Секретный диджей о тайне лучших вечеринок

18 ноября 16:04

Итак: разрабатывается новое приложение под названием PSLY, с помощью которого клабберы смогут голосовать за трек, который диджей во время своего сета должен поставить следующим. Пользователи смогут искать и выбирать треки из своих музыкальных библиотек и предлагать их, и трек, который получает большинство голосов от публики, сможет прозвучать в сете диджея. 

Но все это — немного запоздалое решение. Впервые я услышал об автоматизированном диджействе в конце 90-х. Какие-то немецкие ученые расставили по клубу датчики, фиксирующие температуру, шум толпы и регистрирующие даже моменты, когда люди поднимали руки вверх. Компьютер считывал эти «отклики», и, соответственно, «выбирал» следующую песню и сводил с предыдущей. Говорят, что со своей задачей он справлялся неплохо, но все равно это было спорное решение, поскольку он мог работать только с транс-музыкой. 

Конечно же, существует множество технологий, которые автоматизируют процесс диджейства. Теперь даже Spotify делает миксы для слушателя. Но эта свежая технология больше ориентирована на публику и потенциально делает диджея бесповоротно устаревшим, превращая всё, что нам дорого, в очень большой и очень дорогой музыкальный автомат. 

Так мы приближаемся к сингулярности всего этого и в итоге сталкиваемся с вопросом: «Для чего нужен диджей?». В конце концов, разве цель современного капитализма не является «разрушительной» и не подталкивает нас все больше уничтожать и заменять? Если треки выбираются по алгоритму или, в лучшем случае, просто потому, что они похожи друг на друга, а потом сводятся приложением, то что остаётся диджею — просто паясничать за вертушками? А что дальше — удалить диджея из этого уравнения? Похоже, мы подошли к этой точке. Лично я не возражаю против длительного отпуска. 

Итог этого уравнения полностью зависит от того, насколько для вас важны запросы или даже мнение танцпола. И надо признаться, что в реальности это совсем не так. Как диджей я не думаю, что чей-то вкус в музыке, кроме моего, имеет значение. Но, к сожалению, сегодня так думают все, в том числе не профессионалы. 

Что делать? Ты профессионал, поэтому твоя задача — слушать, кивать и улыбаться, а потом полностью проигнорировать трек, который просят люди, ну только если он не действительно хороший, или тот, который ты собирался поставить, что почти невозможно. Все, что нужно публике на самом деле сегодня — это лицезреть тебя в диджейке и болтать с тобой. Будьте лапочками, это вам ничего не стоит. Вся эта чушь «уважай диджея» — это словесная пурга. Это часть мифа, что диджеи важнее музыки. Это не так. 

Куда более интересный вопрос состоит в том, являются ли диджеи важнее для вечеринки, чем люди, которые заплатили деньги за билет. И тут следует честно спросить себя: люди теперь платят за то, чтобы смотреть как какие-то так себе знаменитости притворяются, что выступают, или же они пришли, чтобы послушать и потанцевать под настоящий и искусный сет? 

Однако, запросы могут выйти из под контроля. Много лет назад, когда люди считали, что работа диджея заключается в том, чтобы сводить две или даже три пластинки, не сочетающиеся друг с другом, у меня было несколько приемчиков, к которым я прибегал, если был правильный вайб. Одним из них было следующее — я ставил известную поп-песню поверх очень клевой танцевальной пластинки. Синхронизировать её с танцевальным треком было очень непросто, так как она не являлась электронной. Но это было за несколько лет до того, как технологии позволили людям самим делать мэшапы и ре-эдиты. Тогда же это можно было сделать только вживую или в дорогущей студии, чего никто, конечно, не делал, потому что такие деньги лучше было потратить на запись чего-то действительно оригинального. 

Тем не менее, этот «приёмчик» — пользовался популярностью. Народу нравилось. Мне тоже. Я делал так регулярно, когда был диджеем-резидентом. Но не поставив меня в известность, а может и просто совершенно случайно, другой диджей решил создать то, что тогда считалось новой концепцией и называлось «бутлегом»: по сути, это была такая же поп-запись, как и моя, но только с современным ритмом и спродюсированная в очень дорогой студии. И неожиданно моя королевская штука вдруг зазвучала повсюду, на каждой вечеринке города. 

Поэтому когда какой-то парень зашел в диджейку и очень вежливо спросил, примерно 30-й раз за ночь, когда же я поставлю тот бутлег, который я играл каждую неделю на протяжении всего прошлого года и который ему так нравится, я остановил звучащую пластинку, (мне неловко это говорить) повернулся к нему и заорал: «ЭТО НЕ СРАНЫЙ БУТЛЕГ, ПАРНИША! ЭТО ОРИГИНАЛЬНАЯ ПЛАСТИНКА, ЗВУЧАВШАЯ ОДНОВРЕМЕННО С ДРУГОЙ ПЛАСТИНКОЙ. ТЫ МОЖЕШЬ СЛУШАТЬ ПРОЦЕСС... КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ ДИДЖЕЙСТВОМ!» И сразу же себя за это возненавидел. После этого случая я больше никогда не играл эту пластинку. И старался потом всегда быть милым с людьми, которые просили меня поставить какую-то музыку. 

Возможно, проблема заключается в степени напыщенности и неуважения друг к другу: люди в толпе думают, что диджей должен быть, в лучшем случае, их личным музыкальным куратором, а в худшем — одноразовым музыкальным автоматом, а диджеи — что люди в толпе — это потная масса варваров, которые вообще ни в чем не разбираются. Ничего из вышеперечисленного не является правдой. Единение лежит в основе ускользающей красоты, которая называлась эйсид-хаусом. И оно может вернуться снова, если мы попробуем.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы