С танцпола в космос. 10 отечественных прогрессив-хаус-продюсеров

7 декабря 13:08

Автор:

Макс Дакс

Давно прошли те времена, когда продукция отечественных электронных музыкантов считалась неконкурентоспособной. Вряд ли серьёзно можно воспринимать первые российские хиты, базирующиеся на сэмплах из советских кинофильмов и мультфильмов, низкопробной эстрады, цитат политиков и (уберите слабонервных) детского лепета. Но прошло время и информационный бум, эстетическое взросление и доступность software технологий сделали своё дело.

На сегодняшний день практически в каждом танцевальном поджанре присутствуют достойные работы доморощенных продюсеров. И если o наших модных продюсерах, работающих в эстетике техно, минимал, эйсид-хауса и бэйса сказано и написано немало, то о том, что происходит сейчас в области прогрессив-хауса практически ничего не известно. 

Электронная музыка постоянно развивается, мутирует и растёт, за это мы её любим и продолжаем заворожённо следить за новинками. Уже давно подзачахла казавшаяся вечной формула «Берлин или Румыния». Поразительная способность хаус-музыки самообновляться, синтезировать и объединять новые и старые элементы держит карту своих стилей и направлений в состоянии удивительного динамического равновесия.

Возникший в начале 90-х прогрессив-хаус влюбил в себя танцующие массы. Легендарные гастроли «Northern Exposure» Саши и Джона Дигвида позволили распространить её влияние на другую сторону Атлантики. К концу 90-х, началу 2000-х первые места в тогда ещё имевшем значение DJMag Top 100 постоянно занимали диджеи именно этого направления. Затем, в силу появления новых модных течений, наступил долгий период затишья и забвения. Слово «прогрессив» обрело ругательные коннотации, его шпыняли все кому не лень, а в соответствующий раздел на Beatport подсовывали релизы не в меру плодотворных Swedish House Mafia и компании. Сложнее испытания трудно себе представить.

Однако никогда не сдавался Эрнан Каттаньо, аргентинский диджей и эстет, превративший свою страну в настоящую мекку для ценителей качественной танцевальной электроники. Мало кто из современных артистов сейчас не мечтает попасть с выступлениями в Аргентину. С поддержкой опытных и искушенных артистов — Ника Уоррена, Андреа Кассино, Quivver, Ника Мюира, Cid Inc, Guy J появилась мощная волна продюсеров нового поколения — Николаса Петракка, Майк Григо, Иезекиль Ариас, Matter, Khen, Лусиано Шеффер, Марчело Васами и многие другие, которые определили новые скорость и саунд прогрессив-хауса. С сегодняшним трендом в сторону мелодичного звучания прогрессив завоёвывает всё больше и больше поклонников, уйдя от эпичности к комфортной амальгаме атмосферности, мелодичности, а также самых вкусных элементов дип-хауса, техно и трайбл-музыки. Условно говоря, если вы неравнодушны к творчеству группы Pink Floyd, то это с высокой долей вероятности ваш вариант погружения в танец. Выступления Эрнана Каттаньо, Ника Уоррена, Guy J и других это гарантированные солдаут мероприятия, на которых (что немаловажно) высоки шансы увидеть не толпу туристов в солнцезащитных очках, а достаточно зрелую, искушённую и красивую публику. 

Приятным фактом является устойчивый рост конкурентоспособных российских продюсеров и музыкантов в этом жанре. Многие из них выпускаются на топовых лейблах, получают солидную поддержку от зарубежных диджеев высшего звена, ведут свои шоу на ведущих электронных интернет радиостанциях Proton Radio и Frisky, либо регулярно входят в их эфир со своими подкастами. Mixmag Russia представляет блиц-опрос десяти наиболее достойных российских адептов прогрессив звучания. Заранее просим прощения у тех, кто незаслуженно в нём не упомянут. Их значительно больше чем десять. И это замечательный факт, ведь совсем недавно o таком мы не могли и мечтать.


1. Какой момент стал для тебя поворотным в увлечении прогрессив-хаусом?

2. Икона стиля?

3. Твоё самое значимое достижение

4. Топ 3 «вечных» трека с прогрессив-звучанием

5. Три любимых группы из детства

6. Творческие планы


K LOVESKI

(Санкт-Петербург)

1. В начале 90х стали появляться новые хаус-треки с каким-то особым ярким, гипнотичным и праздничным звучанием (Gat Decors «Passion», пластинки Guerilla Records). Оказалось что это progressive house. А к концу 90-х этот стиль стал самым атмосферным и красивым. Я всегда любил Ambient, а тут получался Ambient с ритмом четыре четверти.

2. Эрнан Каттаньо, Ник Уоррен, ранний Саша.

3. Безусловно это выход пластинки «Acidic» на самом хайповом в начале 2000-х лондонском прогрессив лейбле Sumsonic.

4. Gat Decors «Passion», Paul Rogers «Krafty», Mike Vandenberg «Spooky»

5. The Beatles, Talking Heads, The B-52’s

6. Писать и издавать треки, развивать свой блог в Инстаграм, в котором рассказываю o самом интересном в мире музыки.


EWAN RILL

(Санкт-Петербург)


1. Начало 2000-х, выступая в клубах Сибири открыл для себя что это один из самых мощных, красивых и глубоких стилей музыки. Слушая и танцуя под прогрессив, меньше всего устаёшь и в тоже время можно не засыпать на танцполе. Идеальное сочетание для длительных сетов. 

2. Раньше был Сандер Кляйненберг, в наше время это Cid Inc. 

3. Выступление на немецком фестивале Fusion. 

4. Выбрать всего 3 очень тяжело, пускай это будут мои любимые олдскульные хиты: Mashtronic «Force (16 Bit Lolitas)», Matthew Dekay «Timeless (Digifruitella Dub)», Moony «Doves (John Creamer & Stephane K Remix)»

5. Orbital, Underworld, Prodigy. 

6. Покорить планету и отправится на следующую. 


SAM SCHEME

(Кемерово) 

1. Момент, когда мне, как и остальным, показалось, что транс понемногу отходит на второй план и на его место приходит ни менее атмосферный прогрессив.

2. Сложно определить фаворита, но определенно, если человек оттачивает свое звучание ни первый десяток лет — это чувствуется. Пример: Себастьян Леже, Cid Inc, Guy J.

3. Это релизы на крутых лейблах и поддержка от топовых музыкантов по всему миру.

4. Guy J «Lost & Found», Jonas Saalbach «Ancient Lake (Sebastien Leger remix)», Yotta «Aviate». 

5. Раньше я слушал  рок и именно из-за него сформировалась моя любовь к музыке. Limp Bizkit, Slip Knot, Nirvana. 

6. Ни в коем случае не останавливаться на достигнутом! Все самое интересное — впереди! Дальше изучать физику звуковой волны, синтез звука, свойства эффектов, инженеринг звука и т. д. А так-же копить деньги и задумываться над созданием студии у себя дома и покупке аналоговых синтезаторов.


JIMINY HOP

(Санкт-Петербург)

1. В 2014 году ко мне заехал мой хороший друг и коллега Семен (Sam Scheme) и познакомил с творчеством Давид Огаст, в частности с его лайв выступлением Boiler Room. В тот момент во мне что-то щелкнуло и зажглось, я подумал: «я хочу так же»...

2. Мне очень нравится звучание Yotto. Его хиты «Aviate» и «Crosswalk» навсегда останутся у меня в топе любимых треков.

3. На данный момент самое значимое достижение — это подписанный контракт на релиз на лейбле The Soundgarden.

4. Вышеупомянутые Yotto «Aviate», Yotto «Crosswalk» и, пожалуй, Khen «Never Lose Your Innocence» 

5. Я вырос на Limp Bizkit, Papa Roach и Linkin Park.

6. Из творческих планов — дорасти по качеству звучания до уровня лейблов Anjuna и Sudbeat, начать выпускаться на них, гастролировать.


ANTON MAKE

(Казань)

1. Когда очень устал от написания атмосферного брейкса, и близко познакомился с творчеством Саши и Guy J

2. Джон Дигвид, Саша, Guy J, Эрнан Каттаньо

3. Я счастливый отец

4. Давайте взглянем куда свернул прогрессив-хаус и каким будет его звучание в ближайшие годы: Cid Inc «Contrite», Guy J «Live Another Day», Dmitry Molosh «Boa» 

5. Prodigy, Orbital, Chemical Brothers

6. Ничего не планировать, заниматься любимым делом, ловить флоу...


VALER DEN BIT

(Санкт-Петербург) 

1. Мне всегда нравилась мелодика в треках, этой мой ключ изначально, он узнаваем с первых нот. Как-то так получилось, что сразу начал писать прогрессив-хаус. Еще с 2011 играл в своем родном городе Челябинск на радиостанции L-Radio и как правило это был мелодичный прогрессив. 

2. У меня ее нет. В наше время каждый день открываешь для себя множество артистов с интересным и новым крутым звучанием, поэтому я не могу отдать предпочтение кому-то конкретному. Безусловно, есть те, кто нравятся, удивляют. 

3. Одно из, это подписание контракта с лондонским лейблом Chilli Mint, владельцем которого является известный продюсер Betoko. Главным EP релизом стал сингл «Love / Seduction» вышедший 25 июля 2016 года и получивший большой фидбэк и Re-Edit от самого Betoko. В какой-то степени это дало определенный рост. Когда я только начал заниматься созданием музыки, мне очень нравился диджей Тиесто и у меня была маленькая мечта чтобы он отыграл мой трек. В 2017 году у меня вышел EP Viento, трек из которого он и отыграл в своем радио-шоу. Это уже не было моей мечтой, но было приятно. 

4. Сложный вопрос, но попробую выделить несколько из них: Edu Imbernon «Bitter Fate», Notize «Merula (Martin Roth Remix)» Rafael Cerato & THe White SHadow «Moments feat. Jinadu» 

5. Хороший вопрос. В своих биографиях многие пишут, что уже с детства рождаются прирожденными ценителями электронной музыки. У меня было не так. Если касаться электронной музыки, то электронную музыку я слушал мельком, но полноценно углубляться в нее начал в 16 или 17 лет. Мне нравилось слушать музыку разных жанров от поп музыки до рока. Ну а если все же выделить группы, то это Bomfunk MC’s, Aphrodite, ну, и пусть будет Muse. 

6. В данный момент работаю над новыми треками. Подписал несколько интересных контрактов с лейблами, так что скоро ожидаются новые EP. Сейчас над моими треками работает несколько хороших ремиксеров, которые скоро будут доступны для прослушивания. В планах гастроли за границей, новые сотрудничества.


BABLAK

(Южно-Сахалинск)

1. Само собой пришло... Когда я только начинал «тыкать» на все подряд кнопки в первых для меня секвенсорах, я всегда хотел писать дип-хаус, но каждый мой «трек» всегда выливался в «прог»... Борьба за дип длилась несколько лет, потом я сдался (хотя мой трек «Be with me» дополз до 52й строчки топ 100 дип-хаус треков на битпорте в своё время) и подписал свой первый прог трек на «Soundteller Records», который называется «Higher». С тех пор понеслась...

2. Икона прогрессива... Их две для меня — Deadmau5 и Эрик Придз

3. Для меня было огромным достижением официально по-работать с акапеллой известной английской вокалистки, правда через посредников... В итоге даже спустя несколько лет она так и не услышала мой трек с её вокалом — всё замялось и забылось. Но для себя я понял одну вещь — если очень захотеть, можно... и не только в космос...

4. Axwell «Feel The Vibe», Reflekt Featuring Delline Bass «Need To Feel Loved», Iio (Nadia Ali) «Is It Love»

5. Prodigy, Orbital, Rammstein

6. Хотелось бы настроить творческих планов. Но сегодня я продавец-консультант спортивных товаров... 


VITALY SHTURM

(Петрозаводск) 

1. Середина нулевых, когда ещё гремели крупные фестивали и можно было часто видеть и слышать продюсеров стиля, формировавших звучание и вкус.

2. Эрнан Каттаньо, Саша, Ник Уоррен 

3. Я думаю, что значимое событие это представить спустя долгое время свои собственные треки.

4. Sasha «Хpander», John Digweed «Gridlok», Hernan Cattaneo «Teleport»

5. Faithless, Way Out West, Chemical Brothers

6. На данный момент пытаюсь найти собственное звучание. Совсем скоро выйдут два релиза. Один из них в направлении прогрессив-брейкс. Многие о данном направлении забыли и оно реже выпускается, но считаю, что ему место быть. Сейчас занимаюсь написанием новых треков, которые будут сильно отличаться от того, что я выпускал ранее.


QOOB

(Санкт-Петербург/Нью-Йорк)

1. Берлин, Love parade 2002 и выступление Саши. До этого я был адептом более технового звучания. Тот день был переломным. Я понял что эти эмоции они правильнее и честнее. Мелодизм и гармония прогрессив звучания мне оказались по душе в то время и остались до сих пор. 

2. Бесспорно в музыке это Эрнан Каттаньо. Человек который привлёк мое внимание после релиза двойного сборника на Perfecto, который по сей день остаётся уникальным, добрым, порядочным маэстро. Каждый раз общаясь с ним тут, в Нью-Йорке на его вечеринках осознаёшь его уровень и способность оставаться очень приземлённым и внимательным к окружающим. 

3. Самые значимые достижения для меня это мои дети. Что касается музыки, я всегда ловлю себя на мысли что еще лет 10 назад я играл слушал всех самых лучших артистов а сейчас эти же люди играют нашу музыку! Это прекрасное чувство когда видишь как твоя музыка путешествует и шевелит огромные фестивали и клубы. 

4. Nathan Fake «The sky was pink (James Holden remix)», Junkie XL & Sasha «Beauty never fades», Li Kwan «Point Zero» 

5. «Кино», Space, Schiller 

6. Продолжать выпускать качественный звук и радовать людей на танцполах. В планах, как и у всех наверное причастных к этой индустрии, появление на самых уважаемых рекорд-лейблах. Сотрудничество с интересными артистами. Эксперименты с аналоговыми синтезаторами. Живые выступления. 


YURIY FROM RUSSIA 

(Ростов-на-Дону)


1. Я начал писать музыку, когда мне было 12 лет. Начинал с ломаных ритмов, писал брейкс и биг-бит. Слушал Prodigy, FatBoy Slim, Chemical Brothers и т. д. Затем, я очень полюбил продукцию лейбла Bedrock Breaks и коллектив Hybrid. В прогрессив-хаус пришел где-то в 2001 году, когда в руки ко мне попала компиляция Deep Dish «Moscow» и брейкс отошел на второй план. Я запоем слушал миксы Ника Уоррена, Джона Дигвида, Саши, Дэйва Симена, Пола Окенфольда, Себа Фонтейна и других. 

2. В наши дни, это, конечно же, Эрнан Каттаньо 

3. Я не думаю, что оно еще произошло. 

4. Любой трек Echomen, Omid 16B «Escape (Driving to Heaven)», John Creamer & Stephane K «I wish you were here»

5. Prodigy, Underworld, Chemical Brothers

6. Планирую работу над своим вторым сольным альбомом в этом году. В работе очень много ремиксов и оригиналов, впрочем как и всегда:) Еще, в составе коллектива Dream Logic, планирую закончить и выпустить прогрессив-брейкс-альбом на лейбле Morphosis. В разработке очень много экспериментальных работ с великолепной Cream Sound. И, в долгоиграющих планах, наладить выпуск новых версий старых изданных и неизданных работ проекта Python.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы