«Любить можно просто так»: возможно, самая мотивирующая глава из книги Антона Маскелиаде

7 января 13:06

Можно ли написать свой первый трек в 2020 году по книге? Музыкант и основатель Maskeliade Music School Антон Маскелиаде выпустил утвердительный ответ на этот вопрос, уже успевший наделать шума в музыкальном и издательском сообществах — книгу «Твой первый трек».

Дебютное издание автора, вопреки всем скептическим надеждам, не похоже на технический справочник или кальку расширенного видео-урока с YouTube. В своей книге Маскелиаде подробно проходится по главным болевым точкам начинающего музыканта: от понимания устройства ритмической структуры до сведения и мастеринга через проблемы внутреннего творческого процесса и мотивацию.

С разрешения автора Mixmag Russia публикует главу «Окружение» о том, на сколько важна в творчестве окружающая среда и почему любить себя гораздо важнее, чем кажется на первый взгляд.




Глава «Окружение»

«Надо учиться, а не глупостями заниматься. Вот отучишься, получишь нормальную профессию, найдешь нормальную работу — и делай что хочешь. А твоя музыка — это детский сад»

«Музыкантом надо родиться! И с детства репетировать каждый день. Тут талант нужен. Тебе поздно уже начинать»

«Тебе уже тридцать, какая музыка? В твоем возрасте уже надо подумать о...»

«Ну побалуйся и успокоишься. Потом вспомнишь мои слова»

«И ты туда же? Сейчас, конечно, легко музыкой заниматься. Тыкнул пару раз мышкой и уже музыка. Вон сколько этих рэперов и всякого мусора развелось. Это не музыка!»

«Ну, как хобби, наверное, может быть. Простовато, конечно. Настоящая музыка — это вот... А у тебя эксперименты какие-то»

«Концерт? Ты что заплатил, чтобы на тебя пришли? Да, в России все плохо с музыкой...»

«Скажи, когда начнешь делать по качеству что-то похожее хотя бы на это...»

Об этой вещи сложнее всего рассказывать, но она влияет на музыканта, наверное, сильнее всего. В этой главе я хочу поговорить о людях, которые вас окружают. Читать ее будет тяжеловато, простите за это. Но я скажу как есть, не смягчая.

Наверное, самый страшный яд для музыканта — это не медленный компьютер или некачественные инструменты. Это даже не критика каких-то чужих людей в Ютубе и соцсетях. Самый страшный яд — это когда близкие люди не поддерживают тебя, особенно на старте. Человек решил заняться музыкой, а на него обрушились с критикой со всех сторон (примеры слева) (см.выше — примечание Mixmag Russia).

Обычная логика тут не работает. Казалось бы, ну какая разница вашему супругу или коллеге, что вы решили записать альбом? На супруга это, скорее всего, никак не повлияет. На вашу работу тоже — вы же не бросите работу ради музыки, а даже если бросите — это ваше дело. Но эти люди все равно давят, ворчат, критикуют, смеются и хмыкают под нос. Почему так?

Существует теория «ведра с крабами». Когда в ведре достаточно много крабов, кто-то из них может выбраться наружу. Но его собратья-крабы в последний момент хватают его за лапу и не дают вылезти. 

Похожая ситуация у людей: когда кто-то в сообществе начинает выделяться или преуспевать на общем фоне, другие члены сообщества могут захотеть поставить выскочку на место.


Близкие

Часто даже самый близкий человек желает помочь, высказывая свою обеспокоенность вашим занятием. Это такой изощренный способ позаботиться. Мол, не стоит заниматься музыкой и зря тратить время. Я тебя сейчас предупрежу, ты не потратишь время, не разочаруешься, и потом мне еще спасибо скажешь! Это не ограничивается музыкой: такие люди комментируют круг общения, решения в карьере, выбор супруга, нерабочие занятия — «все для твоего же блага».



Другой тип таких «помогателей» — это амбициозные родные: мол, если хочешь писать музыку, то сразу ставь себе большие цели. Иначе зачем это все? Они начинают критиковать по существу, опираясь на свои представления о музыке. Они уверены, что близкий человек плохого не посоветует. «Лучше уже критика от меня, чем от кого-то из интернета! Я тебя защищаю и делаю для тебя лучше».

Некоторые объясняют это тем, что важно человека не захвалить, иначе он зазнается и не будет двигаться вперед. Им кажется, что если человек закален критикой, то лучше справляется с любыми проблемами потом. Но это не так.


На самом деле именно родительский критикующий голос становится твоим спутником на всю жизнь. Он первым звучит в голове, когда пытаешься заниматься творчеством и находишься в уязвимом положении. В итоге это тормозит, потому что человек напуган, не доверяет себе, верит этому голосу и останавливается. 

Люди, которых в детстве «закаляли критикой», часто не умеют получать удовольствие от творчества, потому что заряжены только на результат. В детстве они получали поощрение, только когда достигали результата, даже если сама работа не приносила удовольствия. А в свободном творчестве сложно получить результат через напряжение и боль, так не работает. И в итоге там, где нужно расслабиться и позволить себе быть уязвимым, эти люди испытывают колоссальные трудности.

Вспомните, как вы учились кататься на велосипеде. Представьте, что после каждого падения вам бы говорили: «Что ж ты такая неумеха, крути педали быстрее, дурочка!». Снова падение: «Ты меня огорчаешь, неужели ты не можешь просто встать и поехать?!». 

А теперь обратная ситуация: вы садитесь на велосипед, и рука родителя молча подталкивает велосипед, давая нужное ускорение: «А теперь крути педали, дорогая! Не волнуйся, если упадешь, я тебя поймаю. Просто крути педали». Ощущаете разницу?


Еще бывают крайности, когда детей насильно заставляют заниматься музыкой, отбивая желание на всю жизнь. Это довольно распространенная история, особенно у людей, которые проходили детскую музыкалку. Родители сильно хотели, а человека никто не спрашивал.

У меня есть наблюдение о людях, которые прошли школу насильной заботы. Тем, кого в детстве к чему-то часто принуждали, позже во взрослой жизни сложнее найти свое или даже разрешить себе то, что хочешь.

Их тошнит от принуждения и хочется быть свободным и независимым. Но им сложно самостоятельно определить, чего им на самом деле хочется. Ведь чем бы этот человек ни занялся, опять фонит принуждение. И это сильно отражается на творчестве — его нет.


С трудностями лучше справляются те, у кого есть постоянная поддержка окружения и любовь к себе. Такие люди гораздо легче находят мотивацию для творчества и легче переживают любые кризисы.


У меня нет доказательств и глубоких знаний психологии, чтобы подкрепить эти наблюдения — только личный опыт и люди, которые меня окружают. И, смотря на себя и на них, я каждый раз убеждаюсь: успешность человека в творчестве во многом зависит от окружения. Мне не встречались успешные музыканты, вокруг которых не было близких по духу людей и друзей, которые бы в них верили и на которых можно было бы опереться.

Это похоже на топливо. В начале творческого пути человек не может работать без подбадриваний и признания окружающих. У него мало доверия к себе и своему творчеству. Очень трудно самому подняться в небо без дозаправки, да и продержаться там на собственных морально-волевых силах тоже не получится долго. Но имея регулярную поддержку, человек становится сильнее и увереннее.

Здорово слышать от близких такие слова: «Когда пришлешь новый трек? Очень жду!», «Как здорово, закину в свой плейлист. Расскажи, как ты это сделала!», «Когда концерт?», «Кайф!», «Красавчик, вдохновляешь», «Хочу такой целый альбом послушать!». Тогда ты начинаешь верить в свои силы, вкладывать больше энергии в музыку — и у тебя все получается лучше. Особенно это важно на старте, когда идешь в крутую гору и не всегда все получается так, как хочешь.


Люди, которые вас окружают, — это не судьба. Вы не обязаны терпеть мужа или друга, если после каждого разговора у вас портится настроение, вы становитесь раздраженными или остается осадок. Это не значит, что их нужно игнорировать — для начала достаточно обозначить свои чувства.


Совет: когда будете выпускать свой первый трек, первый альбом, первый клип, — что угодно, — сделайте одну вещь. Выкладывая ссылку в соцсети, скажите своим друзьям: «Ребята, это мой первый опыт. Поддержите меня! Расскажите, что вам тут понравилось». Еще раз: «Расскажите, что вам тут понравилось». Не стимулируйте критику, стимулируйте похвалу, и вас реально начнут поддерживать. Появится желание создавать новое, но уже гораздо увереннее.

Однажды кто-то из близких подберет какое-нибудь очень точное и обидное слово. Мама или супруг скажет что-то такое, от чего внутри все сожмется. Откройте книгу на этой странице и прочитайте вот это:

То, что они вам говорят — это отражение их страхов и боли. Это не про вас. Это не ваша жизнь. Это их комплексы, их нереализованные мечты, их иллюзии и амбиции. Они верны только в их жизни.

Кроме вас вашу жизнь никто не проживет. Никто лучше вас не знает, чем вам заниматься. И если вы знаете, от чего вас прет, то хватайтесь за это и получайте удовольствие. Вас будут втягивать в социальные обязательства, ваши дела будут обесценивать. И если это происходит — значит, вы тот краб, который подобрался к краю ведра. Вы оскорбляете крабовое общество своей свободой. Продолжайте карабкаться, осталось чуть-чуть.

Очень помогает, когда вам сложно и плохо, чтобы рядом был человек, который не будет давать советов и учить как надо. Пусть он просто подойдет и молча обнимет. Если такой есть, держитесь рядом. Вы удивитесь, сколько всего захотите сделать благодаря этому человеку.



Очень важно стремиться держать свою жизнь в удовольствии. Только когда вы максимально оградите себя от вещей, которые не любите, вы начнете понимать, что действительно ваше, а что — нет.

Не нужно разрывать отношения с друзьями и уходить в ночь с гитарой через плечо. Достаточно ясно объяснить, чего именно вам не хватает и какой поддержки вы ждете. Худшее, что случится, — вы ее не получите. Но вы и так ее не получаете, а значит, какая разница?

Не нужно расставаться с супругом, который вас не поддерживает. Но обязательно сказать, что музыка вам важна, и вам будет тяжело заниматься ей без его поддержки. Когда человек делает осознанный выбор против вас, это что-то говорит о его отношении.

Человек может жить и даже не подозревать, что он заложник своего окружения. И его мнение о себе самом часто выстраивается на этом окружении. Сейчас вам может казаться, что вам никуда не деться от этих коллег, друзей, круга общения. Но это не так: мы сами регулируем, сколько и кому уделять времени. Даже живя бок о бок с одними людьми, можно быть на связи с другими — теми, кто вас поддерживает. Не стесняйтесь просить помощи и поддержки, люди будут добры к вам, просто у нас по ряду причин это не принято делать.

Представьте, что выбираете рубашку. Пустяковое дело: грудь, спина, пуговицы, рукава. Будете ли вы носить первую попавшуюся, если она жмет, рукава слишком длинные, цвет дурацкий, а пуговицы не застегиваются? Нет, вы скорее поищете другую рубашку. Вы в примерочной: одна, вторая, третья рубашка. Каждую надо развернуть, снять эти заколочки, расстегнуть пуговицы. Потом застегнуться, покрутиться перед зеркалом...

Знакомо? И это всего лишь рубашка!

Бывает, люди с большой тщательностью выбирают то, что касается их тело, и совершенно игнорируют выбор тех, кто касается их души.

Меня поражает, насколько сильно окружение и среда определяют успех человека, насколько сильно поддержка может питать и создавать благоприятную почву для творчества.


В благоприятной среде все получается, складывается и прет. Когда вокруг агрессия, злоба или безразличие, даже самый талантливый человек может сникнуть. Это как пытаться вырастить сад посреди мертвой пустыни. Чтобы это сделать, сначала нужно найти оазис.


Учитель

Увлекаясь чем-то новым, мы можем найти себе проводника. Это тот, кто вводит нас в новую область, а иногда даже разжигает интерес к ней из ничего. Это может быть кто-то из нашей жизни или человек из интернета. Даже человек на плакате. Для многих музыкантов первыми проводниками стали их любимые артисты, для других — друзья или даже соседи по лестничной клетке. Оказывается, проводник — это очень важный человек.

В школе наши проводники — это учителя, но встреча с этими людьми скорее вынужденная. Чаще они рассказывают про свои предметы без особого энтузиазма, будто интерес к ним угас много лет назад, а сами учителя выгорели и теперь лишь дорабатывают свои классные часы. Огромная редкость, когда в школе работает заряженный преподаватель, увлеченный своим делом. Обычно его уроки не прогуливают.



То же с университетом: часто карьера человека определяется тем, кто из его лекторов любил свой предмет, а кто читал материал для галочки. Студенты ходят на лекторов, живущих своим предметом, которые создают в классе безопасную и дружелюбную атмосферу.

Ютуб часто бывает хорошим наставником по изучению нового, но почти всегда не хватает обратной связи. Ты посмотрел чей-то видео-урок, попробовал сделать так же, и что-то не вышло. И непонятно, что делать.


На мой взгляд, учитель должен быть разжигателем. Учитель должен сам гореть своей темой и влюблять людей в нее. Только через свое настоящее отношение и страсть к предмету учитель становится учителем.


Сегодня в интернете есть ответы почти на все вопросы. В такой среде быть учителем очень ответственно — не потому что ты конкурируешь с интернетом и не потому, что у тебя какое-то особое знание. Просто ты умеешь вдохновлять и быть рядом.

Этого не умеет ни один видеоблогер или статья в Википедии. Настоящая миссия учителя — это быть другом и влюблять в предмет, особенно если это творчество.

В преподавании музыки часто происходит обратное. Учитель смотрит на ученика сверху вниз, мешая свободно творить. Вместо «Я помогу тебе» — «Я сделаю из тебя». Вместо творчества в таких музыкальных классах создается атмосфера служения. Ученик быстро устает и может разочароваться в предмете или в себе.

Я слышал от музыкантов рассказы о том, что в русских музыкальных академиях студенты после начала обучения часто перестают ходить на занятия. Те, кто остаются, жертвуют творчеством — для них начинается зубрежка, оттачивание исполнительских навыков, конкуренция и обесценивание. О творчестве и речи нет. Во многом виноват образовательный процесс, но часто так происходит из-за подхода учителей.

Преподавателей в этих институтах трудно винить. Они могут быть тоже покалечены какой-то своей музыкальной школой. В их голове построили вертикаль исполнительского мастерства, и все, что они хотят сделать — поднять своих учеников вверх по этой вертикали, любой ценой. Устал? Не получается? Работай, не ленись! «Смысл твоей жизни — стать лучшим исполнителем, лучшим композитором, самым техничным, самым подкованным! Спину держи! Руки держи! Да как ты держишь руки?!».

Справедливости ради, после таких уроков действительно начинаешь и руки держать, и спину. И если хватит сил, то действительно станешь блестящим исполнителем или грамотным композитором. 

Но я видел собственными глазами, как люди после этих консерваторий получали диплом, играли свой отчетный концерт, потом аккуратно складывали виолончель в кофр и больше никогда ее не доставали. А для тех, кто продолжает исполнять академическую музыку, это часто становится рутинной работой без откровения и творчества. Быть исполнителем и быть артистом — это разные вещи.



Студентам в наших вузах перед отчетным концертом говорят: «С богом, ни пуха ни пера». Как будто тебя ждет суд, испытание. Будто если ты ошибешься, на тебя снизойдет кара, и тебя навсегда изгонят из мира музыки. В европейских вузах говорят have a great time, enjoy —повеселись там, оторвись.

И это профессиональные вузы. Что говорить о детских школах форте-пиано, через которые прошли почти все поколения восьмидесятых и девяностых годов? Многие остались покалеченными после этого опыта, что навсегда отвратило их от музыки.

Конечно, так не у всех. Есть музыкалки, в которых мастера аккуратно работают с детьми, чтобы разжечь в них интерес к музыке. Позже эти дети проносят музыку через всю жизнь, и их уже не сломает ни вуз, ни консерватория, ни комментарии в Ютубе. О таких людях говорят:


«Если он захочет, его уже ничто не остановит»


К чему я это все: найдите своего проводника. Не останавливайтесь, пока не найдете. Лучше переходить к пятерым преподавателям и в десяток школ, чем остановиться на первом попавшемся и ходить через силу. Старайтесь сразу определять, ваш это человек или нет, есть ли огонь в глазах и желание влюбить вас в этот предмет? Если нет — ищите другого. И не позволяйте себя обмануть регалиями и известностью музыканта, который преподает. Быть хорошим артистом совсем не значит быть хорошим наставником.



В моей жизни случился поворотный момент из-за преподавательницы Ольги, которая здорово вела историю искусств. На тот момент я рисовал в очень простой программе Paint. Я создавал картины в примитивном стиле с личным посылом. Свои работы я почти никому не показывал, чувствовал неуверенность. И в какой-то момент я понял, что Ольга — тот человек, которому я смогу довериться. Я выбрал картину, распечатал и протянул ей дрожащими руками. И работа ей очень понравилось. Более того, она попросила раскрыть концепцию картины и написать для нее текст. Я впервые в жизни почувствовал, что в меня поверили. Вот так, по-настоящему поверили.

Внутри было ощущение полной свободы и безграничной силы. Этот момент стал поворотным в моем восприятии творчества: я перестал бояться и стесняться. И это касалось и музыки, и фотографий, и рисования.

Когда в человека верят, он быстро растет. Когда в человека верит его наставник, он становится неуязвимым.

Хороший учитель — это не тот, кто много знает. Это тот, после встречи с которым хочется отложить всю работу и сесть за трек.


Хороший учитель — это тот, рядом с которым вы чувствуете себя круто.

Тут может показаться, что мы коснулись всех тем, связанных с поддержкой, и теперь осталось заниматься творчеством без препятствий, кайфуя от процесса и результата. Но остался один важный человек, от поддержки которого зависит вообще все. Этот человек — вы.

Знакомое чувство? Вы написали историю, сняли фото или просто составили пост в соцсетях, но пока не нажали «Опубликовать». Только что вы были «в моменте» и творили. Но уже минуту спустя кажется, что это слишком банально. Внутренний голос говорит: «Такое уже вроде было, да и текст несвязанный какой-то... А зачем, собственно, это публиковать?» Страница закрывается — пост исчезает. В итоге человек ничего не заканчивает, не публикует, никто не читает и не слушает его новое высказывание.



Человек закончил трек ночью. Он ложится спать с мыслями, что трек готов. Наступает утро, он слушает чужую музыку и понимает, что его трек слишком блеклый по сравнению с другими. Он откладывает выпуск трека, а то и совсем забрасывает.


«Те ребята пишут музыку интереснее и лучше, чем я. Мой трек никуда не годится»

«Я это уже слышала у других музыкантов. Ничего нового не сделала. Как обидно»

«Надо еще покрутить. Полгода сижу, а прогресса нет. Выкладывать не хочу, не готово. Хотя от трека тошнит»


Мы уже касались того, что наше отношение с самим собой во многом складывается из отношения окружающих. Чем больше любви мы получаем, тем сильнее ценим себя и как следствие — результаты всего, что мы создаем. Будем честными: нам часто не хватает именно любви к себе. Слишком часто мы не ценим именно себя.

Специфика нашей страны усугубляет это обесценивание: у нас не принято просить о любви, не принято проявлять любовь к себе. Это могут воспринять как гордыню или даже эгоизм — скромнее надо быть!

В итоге нам часто тяжело признаться в любви к самому главному человеку в жизни — к себе. А ведь от этой любви зависит все остальное, включая вашу музыку. Попробуйте сказать себе: я себя люблю. Что чувствуете?

С детства многих приучали получать любовь, только когда они чего-то достигли. Получил пятерку — заслужил конфету. В школе человек должен учиться хорошо, даже если попался неадекватный преподаватель. Надо это перебороть, чтобы заслужить любовь.

Люди взрослеют с этим вирусом внутри: «Если я не достиг чего-то, то за что меня любить?» Получается, что такие люди все время пытаются заработать любовь окружения. В итоге они оказываются в страшном состоянии постоянного дефицита любви к себе, потому что постоянно во всем преуспевать невозможно. Будут взлеты и провалы, моменты апатии и усталости — что ж теперь, человек в эти моменты недостоин любви? Ну бред же.

С рождения мы никому ничего не должны. И любить себя и других необязательно только из-за успеха или достижений. Любить можно просто так.


Мне кажется, нужно перестать играть в эту «достигайку» и попробовать — 
хотя бы немного — начать любить себя как есть, за то, кем мы являемся прямо сейчас.


Мне нравится высказывание психолога Питера Филиппсона о людях, которые учатся принимать и любить себя: «Когда человек начинает проявлять настоящего себя в жизни, обычно происходят две вещи. Те, кому не нравится то, что он проявляет, начинают дистанцироваться от него. Те, кому это нравится, начинают подходить поближе и постепенно собираться вокруг. В итоге человек оказывается окружен людьми, которым нравится, когда он проявляет себя настоящего и с которыми можно быть собой. Тогда у человека возникает чувство дома.

Если же человек не позволяет себе проявлять настоящего себя, он по умолчанию оказывается окружен людьми, которые его не знают и которым, вероятнее всего, он даже не понравился бы, узнай они, что у него внутри».


Фразу Питера Филиппсона записал по памяти психолог Андрей Юдин. 
С его слов, эту фразу Филиппсон произнес на семинаре в Польше в 2019 году. 
Филиппсон — британский психотерапевт, был президентом 
Ассоциации развития гештальт-терапии


Я не знаю вас, но скорее всего, открыть эту книгу вас заставило любопытство: что-то внутри сверкнуло или уже полыхает. Для меня это значит, что вы — живой человек, вы можете себя любить и уважать уже за то, что вы свои желания подкрепляете действием. Вы не предаете свои мечты. Вы любознательны. Не ради этого ли мы живем?

У вас уже есть как минимум одна веская причина сказать себе, насколько вы крутой человек. Я уверен, что таких причин найдется гораздо больше, больше десятка и больше сотни. Просто так сложно ценить свои маленькие достижения, когда привык получать любовь только за успехи. Так и происходит обесценивание себя.

У меня есть совет: попробуйте каждую неделю на листке бумаги подводить итоги того, что вы сделали или начали. Верните истинную значимость вашим делам. Они этого заслуживают. Вы удивитесь, насколько сильно подействует это метод. Главное не останавливайтесь: выкладывайте все и регулярно следуйте ритуалу.



Если прислушаться, в каждом из нас можно расслышать внутреннего критика-родителя. Он хочет, чтобы мы всегда были в безопасности, такой социальный жандарм. Это сторона нашей личности, которая не дает нам перейти на условный социальный «красный свет». Она отвечает за нашу безопасность — чтобы другие хотели с нами дружить.

Обратная сторона этого внутреннего родителя — излишняя безопасность и критика во всем, в том числе в отношении к себе.

Внутренний критик запрещает практически любые проявления себя. «Зачем рисковать выкладывая трек, если можно получить плохой отзыв? Займись чем-то другим».

Это все безопасно, но так же очень тяжело жить. Эти ограничения копятся, огромное количество нереализованных желаний отравляет человека изнутри и превращается в нелюбовь к себе и даже разочарование. На этот счет у меня есть такая мантра:

Люди не смотрят на вас так пристально, как кажется. Каждый живет своей жизнью. Если вас кто-то осудит — это на мгновение. А если вы найдете близких — это навсегда. Вы в порядке. Действуйте!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы