Юля Говор о Нью-Йорке, Жужуке и циклах

25 февраля 12:37

Юля Говор — диджей и продюсер, живущий в Нью-Йорке, приезжает в родную Россию на Alfa Future People: snow edition. В преддверии самого снежного музыкального фестиваля, который пройдет с 28 февраля по 1 марта на Розе Хутор, Mixmag Russia пообщался с Юлей о любви с музыкой, ушедшей эпохе, собственном лейбле Jujuka и ночной жизни Нью-Йорка. 



Мне всегда очень интересна изначальная история любви артиста и музыки. Расскажи, как все началось и далее переросло в электронику?

Музыка была единственным средством развлечения в моем детстве. У нас в военном городке в Абхазии была музыкальная школа и танцевальный клуб, где дети всех возрастов и их родители отплясывали все выходные напролет. В музыкальной школе мы слушали Мусоргского и Глинку, а вот в клубе крутили советскую попсу и евро-поп. Когда мы переехали в Темрюк у нас в школе проводились дискотеки. Там люди делились на тех, кто слушает Нирвану и тех, кто фанатеет от The Prodigy, Massive Attack и Мудимэна. Я относилась ко вторым. Денег на музыкальную школу не было, зато я стала музыкальным журналистом, еженедельно просвещая темрючан о творчестве Майкла, Мадонны и Агаты Кристи. Так я попала на Муз-ТВ, где познакомилась с любимыми музыкантами и многому у них научилась. 


Готовясь к интервью, я посмотрела много видео с тобой в качестве ведущей. Это было 10 лет назад, все очень поменялось, в том числе формат вечеринок, публика и музыка (возможно, даже и к лучшему). Как ты вспоминаешь то время? Это была работа или тебе дико повезло и работа совмещалась с кайфовым времяпровождением?

Я человек духовный и все делаю в удовольствие. Тогда это был эксперимент и я была пионером, первым видеоблогером в интернете, который говорил и показал музыку изнутри. Это был кайф и угар. И, конечно же, ответственность, так как надо было не перегибать палку. На Муз-ТВ за каждого показанного об*ебоса в кадре штрафовали на 50 долларов США (зарплата у меня тогда была 250 долларов США). Нельзя было вставлять в интервью откровенные истории про наркотики, например, мое интервью с Игги Попом про героин вырезали, а меня сняли с эфира на две недели. Это интервью стало главным толчком в моей музыкальной карьере. Игги тогда сказал: «Все это приходит и уходит, а вот музыка остается навсегда. Если ты так хорошо разбираешься в басухе и гармониях, пора бы тебе поменять профессию!». Так я и сделала. 

Сейчас я готовлю новый видеопроект, очень соскучилась по музыкальной журналистике того формата. Я знакомлю с площадкой и клубами до самой вечеринки: показываю аппаратуру, как собирается сцена и свет, рассказываю о философии места и о людях, кто туда ходит. Посмотрите Beyond The Booth из Осло или выпуск из старой церкви в Барселоне.


Куда мы ушли с электронной музыкой за 10 лет? Как лично ты рефлексируешь на эти изменения?

На самом деле, надо перестать сравнивать то, что было с тем, что есть. Это трата времени и энергии. Надо радоваться тому, что сейчас и благодарить за сделанное. Я за эволюцию, прогресс, эксперименты со стилями и жанрами. Ушли мы далеко, а самое главное будем идти еще дальше, при таком потоке информации и возможностях, при хаосе в мире артисты будут продолжать бомбить.


Можешь выделить какие-то отличительные особенности нашего времени, которые двигают всю музыкальную индустрию?

Все всегда повторяется и возвращается, как бумеранг, такая переработка старого материала с новыми технологиями. Конечно, если вы на 10 лет моложе вашего собеседника, для вас многое будет впервые, а для него нет. Сейчас пробиться стало легче, но с другой стороны нас больше, то есть сложнее. Музыканты стараются выкручиваться так, чтобы их музыку было сложно повторить в будущем, она становиться интереснее и глубже. Ее заливают политическими взглядами и провокацией. 



Какие вообще правила жизни и творчества артиста в Нью-Йорке? Отличаются ли они правил достижения успеха в России?

У творчества нет правил. Для меня успех — это возможность творить, не стоять на месте. Я, как фермер, посадил маленькое зернышко и наблюдаю. Города и страны не имеют значения, но везде разные возможности — факт. Почва везде разная. Я живу в самом креативном городе на планете, чтобы я не делала я буду всегда впереди, как минимум себя, потому что этот город имеет свое время, свою скорость. Но везде найдутся те, кто захотят тебя остановить и указать другой путь, навязать свое мнение и сбить с пути. Если ты сможешь пропустить все через себя и побороться за свои идеи, при этом уважая идеи других, то творению не остановиться. 


Тебя кто-то пытался сбить с пути уже когда ты стала жить в США?

Сомнения сбивают с пути. 


Ты говорила, что девушкам-диджеям в США непросто. Прошло несколько лет, мир тоже изменился, изменилось ли сейчас положение девушек на электронной сцене как в США, так и в России? 

В целом количество диджеев значительно увеличилось, профессия стала супер популярной. Если раньше нас было меньше и давление сильнее, то сейчас нас и соответственно выбора больше. Люди стали обращать внимание на музыку, а не на пол. 


С какими лейблами ты сотрудничаешь сейчас? Из русских лейблов кто тебе нравится и почему?

Все силы идут на Jujuka. На днях я нашла очень классный лэйбл Rаw Russian, кайфую от их трэков. Еще интересная музыка у московского музыканта «Й».


Ты создала свой лейбл Jujuka как мультидисциплинарный арт-проект, продолжается ли работа в таком формате сейчас? Какие планы в будущем?

29 февраля выходит второй релиз, в главной роли комикса Рикардо. В каждой пластинке есть комикс, героем которого является Жужука и один артист, внесший лепту в музыкальную индустрию и вдохновляющий на творчество. В первом релизе был Джефф Миллз, где я использовала много перкуссий, вдохновившись его стилем. А во втором будет Рикардо Виллалобос, там использовался голос из моего интервью с ним.


Ты уже выступала на AFP? Как тебе зимний формат музыкального фестиваля в горах?

Я играла на самом первом фестивале в Нижнем Новгороде. Мне тогда очень понравилось, я еще никогда не играла в 4 утра под восходящим солнцем, было очень светл. Сейчас я еду на четыре дня, так как горы в тех краях потрясные, попробую локальные склоны. Вообще это моя родина, так сказать. Лайнап на моем поле супер, будем катать не вату, а снежки. 



Самое необычное место, где ты играла?

В городе Хуарес в Мексике. Это самый опасный город в стране, который находится на границе с Эль-Пасо. Постоянные перестрелки с наркобаронами и контрабанда людьми. На ужин ходили в сопровождении с охраной, в руках у них наши «калаши». На главной горе надпись: «В Библии Вся Правда» — очень сильная энергетика. Местный клуб «Hardpop» оснащен самой лучшей аппаратурой и кроме колонок и бара там ничего нет. Когда к ним приезжают иностранные артисты, народ настолько это ценит, приходит рано и выстраивается в очередь за фото. Очень благодарная публика, с хорошим чувством ритма.


Дай совет, в какие клубы пойти в Нью-Йорке с качественной электронной музыкой? 

Готовьтесь к тому, что все легальные тусы закрываются в пять утра, поскольку запрет на продажу алкоголя в США все еще в силе. Все начинают тусить с обеда, потому что в четыре утра в барах и клубах перестают продавать алкоголь. Лично я люблю клубы: Basement, Nowaday и рейвы в больших вархаусах от teksupport. В городе сильно развито квир-комьюнити, если это ваше, то идите в Unter. Но на этом все не заканчивается, где-нибудь в Бушуике, на каком-нибудь пахучем от масла машин загоне, будет нелегальная туса до часов 10 утра, не дольше. Попасть туда можно за 50 долларов США, списков нет. Адреса на такие вечеринки появляются в полночь, спрашивать надо у людей у баров или в курилках.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы