2019: Их будет не хватать

21 января 15:02

В клубной среде не принято грустить и скорбеть. Ведь клубы и само движение как таковое предназначены нести радость и счастье. Но эту среду формируют люди, а людям, к сожалению, свойственно, покидать нас и уходить в лучший из миров. И люди живы, пока мы их помним. Поэтому вспоминаем добрым словом всех тех, без кого наступивший год стал беднее и грустнее.


Паша Фейсконтроль 

О Москве 2000-х невозможно рассказывать, не вспоминая Павла Пичугина, который остался в истории как Паша Фейсконтроль. Лицо клубной жизни и самый известный московский фейсконтрольщик неожиданно умер в ноябре 2019 года. И хотя свою карьеру на клубной сцене он начинал еще в 90-х, с позиции флаерщика в «Титанике», но его звездный час настал в эпоху гламура в нулевых, когда тон в этой сфере задавал промоутер Алексей Горобий.  

В интервью журналу АфишаDaily Паша рассказывал, как команда Горбия придумала клубный амфитеатр: расположение столика зависело от статуса гостя, «чем выше сидел, тем круче». Своей работой Пичугин как раз поддерживал эту концепцию. «Шамбала», «Зима», «Лето», «Осень», «Дягилев» — Пичугин стоял на дверях всех успешных проектов Горбия и отвечал за то, как выглядела гламурная Москва, и кто становился представителем этого гламура даже если всего на одну ночь. 

В 2006 году DJ Smash посвятил Пичугину трек «Паша Face Control», на который в 2008 был снят клип с участием группы «Дискотека Авария». О нем также упоминается в романе «Идеаль» Фредерика Бегбедера и в повести «Духless» Сергея Минаева.

Многие комментаторы, обсуждая неожиданную смерть Павла, грустно отмечали, что «теперь та эпоха действительно закончилась. И даже как-то слишком фатально». Другие же добавляли, что зато теперь, где-то там наверху, они с Алексеем Горобием (он скончался 25 декабря 2014 года) наверняка устроили какой-то новый фантастический клуб. 


Кит Флинт

В 1980 году (молодой и безработный, или кем он тогда являлся) Кит Флинт познакомился с Лиамом Хоулетом, который на тот момент был диджеем. Именно Флинт вдохновил Хоулета на создание The Prodigy, которая впоследствии прославилась на весь мир. 

Для многих Кит Флинт и был «тем самым „продиджи“», фронтменом, которого у группы долго не было. Поначалу задача Флинта во время выступлений состояла в том, чтобы дурачиться на сцене, считаясь кем-то вроде танцора. Но все круто изменилось с «Firestarter», который стал первым синглом с выдающегося альбома группы, «The Fat of The Land». Именно тогда сложился имидж Флинта, больше отдававший панк-року, чем электронике. Его имидж фигурировал на разнообразном мерчендайзе группы, становясь пугалом для людей старшего поколения. Но в жизни Кит Флинт, как это часто бывает, разительно отличался от своего сценического образа. Был тихим, приветливым и очень воспитанным человеком. 
Уход Флинта шоковой волной прошелся по танцевальной сцене, побудив многих говорить о том, что со смертью Флинта видимо из The Prodigy ушло что-то важное. Но так это или нет, мы узнаем со временем.

Гершон Кингсли

Скорее всего вы знакомы с его творчеством. Как минимум с одним его произведением. Потому что «Popcorn» слышали все. Пусть и в разных вариациях, или даже в мультфильме «Ну погоди!». Сам Кингсли, скорее всего и помыслить не мог. Начинал карьеру на Бродвее и даже был номинирован на премию «Тони» за лучшую режиссуру мюзикла. Но в эпоху освоения космоса и стремительного развития технологий было просто невозможно пройти мимо синтезаторов (которые тогда занимали целые комнаты) и электронной музыки. В 1966 году, вместе с известным французским авангардистом Жан-Жаком Перреем они впервые с помощью недавно созданного синтезатора Moog записали несколько альбомов. А спустя несколько лет Кингсли как раз и записал с помощью синтезаторов свой знаменитый «Popcorn». Этот нехитрый и очень прилипчивый мотив впоследствии был переигран самыми разными музыкантами — от советского ансамбля Мещерина до Афекса Твина и даже поп-монстра Craz Frog.


Джуди Рассел

Когда говорят, что раньше женщины в танцевальной музыке были редкостью забывают про таких людей, как Джуди Расселл. Далеко не каждый мужчина может похвастаться таким богатым послужным списком, какой был у Расселл. Когда про нее говорят, что она играла важную роль на нью-йоркской клубной сцене в 70-х и 80-х (а это была главная сцена в мире) то абсолютно не преуменьшают её вклад и роль. Она была соучредителем двух важнейших хаус-лейблов эпохи — Nu Groove и Downtown 161. Вывела в люди таких артистов, как Бобби Кондерс, Джоуи Белтрам и Critical Rhythm, а легенда хаус-музыки Тони Хамфриз называл ее «моим советником и защитником». Именно она, будучи сотрудником музыкального магазина Vinylmania, вместе со своим другом Мэнни Леманом обеспечивала пластинками Ларри Левана из Paradise Garage. Одним словом, пусть Рассел не стояла за диджейским пультом, но способствовала развитию этой музыки и её популяризации.


Sleezy D

Бывает так, что для того, чтобы остаться в истории достаточно записать всего-навсего один трек и оказаться в нужное время в нужном месте. Для Деррека Хариса таким треком стал «I’ve Lost Control», который он записал вместе со своим другом Маршалом Джефферсоном в 1984 году, когда еще никто и представить себе не мог, что этот трек станет одним из первых хаус-треков, а хаус-музыка разойдется по всему миру. Правда, дальнейшая судьба Хариса окутана тайной. После своего дебюта он не записал ни одного трека и фактически исчез, словно его и не существовало. К сожалению в то, что это был реальный человек долгое время никто не верил. Вплоть до его смерти в июне 2019 года от почечной недостаточности.


Роберт Силлерман

Если вы любите EDM, большие фестивали, салюты, Скриллекса и ощущение гигантизма — вспомните этого человека добрым словом. Если вы ищите пример для подражания, и мечтаете свою любимую танцевальную музыку превратить в мощнейший бизнес-проект — узнайте об этом человеке подробнее. Как часто бывает с людьми столь широкой натуры — их жизненный путь современники редко обсуждают спокойно. Для одних Роберт Силлерман — культовейший человек, у которого получилось влюбить Америку в электронную музыку (пусть и в довольно специфическом виде EDM). Для других — это воплощение всего самого наихудшего, что есть в корпоративной Америке, где важны только деньги и ничего больше, где царят вечные слияния и поглощения. Но истина в таких случаях, как обычно, находится где-то посередине. Это он запустил маховик EDM и выписал путевку в жизнь многим коммерческим звездам. И это он, отказавшись тормозить, скупил все большие фестивали (Tommorowland, Electric Zoo и другие), магазины (Beatport) довел свою компанию SFX до банкротства. Возможно, об этом стоит вспомнить именно сейчас, когда все вокруг говорят о феномене бизнес-техно. Хэдлайнеры и люксовые фестивали могут всем надоесть — рейв-сообщество всегда будет стремиться к аутентичности.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы