Noneside. Свобода киевских подвалов

28 апреля 12:39

Первое, что приходит на ум, когда произносишь «Киев» в плане электронной музыкальной культуры — это, наверное, известные уже далеко за пределами своей страны клуб Closer, рейвы «Схема» и мероприятия от Rhythm Buro. Но столица Украины, где в последние годы всё буквально кипит и развивается, на самом деле уже давно может показать намного больше. Локальные лейблы, маленькие вечеринки, которые только разрастаются — за прогрессом таких начинаний всегда очень интересно наблюдать. 

Совсем недавно созданный киевский виниловый лейбл Noneside — как раз одна из таких историй. Замешан на идее издавать в первую очередь своих, киевских музыкантов (здесь, наверное, нужно передать привет другому столичному лейблу Kiev House) и их друзей из разных уголков планеты, он пока только набирает обороты и заставляет нас привыкать к своему существованию. Владимир Lostlojic, основатель Noneside, рассказал Mixmag Russia о своём лейбле, настоящем и будущем киевской сцены. Также, параллельно со всеми музыкантами, которые коротко рассказали о своих треках на втором релизе Noneside, он презентовал нам видео на один из треков компиляции, а также добавил специальный микс от одного из её участников. Но обо всём по порядку...



Lostlojic: На издание и написание собственной музыки меня очень вдохновила моя двоюродная сестра Marina Faib. Она делала очень красивую и атмосферную бейс-музыку и её заметили классные зарубежные лейблы (Ranking Records и другие британские издательства). Благодаря ей я увидел, как может выглядеть своя музыка, которая издана на виниле. Я загорелся идеей, сначала чтобы у меня были вообще какие-то пластинки. Но, к сожалению, тогда у меня не было денег. Как тогда их достать — конечно же, писать музыку и рассылать на лейблы, а они уже будут привозить мне пластинки с моей музыкой. Такие планы у меня были еще в школе — тогда я был вовсе без возможности собрать коллекцию. Получилось, пару лейблов (британские Millions Of Moments, Phuture Shock Musik) издавали меня в 2011-12 гг. После этого изданий не было — британская бас-музыка, которую я тогда писал, пришла в упадок, выплыли хаус, техно, пошла вся эта музыкальная ретроспектива... И так я начал искать другие способы пополнять свою домашнюю виниловую коллекцию. Одним из таких вариантов оказался старт своего лейбла, на котором я бы мог выпускать местных музыкантов (и, возможно, себя).

L: Мне всегда было очень обидно, что часто тебе нужно писать людям, которые очень далеко, и очень долго ждать их ответа (иногда — годами). Ты никого из них не знаешь (как и они тебя, в принципе), твой английский не такой уж и хорош... В общем, идея была в том, чтобы сделать лейбл, который был бы ближе к нашим киевским музыкантам + немного патриотических чувств, очень хотелось выпускать наших электронщиков — все ноют, что их никто не выпускает (в том числе и я).

L: Я рискнул заняться продвижением наших, получилось со второй попытки. Первая идея у меня была связана с бейс-музыкой, но тогда я хотел издавать музыку, очень похожую на ту, что сам и писал. Это было примерно 3 года назад и она уже была не так востребована, особенно, среди дистрибьюторов, которые всегда заинтересованы в продажах. Сейчас я решил попробовать уйти в сторону аналогового звучания — начал намного больше им интересоваться. Также начал рыться и находить местных артистов, не очень пока известных здесь, но иногда с уже неплохими релизами в своих коллекциях. Меня позвала дистрибуция Decks, позже написали с Deejay.de, но, увы, они опоздали.

L: Случайно на одном российском лейбле я наткнулся на наших Kiddmisha и Brother G. Решил написать обоим и поклялся издать их на виниле любым способом. Подействовало. Kiddmisha также предложил издать и своего друга IV Mickey — тоже из киевской тусовки и Колю Lumitecc. Мой брат-художник Kajjros сразу же нарисовал обложку — танцующие на чёрном фоне люди, застывшие в странных позах.

Kiddmisha и IV Mickey


IV Mickey: Для написания своего трека на EP2 я использовал Akai MPC2000XL и Tascam 464. Мне очень нравится кассетное звучание, lo-fi, вся эта сглаженность звуков, а также темные улицы киевского Подола, — все это очень вдохновляет меня. 

Kiddmisha: В декабре вышла моя первая сольная пластинка на московском лейбле Fox Trax, в которой приняли участие также OL и Mod7 (каждый добавил по ремиксу). Вообще прошлый год получился для меня очень удачным: вышли в свет сразу 5 пластинок с моими треками, посчастливилось играть на крутейшей вечеринке «CXEMA», тепло встретил Харьков. Трек «Noises» я написал, видимо, будучи под впечатлением от одной из таких вечеринок, он качающий, с повторяющимися звуками, вводящий в транс...

L: Noneside — это безграничность. Наш девиз — «No borders, no sides». Своеобразная свобода для музыканта — ты можешь издать свою музыку, на пластинке, на местном лейбле.

L: Я считаю, что «подвальное звучание Киева» — это ребята, какие играют по каким-то небольшим барам на Подоле за минимальный гонорар. Их не берут на крутые фестивали, но у них крутая музыка, они шарят. Если говорить именно о звучании — то оно мне напоминает спокойное, даже я бы сказал — intelligent-техно (или жестковатый хаус). Спокойное, но не слишком. Я всегда ищу треки, которые написаны хотя бы с каким-то намёком на аналог + мне очень важна композиция релиза, чтобы треки можно было послушать вместе.



L: Мне хочется быть безграничным в плане территории — в Киеве уже конкуренция довольно высокая и она только растет — и у ребят с Closer/Rhythm Buro, например, гораздо больше опыта, чем у нас. Нам же остаются маленькие площадки. Нормальному подвальному звучанию — нормальный киевский подвал!

L: Нам на почту присылают ну очень много — и, к сожалению, очень мало из этого подходит. Стандарт. Есть где-то 30 музыкантов с демками — и это всё какая-то румынщина/дип/тек/хаус/я-не-знаю-как-это-назвать. Честно, думал, что время такой музыки уже прошло — а вот нет, хоть бери — и отдельный второй лейбл делай. На вторую компиляцию я уже звал своего давнего знакомого Nocow, а также ребят из Екатеринбурга — Shine Grooves & Michel. Почему? Мне очень нравится то, что они делают + как я уже сказал выше — никто из локальных не прислал ничего, что бы понравилось больше. 


Nocow и Shine Grooves


Nocow: Я пишу иногда по несколько треков в день и мне трудно сейчас вспомнить, когда и при каких обстоятельствах я написал трек «Dituine». Если говорить о каких-то планах — то в апреле у меня вышел альбом на «ГОСТ Звуке».

Shine Grooves: Из аппаратуры использую несколько синтезаторов от Korg и Roland, семплеры и пару модулей с эффектами. Для записи — плёнку и катушечный магнитофон. Вообще я очень люблю аналоговые пленочные рекордеры, коллекционирую их. В ближайшее время планирую выпуск моей музыки под псевдонимом QUADRAT — это довольно атмосферное техно с примесью даба, также совсем скоро выходит сборник с моей работой на лейбле Алекса Данилова — Black Wall. Трек для EP2 — плод многочасовых импровизационных лайв-сессий вместе с Михаилом Тепляковым (Michel). Использовали, по-моему, Korg MS-20, Roland TR-606, Roland R8, Korg Micro и несколько аналоговых дилеев. 

L: Очень люблю это грязное хаус-звучание, которое сейчас уже начинает уходить со своего пика (вроде как). Но, думаю, что будущее таки за музыкой, записанной на аналоговой аппаратуре.

L: Моя первая пластинка в коллекции — это МОЯ первая пластинка. А вот среди тех, которые я покупал... Наверное, это Burial «Untrue» — мне кажется, что это вот самое первое, что должно быть у каждого меломана дома (тем более, хоть как-то связанного с бейс-музыкой). А потом понеслось, сейчас уже на руках где-то пластинок 300 — каждый сезон меня что-то переключает на какой-то новый поджанр, я начинаю собирать музыку, не успеваю собрать на нормальный, хотя бы часовой сет — и ухожу в другую сторону. Последнее увлечение — гэрридж времен первых рейвов 90-х, роюсь в такой музыке. Сейчас вот даже начал переживать за концепцию Noneside, но, посмотрим...


 
L: Если очень коротко о видео — там тёмные улицы Киева, на фоне которых танцуют анимированные руки-ноги-люди. Делал его тот же брат-художник Kajjros, который занимается нашим дизайном.


L: Микс — от IV Mickey, там музыка местных авторов, которые формируют представление о нашей танцевальной музыке и клубной культуре в мире и, конечно же, треки резидентов лейбла (+ совсем немного пока неизданных эксклюзивов).



Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR-отдел: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы