Regis в музыке и цитатах

7 марта 14:08

Лейбл Downwards Records, проводник сухого, аскетичного и безжалостного минимал-техно, названного «бирмингемским саундом» — по месту прописки — в прошлом году отпраздновал 25-летний юбилей. И это явно больше того, на что изначально рассчитывал его основатель Карл О’Коннор (Regis), который по воспоминаниям своего коллеги Энтони Чайлда (Surgeon), отнюдь не был уверен, что техно из Бирмингема хоть кого-то заинтересует. Долголетие Downwards тем более удивительно, что О’Коннор, выросший на заре панк-рока фанат ранней электроники и индастриала, не особенно любит техно-культуру как таковую и никогда подолгу не засиживается с одним и тем же проектом (на его счету полтора десятка различных коллабораций, включая прожившее недолгую, но яркую жизнь творческое объединение Sandwell District). Но возможно, именно в этом состоит секрет того, почему четверть века спустя Downwards жив, брыкается и остается актуальным. 

В канун выступления Regis в пространстве «Севкабель Порт» на OFF by Roots United: Phantom мы выбрали 8 треков и 8 цитат О’Коннора, раскрывающих его биографию и философию.



Sandra Plays Electronics — «Her Needs» (1988)

«Те, кто сейчас моложе сорока, даже отдаленно не представляют, каким был конце семидесятых, когда я заинтересовался музыкой. Тогда, чтобы увидеть музыку по телевизору, приходилось ждать неделю. Все это время ты жил во тьме, а потом в 7 вечера в четверг вдруг выходили Top of the Pops. Темные века! Зато в Британии в то время было много отличных журналов про музыку, даже те, что казались совсем безобидными, журналы для детей вроде Smash Hits... в них писали отличные авторы. И они влюбились в электронную музыку, от них мы о ней и узнали. NME был ни при чем. Тогдашний NME писал про хипповское говно. Панк пришел к нам из Smash Hits и Sounds.

Поначалу я просто хотел копировать своих кумиров, с этого все началось, когда я купил свой первый синтезатор. Мне было 15, так что это был год 1985, наверное, и для меня это был способ сбежать от рутины. Как любому подростку, мне хотелось просто что-нибудь сделать, и так появилась Sandra Plays Electronics».



Regis «Speak to Me»

«Никогда не любил таскать с собой железо. Несколько раз пытался, и это было ужасно. Я правда старался, но видимо, это просто не мое, я не могу себе это позволить. Когда тебя спрашивают, почему ты не принес с собой [Roland TR-]909, думаешь: „У меня денег на автобус нет, какой еще 909?“

Моей первой 12-дюймовкой для Downwards был „Montreal“, на котором „Speak to Me“. Я записал его за двадцать минут, и он продался тиражом около 60 тысяч копий. А я его сделал у себя в спальне, у мамы дома. Записал на кассету, с которой потом нужно было мастер сделать. И после этого тебе говорят, что ты должен выступать живьем с кучей железа! „Я вам не Yes и не Рик Уэйкман, идите в жопу!“ Я был панком, и это противоречило моей эстетике».



British Murder Boys «Splinter»

«Я был настроен против техно, и я до сих пор против. Техно мне никогда не нравилось. Я никогда не любил танцевать. Для меня танцы — пустая трата времени. Чего вы все танцуете? Ну говно же. Сходить на концерт и попрыгать там два часа, потом в час свалить — вот это по мне.

Я жил в Берлине пятнадцать лет, и выходные там начинались днем в среду, но я никогда не понимал идею ночных марафонов. Я абсолютный викторианец в этом смысле, и если я за что и люблю техно, то это за то, что оно взломало ДНК музыки, гитарную основу, куплет-припев-куплет-припев. Оно сломало американский „рокизм“, и вот за это я полюбил техно, оно погружало в транс. Ты можешь сделать техно-трек, в котором почти ничего не будет, но он будет очень гипнотическим».



Diversion Group «All Boys No Girls»

«[Когда я запускал лейбл,] у меня было очень специфическое представление о том, каким он должен быть. Я точно знал, какую атмосферу хочу создать и какие пластинки выпускать. Конкретно было два лейбла — думаю, что с 1980 по 1985 годы я покупал только их пластинки: Mute Records и Some Bizarre. У них было все, что мне было нужно: от отменной поп-музыки до того, что я классифицировал как авангард. Test Dept, Neubaten, Foetus, Fad Gadget, попса вроде Soft Cell и The The. Там было все, и все это было британским. Это было очень важно.

И люди, которые управляли этим лейблами, тоже были важны. Дэниел [Миллер] совершенно точно вылепил Mute по своему образу и подобию — он как был молодым бунтарем, так и остался. А Стиво [Пирс] из Some Bizarre создал что-то иное — полный, тотальный хаос. Он вытворял легендарные штуки. Вынуждал A&R-щиков подписывать контракты посреди ночи на львах, стоящих на Трафальгарской площади. Когда он подписывал Soft Cell, он требовал включить в сделку живую утку. Он присылал на встречи плюшевых медведей. Пацаном я читал об этом и был в восторге. Вот из чего, на самом деле, появились Downwards».



Sandwell District «Falling the Same Way»

«Надо признать, что Sandwell District был очень странным предприятием. На Downwards у нас уже был саблейбл, и я не до конца понимаю, что нас подбило запустить еще один. Я предполагаю (а этого нельзя делать никогда), что за этим стояла критическая переоценка Downwards (это случилось около 2002 года), попытка оценить его релевантность для современности. Надо отдать должное Дэвиду Самнеру (aka Function — прим.), это он в последние годы был душой и сердцем [Sandwell District]».



Karl O’Connor & Mick Harris «Untitled»

«Я всегда осторожно отвечаю на вопросы вроде „Как окружающая среда повлияла на вашу музыку?“ Наверное, повлияла, но это влияние для меня не ограничивается Бирмингемом. Я люблю представлять, будто меня клонировали и отправили в Нью-Йорк 70-х или Берлин начала 80-х, там тоже мои корни. Я — цыган, я люблю путешествовать, меня вдохновляют разные места и разные вещи. Я чувствую себя одинаково своим в нескольких точках на планете, я никогда не был привязан только к одному городу. Когда говорят про „бирмингемский саунд“, по большому счету, имеют в виду то, что в те годы выпускали я и Тони [Энтони Чайлд, он же Surgeon]. А Бирмингем вообще-то важный для техно город. Нил Раштон из Network Records открыл детройтских чуваков еще тогда, когда все слушали Чикаго. Детройт был бы совершенно другим местом, если бы Нил не выпустил сборник в 1988 году и разнес его по всей Европе. Бирмингем принято недооценивать, просто мы не орем о своем влиянии как Манчестер».



Regis «A Necklace of Bites»

«Нет такой вещи как андеграунд, это чушь, слово „андеграунд“ нельзя писать без иронических кавычек. Если ты успешен, ты не андеграунд. Если не успешен — андеграунд. Это абстракция, ее не существует. Это все слоганы... Я никогда не увлекался слоганами, потому что я все это уже видел. У Макларена вот хорошо получилось с Sex Pistols. Такой разговор о мечтах и надеждах очень сильно ограничивает тебя. Нами всегда двигали амбиции, я до сих полон амбиций, я хочу быть номером один. Терпеть не могу людей без амбиций, терпеть не могу пораженцев, я — их полная противоположность».



Karl O’Connor «I Understand»

«Самое странное выступление? Думаю, это было под Киевом — в смысле, милях в трехстах от Киева. Я ехал из Берлина на поезде 18 часов, промерз насквозь, добрался, подключился. Проходит пять минут, ко мне подходят люди и приказывают остановиться. Я говорю, что не буду, у меня сет. Тут я слышу щелчок пистолета и понимаю, что остановиться все-таки надо бы.

«Не надо играть. Сейчас ты пойдешь наверх и споешь моей маме „Happy Birthday“. То есть техно они слушать не собирались. Владелец клуба выписал меня сюда только для того, чтобы я спел „Happy Birthday to you“ для местной мафии, матери парня, который заправляет клубом. Потом мне щедро заплатили и отправили домой».

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Вопросы по онлайн-академии: academy@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7-977-950-59-58

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы