Catz N’ Dogz: Главные лица польской сцены

5 апреля 15:19

Что нам известно о польской клубной сцене? Кто-то знает о фестивале Unsound экспериментального толка, кому-то знакомо имя Яцека Синкевича, но большинству клабберов, предпочитающих понятные ритмы техно-хауса, точно известно название польского дуэта Catz N’ Dogz. В марте этого года у них вышел микс в серии «Watergate», которая издается при одноименном знаменитом берлинском клубе, а 7 апреля они выступят в качестве хедлайнеров вечеринки «Watergate Nacht Moscow», которая пройдет в клубе «Конструктор». По такому случаю, Mixmag Russia посмотрел на польскую клубную сцену через призму деятельности Catz 'N Dogz.


У меня даже нет времени сердиться, когда холодным вечером во второй половине дня в субботу на платформу Берлинского восточного вокзала с опозданием заваливается веселая толпа. Среди них и участники дуэта Catz 'N Dogz Гжегож ‘Грег’ Демианшук и Войцех «Войтек» Таранчук, у которых буквально несколько часов назад закончилась вечеринка в Watergate. Но через несколько часов начнется еще одна — в Варшаве. Воспользовавшись приглашением, я сел им на хвост: вместе с Catz 'N Dogz там будут выступать SLG из польского города Лодзь, AI Bassline из Лондона и Eats Everything из Бристоля. Мы отправляемся в путь с букером Catz N’ Dogz Марысей Шеперд, промоутером Адамом Картером и лейбл-менеджером Томашом Хойнацким. Плюс с нами едет Eats Everything со своим менеджером Рагом Сатгуру. 

Из всех присутствующих лишь Марыся не была на вечеринке в Watergate, у остальных праздник, судя по всему, продолжается. Я довольно быстро вливаюсь в атмосферу, а Войтек почти сразу мне признается — он не удержался от искушения поиграть на watefloor в Watergate, поскольку дневной свет выглядел слишком уж соблазнительно, равно как и готовая ко всему новому публика. Можно было выйти за рамки привычного и поиграть что-то неожиданное. 

Заводилой среди нас оказывается Дэн Пирс. Под именем Eats Everything он активно выпускает бодрый хаус, а сейчас, стоя на платформе, напевает хук из какой-то еще невыпущенной песни. «Это будет бомба!», — говорит он всем. 




Марыся говорит мне, что заявленная на вечеринке в Варшаве Хайди, к сожалению, не приедет — врачи ей запретили выступать один месяц. И тут же Гжегож начинает меня просвещать относительно специфики польской культуры: он показывает на какого-то туриста с большой пачкой Persil и говорит: «Раньше многие поляки считали, что моющие средства из Германии куда лучше, чем те, что производятся в Польше». 

Мы рассаживаемся в купе, после чего я наконец-то начинаю знакомиться с Catz 'N Dogz, которые после вечеринки выглядят неважно. Грег остекленело смотрит куда-то вдаль, а Войтек натянул на голову капюшон и становится похож на какого-то монаха. Но спать никто не собирается. Поэтому через какое-то время мы отправляемся в вагон-ресторан. И там неожиданно встречаем драм-н-бейс-продюсера Маркуса Инталлекса, который теперь пишет хаус под псевдонимом Trevino. Дэн начинает нам рассказывать, как в родном Брайтоне Маркус ставил свой драм-н-бейс перед 30 людьми, а в России с ним обращались словно с царем. Чуть позже все превращается в форменный балаган, Дэна фотографируют с коробкой Persil и потом постят фотографию в фейсбуке. 


КТО БОИТСЯ КЛОДА ВОНСТРОКА?

Грег хочет отложить наше интервью на потом, на что Войтек возражает: «Да ладно тебе, мы сейчас бодрячком. Когда у нас еще время свободное выдастся?!» Аргумент, против которого не поспоришь. 30-летние музыканты, кажется, пытаются себя извести все новыми и новыми выступлениями. Выросли они в городке Щецин, неподалеку от немецкой границы. Познакомились, когда Грег пригласил Войтека отыграть на своей вечеринке. «У нас классная сцена была, — вспоминает Войтек. — Берлин же был неподалеку. Например, в кафешке мог играть Бен Клок, а Даниэль Ванг отыграть на опен-эйре. Нашим же приглашенным иностранцем был Sven VT из Берлина. Привозим его в клуб, а он спрашивает: „А где мониторы?“ А мы такие: „А это что?“ Мы вообще были счастливы, что у нас вертушки были». 

Изначально Войтек и Грег называли себя 3 Channels. В то время они здорово были увлечены немецким минималом, что выпускали лейблы, вроде Italic, Poker Flat, Sub Static или Ware. Правда, в Польше тогда в этом плане было совсем грустно. «Да это одна сплошная черная дыра была, — говорит Грег. — Никто ни в чем толком не разбирался». 

Правда, потихоньку и польская сцена набирала обороты. Для многих поляков маяком в этом плане служил Яцек Синкевич, который мало того, что стал успешным польским продюсером, так еще и является одним из самых таинственных музыкантов. Например, на приглашение посетить вечеринку он ответил малопонятной смской. 



Впервые Грег с Войтеком сыграли в 2005 году на вечеринке, устроенной в честь вступления Польши в Евросоюз. Войтек: «Мы неделю пластинки отбирали. Это было главнейшее событие в нашей жизни». Грег: «А сразу после мы должны были ехать в Bar 25, у нас там в 10 утра было выступление». 

В Берлине они познакомились с продюсером Reynold, который убедил их заняться музыкой и записать треки, которые бы он издал на своем лейбле Trenton. В итоге они уехали домой, на три месяца засели в студии, и под конец этого срока у них были готовы треки для Trapez и Crosstown Rebels. 

Прожив весь 2006 год в Берлине, Войтек и Грег пришли к мнению, что 3 Channels, скорее, ограничивает их одним жанром, а им хотелось эклектики и творческой свободы. Поэтому они, недолго думая, придумали себе новый псевдоним: Catz 'N Dogz: «Сложное время было. Я еле-еле сводил концы с концами. У нас в месяц была пара выступлений максимум. Но мы в себя верили». Грег: «Понятно было, что в какой-то момент наступят черные дни, но сдаваться не стоит вообще». 

Черная полоса закончилась с их ремиксом на «Who Is Afraid Of Detroit?» Клода Вонстрока. В их жизни Клод сыграл, наверное, самую важную роль. Он выпустил у себя на лейбле два их альбома и выступил в качестве наставника. Грег: «Мы у него учились пониманию того, что надо людям. И как им это нужно преподносить». Войтек: «Он легко мог нам сказать, что половина материала, который мы записали для альбома — чушь собачья. Нам сначала это не очень понравилось, а потом мы подумали — блин, критика это ведь то, что нужно!» Именно Вонстрок устроил им гастроли по США. В этой стране европейским диджеям приходится попотеть, чтобы завоевать любовь аудитории. «Мне кажется, что американцы нас поняли, мы там даже играем иначе. Я больше басовой музыки играл». Войтек: «А я по вокалу вдарял». Грег: «В целом, жестковато играли». Войтек: «Да, но если сравнивать, то в Европе мы более гипнотические, а в США более динамичные». 


ПОЛЬСКИЕ ТАНЦПОЛЫ 

В Варшаве я не впервые. 10 лет назад Яцек Сенкевич показывал мне варшавские клубы. Сегодня я спрашиваю о польской сцене моих собеседников: «Тогда нам казалось, что все вот-вот начнется. Ажиотаж царил нешуточный. Было много андеграунд-клубов, хаус-вечеринок. У брата Яцека, Мацика, было свое ТВ-шоу, где он рассказывал об актуальной техно-музыке. И потом Польша вошла в Евросоюз». Молодая и креативная часть польской молодежи покинула страну. На вечеринках в Щецине осталась горстка народу. Сегодня ситуация несколько выправилась. Запустив Pets Recordings, они хотят создать платформу для продвижения польских артистов. Свои треки там выпускают артисты, вроде Pol_On, SLG или более молодые артисты, вроде Uffe, Viadrina или Chmara Winter.

По прибытии в Варшаву иностранцы уезжают в отель, а поляки остаются переночевать у друзей. Поближе к вечеру все собираются на ужин в принадлежавшем клубу 1500m2 ресторане. За длинным деревянным столом сидят все артисты и их друзья — больше 20 человек. К нам еще присоединились Тим Пэрис и Trikk из Лондона, плюс Chmara Winter из Варшавы. 




В пространстве бывшей типографии действует студия, дизайн-студия и велосипедная мастерская. Рядом со мной сидит Михал Брцоцовский, который изучал музыкальный менеджмент в Берлин, плюс сам диджей и продюсер (Blckshp). Я интересуюсь у него, в чем заключаются самые яркие различия с берлинской ночной жизнью. «Я продаю имя. Люди идут на диджея. Например, хорошо продавались билеты на Jamie XX, правда, потом многие были разочарованы, что он не пел. Постоянным успехом пользуются Simian Mobile Disco или Vitalic. А на Романа Флюгеля или Яцека Сенкевича приходит человек 350. То мероприятие для меня стало одним из самых крупных разочарований, не только в финансовом смысле». После этого Михал начинает рассказывать о польском техно более ранних поколений. Диджеи имели куда больше влияния, нежели чем музыканты. Mic Ostap или Angelo Mike могли легко собирать стадионы. Когда же они поняли, что подобные гигантские мероприятия не всегда гарантируют международного признания, то они перестали этим заниматься. «У нас нет рынка, — говорит Михал. — Есть 10-12 заведений, которые можно было бы назвать клубами. Нет никакой инфраструктуры, нет людей, таких как Марыся, Адам или Раг. То, что сделали и создают Яцек Сенкевич, Марчин Чубала или же Catz 'N Dogz, все это они создавали уже заграницей». 



Наряду с Blckshp и SLG, дуэт Chmara Winter из города Быдгощ — еще одни польские участники этой вечеринки. Кшиштоф Винтер один из многих поляков, которые в прошлом десятилетии эмигрировали в Великобританию. 10 лет Кшиштофу приходилось совмещать учебу на звукоинженера с работой на стройплощадках, в барах, и резидентом в небольшом клубе. В конце концов он организовал серию вечеринок «Polish The Dancefloor». Варшава для него — промежуточная станция: скоро он переберется в Берлин, в надежде, что в моду вновь войдет детройтское звучание.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR-отдел: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы