Педер Маннерфельт подает сигналы

22 ноября 10:56

Фото:

Erik Wahlstrom

На масштабом мероприятии «Signal Dome», которое пройдет в Москве 24 ноября в Moscow Media Dome, в хедлайнерах, помимо прочего, числится шведский электронщик Педер Маннерфельт, более знакомый любителям авангардной электронике по проекту Roll The Dice, который с некоторых пор превратился в дуэт (с Малкольмом Пердоном). Перед предстоящим московским выступлением Mixmag Russia пообщался с продюсером.


Я слышал, что долгое время ты не хотел публиковать свои сольные работы, а толчком к первому релизу для тебя стало одобрение Пола из Emptyset, который услышал незавершённые версии твоих вещей. Можешь рассказать об этой истории подробней? 

Да, на тот момент я ощущал что-то вроде творческого застоя, у меня не было удовлетворения от того материала, который я делал. Это были не столько незаконченные, сколько перепродюсированные работы. Когда Пол услышал эти версии, он сказал мне: «Все, остановись! Не делай больше ничего с этими треками! Они идеальны». Иногда тебе нужен кто-то извне, способный увидеть картину целиком, а не заострять внимание на мелких деталях, которые мозолят слух. 


Что касается незавершенной музыки в целом. Учитывая сегодняшние возможности — как технические, так и издательские, — нет ли у тебя ощущения, что многие артисты слишком уж злоупотребляют этой вседозволенностью? Условно говоря, издают сырую музыку, которая порой звучит буквально недоделанной. 

Я не буду врать и скажу, что меня вполне устраивает сегодняшнее положение вещей в индустрии. Ты можешь сделать что-то в один присест, записать это и тут же выложить, а не ждать годами, пока кто-то это издаст. В этом есть что-то от панка. Вспомни классические 15-минутные рок-пьесы, часто перепродюсированные и перенасыщенные деталями, и в качестве противовеса им — простые панк-песни, часто записанные одним рывком и не превышающие хронометраж в 2 минуты. 




Я был на двух твоих выступлениях — в рамках московского фестиваля Outline и на экспериментальной сцене в Berghain, когда ты выступал после Smerz. Выступления были довольно разные, выступление в Berghain отдавало импровизацией — будто бы ты плавно сводил две рассинхроненнные дорожки, а по итогу, когда они накладывались друг на друга, это производило эффект чуть ли не дропа. 

О, эти выступления проходили при совершенно разных сетапах. Как раз выступление на Outline было почти полной импровизацией. Подобная ситуация случилась у меня в жизни впервые: из-за сильного баса на сцене USB-порты в моем компьютере перестали работать. Так что там я был вынужден в экстренном порядке играть импровизацию с одного синтезатора... 

А вот в Berghain тоже была импровизация, но уже на 100% предумышленная. Я много раз играл там танцевальные, ориентированные на клубный формат лайвы, но на этот раз у меня была установка сделать что-то совершенно экспериментальное, предоставив себе полную свободу. Конечно, можно было бы сделать чистую нойз-импровизацию, но по мне это скучно — ведь в слоях шума можно бороздить часами, не имея особой идеи. Я выбрал другой путь: тот лайв я бы описал как намерено кривой конструктор Lego, состоящий из маленьких блоков с грубыми краями и, как следствие, немного не подходящих друг к другу. Этот же метод во многом перетек и в мой новый альбом. 


По поводу твоего альбома. У меня сложилось ощущение, что у тебя как будто бы появился уклон в сторону бейса. Не находишь? 

А что такое бейс? 


Ну, вот, например, ты делал как-то коллаб с Hodge, его воспринимают в целом как бейс-артиста... 

А, ты имеешь в виду UK-саунд? 


Отчасти да, но сегодня он сильно перемешался с современным техно и другими влияниями. 

У меня не было умысла как-то склоняться к этому, но я вырос на этом британском звуке. Драм-н-бейс, гэрридж, The Prodigy и все то, что было в первой половине 90-х. 


Окей, но давай вернемся к альбому. Несмотря на элементы бейса, в «Daily Routine» все равно ощущается твой привычный метод — некоторая преднамеренная кривизна... 

Да, там есть элементы, которые продолжают идею бергхайновского лайва. Сейчас я использую при записи музыки Ableton, и с ним вытворять подобные штуки с рассинхроном ощутимо проще... 



Чем был обусловлен переход на Ableton? 

Ну, раньше я мог тратить недели на то, чтобы сделать довольно простые секвенции, а с Ableton все то же самое делается за считанные минуты. Я подумал тогда, какой смысл тратить столько времени впустую, просто на техническую работу, создавая то, что уже и так давно создано. 

Мой сетап сейчас стал еще проще, теперь я могу брать с собой только педаль дисторшна из железа, и этого будет достаточно. Все остальное легко заменяется соответствующими программными средствами. Если ты выступаешь с железом, то у тебя может быть задействовано хоть 24 канала, но разве ты будешь все это контролировать вручную? 


Расскажи, а почему ты решил записать альбом? Это была история, которую ты давно хотел рассказать, или просто компиляция новых треков? Сегодня ведь по факту мало кто слушает альбомы от и до — многие просто отбирают самые те треки, что им понравились больше, и добавляют их к себе в плейлисты, папки для диджейских сетов... 

Я думаю, для меня это и то и другое. Скажу честно: я и сам-то редко готов слушать чужие альбомы от и до, а чаще скорее также отбираю то, что понравилось больше. Тем не менее у меня был порыв записать этот альбом, и во многом на это повлиял альбом Beach House, который они выпустили этой весной. Я не припомню такого давно — я включил эту пластинку, и она зацепила меня от и до, так как звучала на редкость сплочено и цельно, через все песни как будто бы проходит тонкая связующая нить. Если при записи альбома ты понимаешь, что у тебя этого нет, то браться за него не стоит вовсе — лучше просто выпустить все эти работы отдельно, одну за другой. 


Как ты относишься к массовой диджейской истерии? Когда я оказываюсь на какой-нибудь домашней тусовке или подпольной вечеринке, половина приглашенных гостей строится в очередь подиджеить. 

Ну, войны за стерео были всегда, в этом нет ничего нового. Теперь просто появились плейлисты в Spotify и немного изменился формат... 


Не-не, я говорю именно о диджеинге. Traktor и контроллеры стали настолько доступными и простыми, что любой справляется с ними. Ты становишься диджеем, как только узнаешь, для чего нужна кнопка «Sync». 

А мне нравится то, что технологии делают этот процесс более доступным. Раньше люди таскали с собой винил и тратили тонну времени на то, чтобы подгонять ритм, попадать в такт и т. д. Но теперь Даже CDJ дают колоссальные возможности для диджеинга — гораздо большие, чем винил. Более того, это превращает процесс во что-то более творческое, открывает просторы к самовыражению, в то время как раньше это было больше технической штукой. Как по мне, это совершенно скучно и не способствует развитию артистических сторон. 


Можно сконцентрироваться больше на отборе треков и каких-то неожиданных решениях по сведению, чем на попытке попасть в нужный темп? 

Совершенно верно. Стало легче и сложней одновременно, поменялись параметры и правила игры. Раньше идеальным сетом считался ровный и четкий диджей-сет из техно, теперь же важно уметь удивлять людей и, что важно, сами люди стали к этому готовы. 


Будет ли правильно сказать, что техно для тебя больше удобная форма, чем содержание? Очевидно, что экспериментальности у тебя больше, чем каноничного техно. 

В моем прошлом был этап, когда я играл в хардкор-группах. И поэтому техно несет для меня схожее значение — как некий крик души или выплеск эмоций, который можно сделать за один порыв, почти не задумываясь. Отсутствие большой дистанции между процессом и результатом — вот что для меня важно. 
И еще в техно момент бесконечности — ты можешь наращивать сверху все новые и новые слои, и у этого может не быть конца. В сегодняшнем диджействе это тоже работает, и стремление к экспериментальности этому отнюдь не перечит. Когда я играю диджей-сеты, я могу прямо сверху играющего техно добавить слой из какого-нибудь электроакустического произведения — и это привнесет к общей композиции что-то свое. В случае с CDJ, ты можешь использовать вообще 4 штуки одновременно, и это превращает диджей-сет вообще чуть ли не в полноценный музыкальный перформанс. 


В прошлом ты работал на студии, где ты записывались крупные поп-звезды. Можно ли сказать, что твоя склонность к панку (в широком смысле слова) есть своего рода протест или реакция на поп-сферу? 

В чем-то да. Но я также могу сказать, что работа там дала мне ценный опыт. Многие ходы, которые они использовали, в чем-то перекочевали и в мою музыку, но, конечно, приобрели в ней совсем иной окрас. Порой это воспринимается как своего рода вызов — попытка сделать ту или иную вещь и понять, насколько она вообще применима в этой музыке. Да, это в каком-то смысле реакция на поп-индустрию, но при этом у меня никогда не было цели делать странную музыку только для того, чтобы она была направлена против чего-то... 

Вообще, говоря о влиянии, хочется вернуться к истории с Полом — он помог выбраться мне из застоя, в котором я не пребывал долгое время. Какое-то время я пытался делать такое прям клубное техно, но оно не очень хорошо получалось у меня. А Пол помог мне открыть глаза и указал на то, что у меня есть свой особенный стиль. И это открыло мне путь к созданию бесконечного количества музыки. 




Напоследок давай немного поговорим о твоих коллаборациях. Roll the Dice почти что не похож на твои сольные вещи — в нем больше эпичных мелодий и вообще он во многом похож на более традиционную аналоговую электронику. Можешь немного рассказать о дуэте? 

Я познакомился с Малькольмом Пардоном как раз на той самой студии, где мы занимались поп-продакшном. Малькольм на тот момент был ее клиентом. Спустя какое-то время мы с ним стали снимать одну студию, а там начались и совместные эксперименты. За счет непохожего бэкграунда и определенной разницы в возрасте (Малькольм старше меня) у нас получился равноправный обмен знаниями и опытом — он привнес что-то свое, я что-то свое, особенно в техническом плане. Разницу в звучании объяснить легко: я создаю в работах Roll the Dice основной каркас, скелет трека, а Малькольм — мелодические партии и прогрессии. 


А что насчет Aasthma, твоего совместного проекта с Паром Гриндвиком? Я не слышал ничего, кроме одного ремикса на Fever Ray. 

Пока трудно говорить наверняка, но у нас есть генеральная идея делать больше поп в широком смысле слова. Мы стремимся к тому, чтобы сделать проект с мощным лайв-шоу. Музыки записано уже очень много, но мы пока что все равно в поисках себя. В скором времени выйдет наша первая EP, и все станет намного понятнее.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы