Terekke, мягкость, медитативность и техно

16 августа 14:31

Автор:

Егор Лапшов

Мэтт Гарднер, более известный как Terekke — американский энтузиаст, записывающий свои работы преимущественного на кассетах. Черпая вдохновение из чикагского хауса и берлинского техно, Terekke формулирует свои музыкальные мысли на стыке эмбиента и дип-хауса с десятком других стилей. 

Первое выступление Terekke в нашей стране пройдет на открытии проекта «Portal» 18 августа в порту «Севкабель».
Mixmag Russia поговорил с Мэттом о работе с лейблом L. I. E. S., выступлении на MUTEK и лейбле для артистов, выпускающихся на кассетах.


Твоя локация на Resident Advisor — Нидерланды, но в одном из интервью ты говорил о детстве в окрестностях Нью-Йорка, а в некоторых СМИ говорится о том, что ты живешь в Берлине. Давай разъясним ситуацию.

Всё верно, я родился и вырос в маленьком городке неподалеку от Нью-Йорка. Это потрясающее место, спокойствие было одним из главных плюсов, я мог купаться в озере и гулять в парках, которые были настолько дикие, что было бы правильнее назвать их лесами. Второй плюс — близость к Нью-Йорку. В этом городе есть абсолютно всё, это начинаешь ценить по мере взросления. Сначала я ездил туда с родителями для того, чтобы провести выходные в парках развлечений, кинотеатрах и тех местах, которые любят дети. В 16 лет я начал познавать ночную жизнь города. Редкие вылазки на вечеринки в итоге привели к тому, что в 18 я переехал туда на постоянное место жительства и стал ходить в клубы по несколько раз в неделю. Это захватило меня с головой, и до сих пор многие вечеринки имеют для меня тот подростковый налёт таинственности и волшебства. Это самое главное в работе диджеем — не превращать выступления в эмоциональную рутину. Последние пять лет я живу в Европе, сначала исследовал Берлин, а последние три года обосновался в Амстердаме, так что Resident Advisor ближе всех к истине. Европа намного проще для исследования, как минимум из-за расстояний культурных центров. Находясь в Берлине, ты можешь легко провести выходные в Париже, Амстердаме или Лондоне.
Псевдоним Terekke возник случайно. Моя подруга Лена делала маленькую вечеринку, на которой давным давно я должен был играть. Ей нужно было имя для анонса на флайерах, а в моих руках был бумажный пакет от продуктов, со словом Terekke на дне. Мне понравилось, как визуально выглядит написание: строгие вертикальные линии и повторение букв.



Как давно ты пишешь музыку?

Так или иначе, я пишу музыку всю жизнь. Чего я только не делал: моим первым звукозаписывающим девайсом была караоке-машина с кассетной перемоткой, а в школе я играл на барабанах.


С чего началась работа с L.I.E.S.?

С Рона Морелли! У нас были общие друзья и однажды он сказал, что услышал мой трек и хотел бы выпустить его на своем лейбле. Я был фанатом L.I.E.S. задолго до этого трека и даже слушал старое шоу Рона на EVR. Он по-настоящему уникальный диджей. Когда ты получаешь внимание и уважение человека, на которого равнялся, понимаешь, что идешь по правильному пути и чувствуешь, как вырастают крылья.


Ты работаешь только с аналогом? У меня есть ощущение, что некоторые твои работы — это части длинных сетов, не так ли?

Только аналог? Конечно нет. Roland TR-707 не совсем аналоговая драм-машина, но я её очень люблю. Еще я пользуюсь Yamaha DX100. Самое главное — использовать звуки, которые тебе нравятся. Тем не менее, хочу отметить, что на компьютере гораздо проще сделать плохой трек, чем на аналоговом синтезаторе. Большинство треков, которые можно услышать на моем soundcloud, так или иначе мини-версии больших работ, и это не обязательно сеты. Я всегда стараюсь верно подобрать форму для музыки, которую пишу. Тем более, для записи я использую самые обычные магнитные кассеты. Правильная энергетика и форма — сложное сочетание, подразумевающее отсекание фрагментов. Без этого никуда. 


Абсолютное большинство твоих треков на soundcloud звучат смазано. Выбор кассеты как конечного носителя — это эстетика или удобство? Не считаешь ли ты, что из-за этого творчество теряет четкость?

Я записываю на кассеты прежде всего потому, что у меня в студии нет компьютера. Думаю, они всё равно звучали бы также. Возможности эквалайзера — моё тайное оружие. Люди ассоциируют это с кассетами, но как по мне, дело совсем не в этом. Звук формата кассет — уникальная вещь, если бы мне пришлось использовать компьютер, я бы попытался его имитировать. 


Существует ли лейбл, объединяющий музыкантов, которые используют тот же способ записи?

Надеюсь, в будущем я создам его. Вообще, само понятие «лейбл», на мой взгляд, изживает себя. Есть очень много способов заявить о себе без связи с каким-либо коммерческим проектом. Я не делаю музыку исключительно ради денег. Мои треки — это не товар в магазине, а прежде всего сухие выжимки моих эмоций и чувств.


Не думаешь ли ты заняться написанием полномасштабных треков для танцпола? 95% твоих релизов больше подходят для тихого домашнего прослушивания. 

Для того, чтобы писать «танцевальную музыку», необходимо соединять её с людьми. Ритм должен захватывать, только инструментов и звука мало. Такая музыка проникает внутрь и заставляет тело двигаться. Я считаю, что после релиза трека заставить танцевать может только диджей. Недавно я был на вечеринке моего друга, и люди танцевали под мои треки, это было больше похоже на транс, чем на танец. Где грань? Когда я делаю треки, я обычно вхожу в определенное настроение и размышляю о моментах своей жизни, размышляю о мечтах, которые у меня были. Мне нравится воображать, что я покидаю свое тело. Астральная проекция — хорошее слово. Это обычно помогает много писать музыку и поддерживать баланс в моей настоящей жизни. Медитация важна.




Давай поговорим о твоем последнем альбоме «Impovisation loops»: пятый трек А2 — десятиминутный и равен по длительности четырем остальным. Это специальный выбор формата или случайность? 

Спасибо за этот факт, я не считал, забавно! Наверное, случайность. А2 был создан из длинной записи, которая была сделана во время занятия по йоге в 2012 году. Я отредактировал и сократил её. Остальные треки были записаны летом и осенью 2017 года. Я не смогу четко описать процесс создания альбома с музыкальной точки зрения, извини. Создание музыки для меня — это очень тонкая материя. Если бы ты побывал на моей студии во время работы, то всё бы понял.


Твои живые выступление такие же, как и студийные?

Первый раз я выступил пару недель назад. Это была моя любимая вечеринка в Нью-Йорке — «Mutual dreaming». Там царит позитив и легкость — именно поэтому я согласился играть. Неделю до этого я провёл разучивая свои песни снова и снова...

Мои живые выступления точно такие же, как и студийные, только не хватает пары синтезаторов и маленького микшера.

За годы лайв-выступлений я использовал множество инструментов:

Roland SH-101

Roland TR-707

MFB 522

MFB Fliterbox

EHX 2880 loop pedal

EHX reverb pedal

Casio SK-1

Yamaha DX100

MPC500

Мой друг Джен Ву (и один из моих любимых диджеев) недавно одолжил мне свой xoxbox, так что я начну использовать и его.


Ты описывал свою музыку, как мягкое техно и теплый хаус. Что это?

Мягкое техно — это мой стиль жизни. Мягкость и техно во многом взаимоисключающие понятия, но в этом и суть. Мне нравится искать баланс между параллельными вещами и открывать для людей новые сферы музыки. Это же всегда интереснее проторенной дороги, не так ли? Задача артиста — найти свой стиль, я не буду пижонить и называть свою музыку terekke-sound или вроде того. Мне просто нравится быть экспериментатором. За смешением стилей — будущее. Все новые стили — это дети старых, если можно так выразится. 

Теплый хаус — это чувство. Хаус вырастил во мне любовь к музыке, этот стиль дал мне теплое чувство наслаждения творчеством других артистов. Так случилось, что хаус появился в моей жизни раньше техно. Я говорил о таинственности и магии, так вот хаус — мой первый проводник в эти чувства. Таинственность ассоциируется у меня с теплотой. Музыка должна греть человека изнутри, в независимости от того, как она звучит.


Танцы и религиозная служба шейкеров. Единственный момент, когда мужчины и женщины могут находиться вместе. Рисунок второй половины XIX века. 


Недавно ты был в музее шейкеров, что тебя туда привело? Расскажи об этой религии, сейчас же осталось всего два последователя?

Вау, кто-то читает мой твиттер? Я посетил этот музей во время отпуска, пару недель назад. Один из моих родственников — историк-любитель, специализирующийся на шейкерах. Это очень интересное религиозное движение, определенно стоит того, чтобы углубиться в изучение на пару вечеров. Шейкеры — основали одну из первых религиозных общин в США. Идеологически они не изменились с 18 века.
Первоначально, эта организация отделилась от протестантского религиозного движения квакеров, её членов часто называли «трясущимися квакерами», поскольку они открыто практиковали экстатические танцы во время богослужений, а затем в Америке стали называть просто «трясущимися» — шейкерами.


Как ты начал сотрудничать с музеем современного искусства Монреаля и выступать на MUTEK?

Очень просто: кураторы музея несколько раз писали мне и хотели включить в ту или иную серию инсталляций, но по разным причинами никак не получалось начать сотрудничество. Я даже успел расстроиться, но обстоятельства были сильнее. В Монреале один из лучших музеев современного искусства в Северной Америке, и быть представленным в нём — огромная честь. Такого рода коллаборации несут историческую и образовательную роль. Как выяснилось, они соорганизаторы MUTEK и каждый год открывают open-call для проектов фестиваля. Увидев это, я не мог не воспользоваться шансом исправить ошибки и отправил работу на общих условиях. Практически сразу мне на почту пришло письмо с одобрением. Я играл перед Гальширом Люстверком и это выступление оказалось одним из самых запоминающихся в моей жизни.


Поделись тремя своими любимыми треками на данный момент.

Love Generation — Eternally 3 AM (Jazz Mix)


Ron Trent — Sweet Chocolate



Hajime Mizoguchi: Space (Return To Atomic Mother Water)


Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы