия, пронеся обиду на Парнок до самой ее кончины.
Инфанта
Осенью 1919 года в Художественном театре Цветаева знакомится с юной актрисой Соней Голлидэй. Их отношения стали чем-то новым, необычным для мятущейся души поэтессы. Она скорее опекала молодую возлюбленную, чем пользовалась ее красотой.
Интересно!
Голлидей испарилась из жизни Цветаевой без объяснения, просто не вернувшись из гастролей к своей покровительнице. Марина перенесла расставание очень спокойно, заметив в «Повести о Сонечке», что, скорее всего, ее возлюбленная выбрала женскую судьбу, связав свою жизнь с мужчиной.
Читайте также: Биография и личная жизнь Ирины Дубцовой
Все страсти, съедавшие Цветаеву на протяжении ее недолгой жизни, многократно отразились в бессмертных произведениях, ставших классикой и образцом художественного слова. Именно они, а не бесконечные романы прославили талантливую женщину, которую современники называли еще при жизни «звездой Серебряного века русской поэзии».