Syberian: «С забором в своей голове нужно уметь работать»

1 октября 11:38

11 сентября лейбл Syberian выпустил дебютную компиляцию под названием "We Call It NTecho", в которую вошли 17 треков от известных и начинающих отечественных продюсеров в области электронной музыки (включая History of Beatrice, Xandr.vasiliev, Paul Begge, Disco Morato и др.). Mixmag Russia встретился с основателем и идеологом лейбла музыкантом Сергеем Яковлевым и поговорил с ним о двух его альтер эго, о концепции компиляции от противника концептов, о «заборах в голове» и многом другом. 


Расскажи, пожалуйста, когда запустился твой лейбл, и был ли он создан исключительно для самопродюсирования или ты рассчитывал, что будешь ещё кого-то выпускать?

Вообще, у меня два лейбла. Первый я запустил ещё 2009 году, и выпускал только себя, чтобы выйти на рынок, так сказать. А в 2017 году я уже запустил как бы спин-офф, продолжение, с виниловым уклоном, чтобы и на физическом носителе выпускать треки. И планирую выпускать других артистов тоже.


А почему ты решил записывать других артистов и как ты их собираешься отбирать? Расскажи немного про историю лейбла. 

В основном это мои друзья, с кем я лично знаком. Это такие же простые, извините, чуваки, как бы из андеграундной среды. Это такое пошлое слово, но мы его употребим. Просто идея была, конечно, выпускать других артистов, потому что лейбл — это не только про себя. Иначе это не имеет смысла. «Что ты выпускаешь? — Себя... » Ну такое... Я начал с себя, потому что была своя музыка и хотелось её выпустить, а с артистами стал знакомиться, только когда в Москву переехал из Екатеринбурга..


Когда ты переехал в Москву?

Три года назад. Ну не три, чуть-чуть меньше.


Получается, запуск твоего второго лейбла связан с переездом в Москву и знакомством с музыкантами.. А он так и называется — Syberian, как и твоё сценическое имя?

Да, в этом как бы и есть прикол.


Кстати, а почему у тебя существует две ипостаси? Одна Syberian, вторая... как она правильно произносится — Gedevaan?

Да. 


В чем разница?

Вообще особо разницы нет. Это логическое продолжение. То есть оно перетекло вот в такое. Да нет никакой разницы.



Давай теперь вернемся к альбому. Каким образом ты отбирал треки для компиляции? Это твои друзья, ок, но все равно какой-то был критерий? Как я понимаю, там достаточно эклектичный набор, смесь разных жанров, да? То есть ты специально хотел разные жанры учесть или это случайно получилось, ты просто брал то, что было?

Нет, я просто понимал, что если я хочу сделать компиляцию, я не буду её делать только техно, потому что замучаешься подбирать артистов именно в жанре техно. Я много знаю людей, у которых прикольная музыка и они делают не-техно. И это очень круто, я считаю, и их нужно выпустить. Или как минимум подружиться. Потому что у меня нет жанровых ограничений, я не какой-то там жесткий фанат техно или ещё чего-то.. Так будет просто полноценнее, компиляция будет представлять электронную музыку. И артисты российские в основном.


Хотела уточнить: это так специально задумано, что в компиляции участвуют только отечественные музыканты? Это твой концепт?

Нет, я хотел каких-то знакомых из-за рубежа включить, но немного не срослось. То есть те, кто был ближе, рядом, с теми быстрее срослось. Я просто не стал растягивать эту тему. А концепта никакого не было — что было, то и выпустили. Я не любитель каких-то концептов.


Ты раньше говорил, что выпускаешь альбомы и на виниле, и на цифре, но, как я понимаю, этот альбом выйдет только на цифре?

Да, да, только на цифре. 


А почему ты не хочешь винил выпустить?

Ну, винил — это, во-первых, затратно, и это ждать ещё полгода получится, смысла я не вижу. Причем, цифра, она гораздо интереснее, потому что она мобильнее, ее быстро зачекают.. Допустим, трек Disco Morato — его уже отыграл Дэйв Кларк, на своем шоу. У него каждую неделю выходит шоу, «White noise», и он начал это шоу именно с этого трека, который выйдет на компиляции.



Слушай, ну это круто.  

Он очень грамотно, во-первых, как музыкант себя ведет, т. е. он пишет именно то, что он хочет, он кайфует от этого. И, во-вторых, у него есть желание продвигаться. Он целенаправленно работает. Не просто «я там что-то пишу, для себя», а он целенаправленно продвигает себя как музыканта. И в плане модности — это довольно модная музыка. Она, возможно, не очень популярная, она не такая жесткая и так далее, но она очень прикольная с точки зрения мелодики, с точки зрения композиции и звуков, она звучит довольно свежо. Потому что сейчас уже всего навалом, и реально удивить трудно. А у него есть свой звук, это очень круто.


Очень интересно. А, может, ещё кого-то хочешь выделить на компиляции?

Да, есть ещё артисты.. Допустим, Melier Avenue. Это парень из Питера. Он тоже свежее лицо, так сказать. Но у него более техничный звук, у него техно и плюс такой уход в трайбл что ли. Вот трайбловая тема у него выходит, вышла уже на «Пропаганде». Его Сергей Тимошов сразу взял к себе на лейбл, выпустил на виниле, вообще без проблем. Потому что прикольная музыка. Я считаю, если ты видишь прикольную музыку, её нужно выпускать и даже не раздумывать. Если тебя он неё «прёт» — ты её выпускаешь.


А ещё кого?

Есть ещё... Ну я сейчас, знаешь, перечисляю «попсовые» имена, так сказать, то есть более-менее кого можно узнать.. Например, диджей из Челябинска DJ 1985. У него своеобразные проекты, и на компиляции будет 2 его трека: один — эмбиент трек как DJ 0000, а другой околохаусовый трек как DJ YYYY, концепция такая у него. Он модный артист, на Present Perfect играл в прошлом году на Boiler Room. У него там был такой микс а-ля переход из 80-х в 90-е. 

Ещё есть интересный трек от девочки, от Кати Столицы. Она тоже недавно занялась написанием музыки, а так она в тусовке. Катя из Владивостока и, я так понял, хочет дальше за границу продвигаться. Она пошла в школу, поучили её там писать музыку, она написала трек, я послушал — техно аутентичное, потому что её прет именно от техно. И, в принципе, трек мне понравился. Он довольно... как бы сказать.. чувствуется, что он написан новичком, но тем не менее он интересный. Я даже тестил на фокус-группе, так скажем, на некоторых людях, на ком можно это было протестить, — в принципе, им это заходило. 



Отлично. Я знаю, еще там будут Xandr.vasiliev, History of Beatrice, Paul Begge, люблю их творчество.

Да, конечно. Я про что и хочу сказать: там очень интересная солянка, которая как-то характеризует текущее время, данный момент, в Москве, в России. Вот есть ещё артист молодой из Екатеринбурга. У него электро-трек, это проект Ferrofluide. Он выпустился на Фактура Рекордс, это местный их лейбл, ребята делают, и я сказал: «Давай я твой трек тоже возьму в компиляцию».


А какие у тебя планы? Это одноразовая компиляция?

Ну, да. Но, вообще.. Можно будет каждый год выпускать, в принципе. А почему бы и нет?


Какое будущее у лейбла в целом? 

С лейблом я хочу работать плотно. Я хочу выпускать винил, и свою музыку, и других артистов.


А у тебя есть какие-то наметки, кого ты будешь выпускать или ты не хочешь сейчас раскрывать карты?

Вообще, нет, раскрывать не буду. (смеется) Уже есть идея, что сделать. То есть я уже знаю, что собираюсь делать, но пока я ничего не буду, конечно, разглашать. 


Ты считаешь, что не нужно ограничиваться какими-то жанровыми рамками?

Да. Я против барьеров и рамок. Против заборов в голове.


Интересное выражение про «заборы в голове». Что ты понимаешь под этим?

Заборы в голове — это некие ограничители в сознании. Что нужно делать только так, а вот так уже делать нельзя. Условности, фобии, верования, жанровый «фашизм», предрассудки — это всё заборы в голове. Да, они в чём-то удобны, они очерчивают нашу зону комфорта, не дают разбежаться мыслями — забор легко найти и пойти вдоль него, не думая о том, что кроме забора есть ещё какие-то пути, канавы, холмы и прочее. Но идти вдоль забора может стать скучно рано или поздно. Т. е. забор — это и не плохо и не хорошо. Если вы далеко отойдете от забора, то рискуете наткнуться на другой забор — например, сменить один жанр на другой. Заборы всегда с нами, человек должен это осознавать и уметь пользоваться такими вещами, извлекать выгоду. Это чисто технология — иди делай так и будет тебе успех... Но технологии имеют срок актуальности, их нужно адаптировать. Т. е. за забор не нужно цепляться, с ним нужно уметь работать и перелезать через него, если знаете, зачем.




Нет ли у тебя ощущения, что если ты будешь разрушать рамки, перелезать через заборы, как ты выражаешься, то ты будешь обманывать ожидания слушателей?

Я думаю, нет. Потому что если я делаю какой-то трек, я все равно в него вкладываю какой-то момент... Допустим, если даже пытаюсь заигрывать с попсой, так скажем, я все равно буду это делать таким образом, чтобы был какой-то нюанс, по которому они поймут: «А, блин, это не попса, это чувак просто прикололся специально».


А что касается выступлений? Ты считаешь, что если человек известен как техно-диджей, например, то он не обязан играть только техно? Ты не боишься, что публика останется разочарованной?

Сейчас такого уже точно нет. Это раньше такое очень часто было. Зависит от вечеринки, в том числе. Если ты обсудишь концепцию, то, в принципе, ты можешь и нойз сыграть на Monasterio. Или когда первый играешь, ты можешь полчаса нойз играть, в принципе. Или даже час. То есть это всё зависит просто от твоего настроения. Твоё настроение должно попасть в концепт вечеринки и промоутера.. Поэтому тебя и приглашают сюда, что ты вписываешься в какую-то концепцию. То есть тебе доверяют. Вот это самое главное: промоутер доверяет артисту, и он делает то, что он хочет. Он не требует и не навязывает ему каких-то...


Нет, ну подожди.. А разве промоутер не ожидает, что если он берет артиста, который, играет, например, техно, то тот и будет играть техно? Знаешь, почему я спрашиваю.. Я помню, когда на Эпизоде поставили Никиту Забелина играть утром, то многие ругались — почему утром, на таком расслабленном танцполе, вдруг он стал играть техно. И там мнения разошлись: кто-то говорил, что он должен был подстроиться под настроение зрителей, а я, например, считаю, что организаторы знали, кого брали, и в какое время ставили, и это уже их ответственность.

Понимаешь, возможно, они ничего не обсуждали. Например, у Эмили Ленс было интервью в Миксмаге и там объяснялось, что она специально спрашивала промоутеров: что у вас за клуб, какие люди, какая у вас там музыка играет в такое-то время, с кем я буду выступать и т. д. То есть чтобы она прочекала суть тусовки, и поняла, как ей отыграть в ней. Она подумала, что она может предложить от себя ещё. Не просто «я играю техно, я вот приду и буду **** [фигачить] техно», да? Но есть трешовый вариант: если ты крутой артист, ты можешь себе позволить что угодно. Это тоже супер, да. Ты приходишь и ты говоришь: «Я здесь сейчас как бы Бог, так скажем, локально, и я говорю — слушайте это. Вы устали, утро, вы уже выдохлись, но вот вам ещё, вы же это любите, вы должны это слушать, вас это должно переть, заводить, вы должны это любить и уважать. Даже если вам плохо и вы устали». Это именно андеграундный вайб, когда всё происходит не по какому-то жесткому плану, а когда есть творческая составляющая. Потому что диджей, он всё равно творческий человек, он делает какой-то творческий микс. Это подборка треков, манера сведения даже. Можно просто ставить треки, а можно как-то там эффекты, какие-то запилы делать, это море вариантов. Он художник. 


То есть, фактически, кто-то больше идет, хочет идти навстречу слушателям, а кто-то говорит — слушайте то, что я вам даю... Так?

Это зависит от нюансов текущего места, текущего времени. Бывает так, что меня пригласили играть техно, а я прихожу и играю всю попсу, какую я только знаю, которую я люблю. Потому что я захотел так просто. И это зашло.



А ты не боишься, что тебя не пригласят туда играть в следующий раз?

Нет, так не в этом дело, просто я уже себе запланировал, я понимал, в какое место иду. Я понимал, что там народу техно, может, и не сильно зайдет, а то, что я от души поиграю своей любимой музыки, даже попсы всякой, это им зайдет нормально. А техно, оно везде техно. Ты не удивишь уже никого им. Если рамках какого-то мероприятия концептуального — тогда да. Если запланирована строго техно-туса.


А ходят ли люди на вечеринки, чтобы их удивляли? Хотят ли они неожиданностей? Возможно, они просто хотят получить только то, за чем пришли? Ведь каждая промо-группа имеет свой имидж, свою фишку.. Но при этом, я заметила, некоторые промо-группы идут по проторенному пути и выдают ожидаемый продукт, как конвейер, а другие стараются разорвать шаблоны, развивать вкус и навязывать что-то новое (как, например, Resonance Moscow привез рэперов на MAP). Что ты думаешь по этому поводу? 

Да, люди хотят слышать эту фишку... Но её можно трансформировать постепенно. Людям нужны якоря. Привозы звездные или фишки от промо. Должно быть сочетание знакомого и «навязывания вкуса». Вот то, что сделала Arma17 по сути дела, они импровизируют.. Они делают, как хотят. Только это надо делать очень тонко. Постепенно. В конечно счёте, это всё развлечение, культурный отдых, а развлечения должны быть разнообразными и интересными.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы