Джессика Ланца: Мой мир и я

22 августа 13:41

Автор:

Лора Аха

«Прекрасно помню свое первое выступление. Это было на дне рождения моей старшей сестры. Мне лет семь-восемь было. Она взяла в аренду караоке, а мой папа заставил меня что-нибудь спеть перед собравшимися. Я так хотела спеть „It’s My Party“ Лесли Гор и споткнулась уже на второй строчке, потому что не успевала за текстом на экране. Ужасно неловко было!», — смеясь начинает нашу беседу Джесси Ланза. По счастью, то ее первое выступление не оставило у ней в душе неприятных воспоминаний, поэтому она решила не останавливаться и двигаться дальше. 

В 2012 году, став большой любительницей синтезаторов, выучившись по классу джаза и классической музыки, на фестивале Mutek она представила свое прочтение Баха на аналоговых модульных синтезаторах. В 2013 году она подарила свой особый, какой-то специфически душевный голос одному из треков героини лейбла Hyperdub — Ikonika. Еще через год она уже сотрудничала с Дэниэлем Снейтом, более известным как Caribou, когда тот работал над собственным альбомом «Our Love» и с ним же отправилась на гастроли. Но самым важным ее музыкальным партнером был и остается Джереми Гринспен из Junior Boys, с которым она разделяет не только родной город Гамильтон, но и музыкальный вкус. «Я всегда занималась музыкой. Папа поощрял моё занятие музыкой, чтобы я писала собственные песни. А началось все когда я отучившись, вернулась в 2011 году в Гамильтон и начала заниматься музыкой с Джереми», — рассказывает свою историю Ланза. Её дебютный альбом «Pull My Hair Back» , вышедший в 2014 году, и привлекший к себе внимание не в последнюю очередь из-за инновационного симбиоза гипнотического синтипопа, соула и r’n’b, что, в свою очередь привело к тому, что альбом получил канадскую музыкальную премию Polaris Music. 

Однако, если внимательно прислушаться к музыке Ланзы, то можно понять, что соул и r’’n’b в ее случае не более чем умозрительные определения, которые были придуманы критиками. Ее собственные произведения вряд ли в чем-то похожи на музыки Мэрайи Кэри или Джанет Джексон, чьей фанаткой Ланза была в подростковом возрасте. 

«Работая с Джереми над „Pull My Hair Back“ мы скорее были увлечены процессом поиска звучания. Никакой конкретной цели мы перед собой не ставили. Это должна была быть попсоватая танцевальная музыка, в которой нет перебора с реверберацией или эффектами», — такими словами Ланза описывает музыкальную концепцию. Название следующего, пока последнего, альбома Ланзы, «Oh No» как бы олицетворяет все то, что пришло с успехом первого альбома. «Занятия музыкой — это значит надо вставать рано утром, значит уметь играть вживую, когда ты получаешь удовольствие от всего процесса. Но у меня возникло такое ощущение, что я успеха добилась буквально за день. И вот на следующий день смотрю я в окно и думаю: „О, нет!“ Вот такое двусмысленное чувство и есть наиболее точное отражение меня», — задумчиво объясняет она. 



Но её частная жизнь изменилась с того момента не сильно. Из турне она вернулась в родной Гамильтон, в котором больше всего ценит спокойствие и рутину. «Самое удивительное тут в том, что я против этого боролась годами. А потом оказалось, что я домосед. Мне нравится быть рядом с мамой и братьями, возиться с кошками. Моя жизнь в Гамильтоне — скучнее не придумаешь. Иногда мы с Джереми ходим по магазинам, копаемся на блошиных рынках, все у нас очень тихо, — со смехом признается она». 


ОБЯЗАТЕЛЬНО СИНТЕЗАТОРЫ

Старые синглы Cash Money, пластинки Трины и соул-фанк-группы The Isley Brothets, а между ними копия «Whisper Song» Ying Yang Twins — походы Ланзы по музыкальным магазинам демонстрируют ее широкий спетр музыкальных вкусов. Сама она, даже как-то виновато улыбаясь, признается, что такие термины как «андеграунд» и «мейнстрим» для нее не имеют никакого понятия, поскольку сама она выстроила для себя обширную музыкальную систему, из которой потом рисует собственные звуковые картины. Так, например, ее любовь к сэмплированию хип-хопа и r’n’b, а так же тяга к аналоговым синтезаторам досталась ей в наследство от умершего отца, плюс Гринспен однажды научил ее обращаться с оборудованием и теперь ей очень нравится как они звучат. «Во время работы над „Oh No“ мы с Джереми буквально стали одержимы Roland SH101 — он звучит буквально в каждом треке. А еще я очень люблю Yamaha S77. Звучит он конечно сильно так себе, но некоторые патчи просто невероятны», — улыбается она. 


На некоторые свои живые выступления она притаскивает с собой громоздкие синтезаторы, но чаще всего берет с собой сэмплер Roland SP404. На гастроли с собой она старается брать и живых музыкантов, как, например, ударника Тори Тиззарда. По ее словам — она предпочитает работать только с друзьями. Как. например, со Стивом Гудменом, более известным как Kode9 и который на своем Hyperdub выпустил оба ее альбома. С ним она познакомилась через Гринспена. 

Но и здесь она старается соблюдать определенные рамки. «Мы с Джереми никогда вместе не выступаем. И хотя он принимал самое деятельное участие в работе над альбомом, сам проект все-таки работает под моим именем. Мы живем и работаем вместе, и мы уже так много чего разделяем в нашей жизни, что если так пойдет дальше, это будет слишком. Он занимается своим делом с Мэттом и Junior Boys. Плюс помогает нам с Тори. Слишком много таких связей может сыграть плохую службу. Но как бы то ни было — лучше всего у него получается когда он работает для нас».


Джесси Ланца выступит 25 августа на фестивале iPort Festival, который пройдет на «Порт Севкабеле» в Санкт-Петербурге

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы