Как это было: «Стрiчка»

31 мая 10:08

«А мне нравится архитектура». Это говорит немецкий журналист издания Groove Тило Шнайдер, с которым мы вместе едем из аэропорта в отель. Тило первый раз в Киеве, поэтому пока рассматривает город. Наш отель находится в 10 минутах ходьбы от места проведения фестиваля «Стрiчка», бывшей лентоткацкой фабрики, которую облюбовал арт-центр Closer — один из лучших клубов восточной Европы и едва ли не лучший на всем пространстве бывшего СССР. 


Мы решили сразу проехать туда, чтобы посмотреть локацию при дневном свете. Небольшую экскурсию для нас проводит Алиса, отвечающая со стороны «Стрiчки» за пиар. Она рассказывает обо всех местах, которые будут задействованы сегодняшней ночью. В нескольких помещениях ещё кипит работа, но главное уже готово. Всего на «Стрiчке» будут работать шесть различных танцполов, большая часть которых откроется ночью. Двор перед Closer тоже станет специальной сценой, на которой вечером все и начнется с живых выступлений. На третьем этаже фабрики расположился внушительных размеров танцпол, тут же прозванный Berghain за его мрачность — тут многим предстоит внимать самым суровым техно-ритмам. Рядом с главным танцполом Closer есть выход на «Лесной причал», открытое место с деревянными лестницами, возвышениями, в котором действительно есть что-то корабельное — идеальное место для афтепати и тусовки днем.



С Тило мы встречаемся уже вечером, когда «Стрiчка» наконец стартует. Этот фестиваль проходит в столице Украины в четвертый раз. Самое интересное, что когда-то он начался из простого желания местного диджея Насти, ставшей настоящей звездой клубной музыки впоследствии, отпраздновать свой день рождения. Обычную вечеринку тогда сделать не получилось, зато пригласили несколько именитых гостей, затем больше и еще больше, и теперь «Стрiчка» — это более 30 диджеев и музыкантов, а также порядка 2500 посетителей.

Вечерняя часть фестиваля начинается на построенной во дворе сцене. Она была специально сделана всего на три часа, но это плавное начало имеет важное значение. «Вечерняя часть очень важна, это совершенно особенное действо», — говорит мне Игорь Глушко, местный резидент Closer и один из основателей киевского лейбла Rhythm Büro, который как раз и положит начало своим техно большому танцполу на третьем этаже с полуночи. А пока весь фестиваль живым выступлением c эмбиентными и абстрактными коллажами открывает другой местный музыкант Koloah. Мне почему-то вспомнился старый Sun Electric: «Очень хороший трек», — кивает в ответ Тило, когда под конец Koloah немного расшевеливает собравшихся быстрым ровным ритмом. Люди постоянно прибывают, и если во время экспериментального сета Electric Indigo еще можно более-менее спокойно перемещаться, то когда вступают легендарные британские айдиэмщики Plaid, даже протиснуться становится тяжело. Люди радостно реагируют на ломаные ритмы британцев, хотя многие просто стоят и внимают музыке на очень хорошем звуке. «Я раньше просто ходила и танцевала, а теперь мне нравится такая, более экспериментальная музыка», — чуть ранее вдруг говорит мне стоящая рядом девушка, которая переживала, что пропустила Plaid. И действительно, есть ощущение, что для большинства собравшихся это не просто еще одна туса, и они здесь именно за музыкой.



Ночь вступает в свои права и открываются сразу несколько танцполов. Кроме уже упомянутых, это «Отель» и «Mezzanine». Фактически работающие как самостоятельные клубы, просто находящиеся на территории все той же фабрики, сегодня и они задействованы в «Стрiчке». «Mezzanine» очень напоминает «Студию» старой Arma17, не по оформлению, а по атмосфере и музыке. Там начинает очень человечную историю из фанка, диско и медленного американского хауса еще один местный представитель Jazzmate. Этот танцпол, пожалуй, стал максимально светлым в ночное время суток. В определенный момент наступает полнейшее разнообразие: получается так, что на каждой из работающих площадок можно найти что-то себе по вкусу. Во дворе в баре парни играют румынский хаус, на большом танцполе довольно мощное техно от Monolake, на главном местные резиденты с заводным текхаусом, в «Отеле» — музыка для посетителей московского клуба «Рабица», а в «Mezzanine» будто The Black Madonna.



Один из лучших сетов на «Стрiчке» выдает представитель семьи Kompakt Superpitcher. Это происходит все в том же «Mezzanine», который готов просто треснуть в тот момент пополам. А в это же время на мрачном большом танцполе на третьем этаже, под завязку забитым людьми, начинают легендарные детройтцы Aux 88, которые со времен прошлогоднего выступления на питерском Present Perfect сменили белые балахоны на красные, но неизменным осталось их электро, или, как они сами называют, Electro Techno. Утром главный танцпол закрывает еще один ветеран, но уже из Чикаго — Лил Луис. За окнами пробивается солнце с «Лесного причала», и скоро именно он станет главным на «Стрiчке», причем почти на сутки, до следующего утра. С момента как на «причале» встает за штурвал Special Request, на фестивале образуется два места силы — в том числе это и двор, где постоянно под открытым небом тусует довольно много людей и продолжается музыкальный марафон.

Поскольку на «Стрiчке» продавались билеты отдельно и на дневную часть фестиваля, постепенно начинает подтягиваться подкрепление, ну а также возвращаются те, кто уходил на некоторое время отдохнуть. Публика заслуживает, чтобы о ней сказать отдельно. Доброжелательность в целом встречает тебя в Киеве на каждом шагу, от официантов и барменов до обычных прохожих на улице. Но что касается клубной молодежи, она еще и чрезвычайно открыта новой музыке и экспериментам, хочет познавать новое. Наверняка, во многом благодаря этому Closer, который ранее больше в лайнапах напирал на минималистичный текхаус и «румынский уклон», по признанию некоторых, фактически переживает революцию разнообразия в последний год. Ну а о максимальной учтивости и корректности по отношению друг к другу не стоит и говорить — лично я много лет уже не видел столько извинений, если кто-то случайно наступал на ногу и как-то иным образом тревожил рядом стоящего.



Фактически, с полудня наступает время афтепати, везде главенствовать начинает хаус всех сортов и видов, а на «причале» отменно капитанят уже двое: Noizar и Borys, играющие бэк-ту-бэк и иногда переходящие на ломаные ритмы, вызывая этим невероятные восторги клабберов. После них из «капитанской рубки» напротив (так что все просто развернулись в другую сторону) начинают свое живое выступление Мааян Нидам и Юлия Кениг. В воздухе повисает какая-то таинственность, стихает даже человек с плакатом «Только целое», неистово периодически оравший «Юраааа!!!», все углубляются в медитативные неспешные ритмы, сдобренные живым вокалом. «Люблю, когда вот так становится тихо», — говорит кому-то Сергей Яценко, один из руководителей Closer, имея ввиду, что танцующие погружаются в музыку, впитывая ее смысл.




Потом женский дуэт сменяют резиденты и Томас Мельхиор, а также японский проект Yone-Ko, который заступает уже совсем вечером. «Стрiчка» к этому времени длится уже более суток, а люди не собираются расходиться. Сергей Яценко пишет на своем Фейсбуке, что около тысячи людей продолжают танцевать, «Лесной причал» забит людьми и лишь под утро понедельника музыка наконец стихает.

«Стрiчку» можно назвать уникальным явлением украинской клубной жизни, да и всей Восточной Европы. Как и клуб Closer, который противостоял властям, пытавшимся несколько лет его закрыть и, кажется, победил в этом конфликте. Фактически, фестиваль как таковой, вышедший из рядовой затеи Насти по празднованию собственного дня рождения, остался вполне домашним. Хотя этот дом, судя по количеству посетителей, уже трещит по швам. Это мероприятие вполне можно назвать семейным рейвом, только семья нынче состоит уже из нескольких тысяч человек. Через несколько дней после окончания приходит цифра — более 3000 посетили «Стрiчку» в этом году, некоторые возвращались и даже дважды платили за вход. Такой энтузиазм как раз и делает всех пришедших и неравнодушных большой семьей, а само событие — совершенно особенным, создающим могучий центр силы на небольшом пространстве.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы