Краткий гид для тех, кто не в курсе что такое Rinse FM

23 июля 12:44

В рамках Года музыки Великобритании и России на Present Perfect в Санкт-Петербург едут представители знаменитой лондонской станции Rinse FM. Эта станция в свое время сыграла важную роль в формировании грайма и дабстепа, но и сегодня является рупором всего самого передового, что только звучит на британской бэйс-сцене. 

Перед шоукейсом Rinse FM Mixmag Russia составил краткий гид по истории станции.


1. Она начиналась как джангл-радиостанция

Всё начиналось более чем скромно, когда Rinse принялась конкурировать в радиопространстве с другими джангловыми радиостанциями Лондона, типа Don, Face и Kool. В первой квартире, откуда велось вещание, жили любители выпить, которые постоянно влезали в эфир. На другую импровизированную студию пробрался взломщик, которого предположительно наняли конкуренты, чье оборудование было «позаимствовано» Rinse — он подставил нож к горлу основателя станции, Geeneus. Одним словом, в самом начале своего существования Rinse приходилось побороться за свою жизнь. Иногда в буквальном смысле. 


2. Станция сыграла важную роль в создании грайма и дабстепа

От короля дабстепа Hatcha и грайм-князя Slimzee вплоть до новейших мутаций на британской бэйс-сцене, Rinse FM всегда держит нос по ветру. Но даже прежде чем эти жанры получили свои имена (например, в 2004 году Youngsta в эфире Rinse FM предложил слушателям присылать свои версии названий той музыки, что звучала в эфире), Rinse FM вовсю уже крутила такие треки как «Pulse X» от Musical Mob, «Eskimo» Wiley, Loefah «Horrorshow» и Digital Mystikz «Pathways», которые и помогли этим близким сценам обрести свою форму. Rinse сыграла важную роль в карьере таких артистов, как Диззи Раскал, который прислал на станцию свою кассету, в надежде, что какой-нибудь Skream, поставит ее в своем шоу «Stella Sessions», которое оказалось для многих будущих дабстеп-диджеев стартовой площадкой для букирования на фестивалях и больших площадках. Если бы не Rinse FM, то вряд ли бы это звучание получило другую платформу для развития. Некоторые говорят, что вряд ли бы появились на свет многие новые жанры. 


3. Музыка идет напрямую от исполнителя

Большая часть всего того, что звучит на Rinse идет напрямую от продюсеров. Треки уходят в эфир как можно быстрее, зачастую никто кроме диджея и продюсеров не знает что именно сейчас звучит, поэтому все стремятся поставить новую музыку в эфир как можно быстрее, во многом из-за страха, что этот трек устареет или вот-вот выйдет официально. Стандартный ответ на просьбу сказать что за трек, звучит так: «Треклист? Да ты многого хочешь!» Для новичков, или людей не слишком глубоко погруженных в нюансы сцены, это может выглядеть несколько пугающе, но если вам интересно где и когда презентовали свои великие треки люди, вроде Kode9, Дизи, Wiley и бесчисленное множество других артистов, то вы понимаете куда смотреть. 


4. Теперь это мировой бренд

И даже если корни радиостанции лежат в восточном Лондоне, Rinse пошел значительно дальше, чем получалось у любой другой пиратской радиостанции. У большинства пиратов теперь есть трансляция в интернете, в форме стримов или подкастов, но Rinse оказался быстрее и проворнее. По оценкам экспертов, около 20% лондонцев слушают пиратские радиостанции, но у Rinse теперь глобальная аудитория, и лондонский вайб и британская сцена добивают даже туда, где раньше такое было бы попросту немыслимо услышать что-то подобное. Вместе с этим стала шире и музыкальная политика — теперь в эфире звучит бэйс с севера страны, дэнсхолл и андеграундный хип-хоп. Однако амбиции на этом не остановились — устраиваются вечеринки различных культовых радиошоу, на компакт-дисках выпускались миксы резидентов станции на собственном лейбле. 


5. Это плохо управляемый корабль

Больше профессионализма на станции стало с 2007 года. Охранники теперь проверяют пропуска у диджеев и эмси. Гостей нужно записывать заранее. Мусорить на станции запрещено. Курить или употреблять незаконные вещества строжайше запрещено. Опоздавших на свои эфиры потом ждет строгий выговор от начальства, а в некоторых случаях может быть даже запрещена вся тусовка из-за плохого поведения. В сентябре 2007 года, после нескольких инцидентов с грайм-продюсерами, когда эмси завалился в студию с 20 друзьями, когда God’s Gift кинулся в драку с Wiley прямо в прямом эфире, а DJ Spooky из Slew Dem, как поговаривают, вышиб дверь ногой, когда ему было запрещено показываться на радио. Rinse запретил участвовать станционным эмси и запретил диджеям играть грайм, временно оставив сцену без главной медийной поддержки. 



6. Порой станция (раньше) пропадала из эфира

В бытность свою пиратской радиостанцией, Rinse порой пропадала из радиоэфира. В 2005 году грайм-продюсер Слимзи получил предписание суда за злостное нарушение общественного порядка и ему было запрещено появляться на крышах любого здания в районе Тауэр-Хамлетс, и подниматься выше четвертого этажа, после того, как его поймали в одной из высоток через камеры видеонаблюдения, перед шоу на Rinse. В том же году Rinse уходила из эфира 13 раз, и боссу станции, Geeneus вынужден был раскошелиться на серьезные 6 000 фунтов на антенны, чтобы заменить те, что были конфискованы властями. 


7. Вернуть коммьюнити сторицей

Один из управляющих Rinse и глава Ammunition — организации, в которую входит станция — Сара Локхарт несколько лет назад написала Борису Джонсону, который тогда был еще мэром Лондона, что рекомендует использовать станцию для более эффективной работы со столичной молодежью. И хотя про ответ Бориса ничего не известно, но станция запустила несколько проектов, в том числе вечерние мероприятия для тех, кто еще не достиг 18-летия. Устраивались семинары для 20 подающих надежды молодых (не старше 16 лет) продюсеров и диджеев, которым преподавали главные звезды станции. 


8. Сто шесть и восемь — это твоя частота

С 2007 года руководство Rinse FM принялось активно искать возможность заполучить легальную FM-частоту. Владелец станции, Geeneus тогда всех успокаивал: «Мы не собирается крутить тупую рекламу и доить рекламодателей. Мы просто хотим работать в легальном поле: посмотрите на нашу сцену, посмотрите что мы делаем. Мы бизнесмены, а не преступники. Мы поддерживаем то, что больше никто не поддерживает, и мы профессионалы». 

В июне 2010 года станция получила FM-частоту и теперь вещает на частоте 106,8 FM в Лондоне. Удивительное совпадение, но именно на такой частоте в 1990-х годах в Москве вещало первое рейв-радио России «Станция 106,8 FM». 



9. «Всегда вперед и никогда назад» 

В политике Rinse FM практически нет места сентиментальности, что отражается на постоянно обновляющемся составе. Опасаясь самоуспокоенности, список диджеев постоянно пересматривается. С вечно меняющимися сценами и звучаниями, старые имена часто появляются в новых амплуа. Владелец станции Geeneus прошел путь от грайм-продюсера и недолгого любителя дабстепа к новым бэйс-мутациям. Сегодня он играет гибрид из грайма, хауса, техно и сложноустроенной электроники. Предвидя негатив, какой вызовет это среди любителей грайма и дабстепа, в середине прошлого десятилетия Rinse FM переключился на хаус-бит, двигаясь за новыми вкусовыми предпочтениями своей аудитории. И если для стороннего наблюдателя такие скачки по жанрам могут показаться странными, именно этот дарвиновский оборот и позволяет сохранять свежесть и обеспечивать интересное будущее Rinse FM.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы