Люк Слейтер: Десятки световых лет спустя

22 августа 13:01

В Москву, на большое мероприятие Gate III в «Мутаборе» с живым выступлением приезжает культовый британский техно-продюсер Люк Слейтер, который больше всего известен по проекту Planetary Assault Systems. Самое удивительное в этом то, что это будет первое выступление Слейтера на московских клубных площадках. По такому знаменательному поводу Mixmag Russia рассказывает чуть подробнее о Слейтере, его прошлом, настоящем и световых годах, которые уже проделал этот продюсер.


«To come a long way» — прекрасная английская фраза, в переводе на русский означающая «долгий путь». Обычно под этим подразумевают пройденный длинный и сложный маршрут, пройти который потребовалось много времени и сил. И человек, который проделал этот путь, проделал большую, зачастую сложную, работу. Для многих — это жизненный путь, который можно окинуть по прошествии многих лет. Всё это применимо к Люку Слейтеру. Он является одним из самых влиятельных британских техно-артистов, и его музыка той эпохи до сих пор находит отражение в настоящем. Подобно Surgeon, Regis или Джеймсу Раскину, Слейтер — особенно под своим альтер-эго Planetary Assault Systems — сформировал новое поколение продюсеров, которые сделали старое звучание подходящим для настоящего, особенно в берлинских клубах. Недаром, что Слейтер буквально сразу же обрёл новый дом в виде Berghain. И, как и другие главные герои того времени, Слейтер не любит почивать на лаврах — его последние релизы в каком-то смысле переплюнули его старые работы. Видимо, это потому, что Слейтер из тех людей, которые не любят оглядываться назад. «Ностальгия мне не свойственна, — говорит он ожидаемые вещи. — За эти годы люди проявили ко мне большую признательность, особенно когда признаются в любви к музыке, которую я записал в 1994 году, и играю до сих пор. Дома мне обычно приходится переслушивать эти треки, чтобы вспомнить их, а потом подумать: стоит ли их сыграть ещё раз». 


ЛЮБИМАЯ ТЕРАПИЯ

Первая пластинка Слейтера увидела свет в 1989 году под псевдонимом Translucent, и за ней в течение следующих десяти лет последовали бесчисленные синглы, альбомы и сборники под более чем десятью псевдонимами. Основное внимание уделялось P. A. S. где ставка делалась на пуристкое, гипнотическое техно со следами эйсида и хардкора. Слейтер со своими работами как «Fluids Amniotic» (1994, вместе с Аланом Сэйджом как Morganistic), «The 4 Cornered Room» (как The 7th Plain, 1994) и треками от P. A. S. как «In From The Night» определил классическое европейское техно девяностых. После длительного затишья в нулевые Слейтер вернулся в 2006 году, запустив свой лейбл Mote-Evolver и вступив в контакт с Ostgut Ton, на котором вышло три альбома P. A. S. и новый проект Слейтера L. B. Dub Corp. 




Последнее время Слейтер развил бурную активность — выступает живьем, выпускает альбомы и запускает новые проекты, вспоминает старое. Продюсер понимает, что настало время отдать должное всему тому, что происходило до этого момента«. «Я ощутил вайб по отношению к Planetary Assault System, и мне показалось, что время пришло». 

Несколько лет назад по поводу активного возвращения Planetary Assault System Слейтер организовал специальную вечеринку в Berghain, которую назвал «Planetary Funk 22 Light Years». Потом он даже объяснял почему поступил именно так: «Я не хотел отмечать 20-летие, а вот 22 световых года — как раз то, что нужно, самое правильное, потому что время рассчитать правильно нельзя, потому что это световые годы. А это гигантское расстояние, которое хорошо резонирует с P. A. S.». 



Говорят, что лучший судья — это время. В этом случае уже давно понятно, что время над большей частью его музыки совершенно не властно. И хотя многие релизы P. A. S. можно отнести к той или иной определенной эпохе, но из его большого бэк-каталога мало что покажется устаревшим. Слейтер великий искусник в том, что касается объединена экспериментальных и футуристических крошечных элементов в широкую и вневременную структуру своих композиций. Это особенно хорошо заметно в другом его проекте, который Слейтер вместе с Ostgut Ton аккуратно вытащил на свет. Этим проектом стали архивы его эмбиентного проекта The 7th Plain объединенные общим названием «Chronicles». В эту трилогию вошли ремастированные старые и ранее не издававшиеся работы, которым уже больше двадцати лет, но звучат они так, словно записаны были вчера. 


Слейтер признает, что прошлое продолжает его догонять. Поэтому он старается учиться принимать и ценить его. The 7th Plain важнее, чем вам может показаться: «Это моя романтическая сторона, которая всегда много для меня значила. Работа с Ostgut и Staatsballett Berlin (над проектом «Shut Up And Dance! Updated») заставила меня вернуться к нему. Благодаря хорошим отношениям и тому, что в итоге получилось, захотелось оживить проект. Для меня это больше похоже на терапию. Когда я стал слушать неопубликованный материал, то осознал: больше я такую музыку записать не смогу. Такое ощущение, что это записал кто-то другой». 


ДУХОВНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИНДАСТРИАЛ 

В его «Chronicles» доминируют медитативные мотивы, которые иногда разгоняются и начинают напоминать классику, в духе B12. Инопланетная эстетика «Arc Angel» определяет его от начала и до конца, но без трансовой мечтательности: по всему альбому гуляют тошнотворное жужжание, космические сигналы и тревожные мелодии сопровождают при умеренно-мягкой жесткости. Вакуум, космическое излучение, грозная тьма — вот какие ощущения возникают при прослушивании Planetary Assault System. «Для меня это похоже на ужасный триллер, — говорит Слейтер, — мне нравится идея, что на улице может быть солнечно, но все меняется, когда ты включаешь эту музыку». У P. A. S. тьма совсем иного рода. Она медленно ползёт по трекам. Страх, как в рассказах Лавкрафта — там самым грозным является невидимый монстр. «Знаете, в моей музыке всегда был привкус чего-то индустриального. Но индустриальность без человеческой души — это очень скучно. Для меня кажется логичным объединить лед и пламень, душу и индастриал, грубую силу с более тонким, духовным миром!» 

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы