Каково это — работать пиарщицей Alfa Future People

7 августа 15:11

Фестиваль — это не только хедлайнеры и танцполы, но еще и незримый труд многих десятков людей. Большинство из тех, кто заставляет крутиться гигантский механизм фестиваля — люди не публичные. Один из важных элементов в успехе любого фестиваля — правильно выстроенная пиар-кампания.

10 августа в Большом Козино стартует самый крупный и масштабный в России фестиваль с танцевальной музыкой — Alfa Future People. Незадолго до этого Mixmag Russia попросил Надю Буяльскую, пиарщицу фестиваля, рассказать о том, как устроена её работа в рамках AFP.

У фестиваля очень долгая подготовительная стадия: чуть меньше года. Это дни офисной работы, когда мы договариваемся с партнерами, планируем и делаем максимум работы, чтобы в поле было комфортно. Чем ближе к фестивалю, тем дольше становится рабочий день. За 3-4 месяца до фестиваля начинается активная стадия PR-кампании, когда запускаются все активности, которые мы планировали предыдущие несколько месяцев, тогда рабочий день в среднем составляет от 10 до 16 часов. В поле мы заезжаем заранее, примерно за неделю до фестиваля. В это время вовсю ещё идет стройка. Моя задача на этом этапе сводится к контролю застройки информационных партнеров: помощи с аккредитацией, заездом, обеспечением площадки всем необходимым. Это нестандартная для пиарщика практика, но самым крупным информационным партнерам мы предоставляем возможность построить на площадке свои зоны — и я должна быть уверена, что наши обязательства выполняются в полном объеме. 



Вся команда фестиваля живет в поселке Больше Козино, в единственной в поселке гостинице, от которой до поля примерно 4 км. В первый год команда жила на арендованном корабле, который подогнали прямо к фестивалю со стороны реки. Ребята жили в каютах, было очень неудобно, корабль шатало, туалетов нормальных не было, удобства как в плацкартном вагоне. Потом от этой идеи отказались. 

Ад начинается примерно со вторника-среды, когда персонал, занимающийся подготовительными работами, начинают пускать на территорию фестиваля по бейджам. Обязательно оказывается, что кто-то из партнеров кого-то забыл, у кого-то замены, кто-то приехал не туда. С четверга въезд в поселок полностью перекрывают в целях безопасности, и проехать на машине можно только по специальному пропуску или билету на парковку. Поэтому часто приходится встречать партнеров и журналистов, которые не успели или забыли сделать пропуск, а это порядка десяти километров от поля. Про сон я на эти дни забываю вообще. 

По факту, моя работа на площадке сводится к тому, что я должна в полевых условиях провести пресс-конференцию организаторов, плюс организовывать около 30-40 пресс-конференций с артистами, которые проходят в ночное время. График выхода артистов очень плотный, примерно раз в 15-20 минут в шатер приходит кто-то новый. Нужно следить, чтобы не было накладок, все журналисты пришли вовремя и задавали корректные вопросы. Параллельно мне постоянно с разными вопросами звонят журналисты. Например, в прошлом году из-за ливней звонили и спрашивали, что мы делаем, как решаем проблему? Как защищаем посетителей? Причем, первыми обычно звонят представители нижегородских СМИ, потому что для них это очень важно. Ведь это их регион. А дальше уже начинают звонить и федеральные СМИ. В такие моменты крайне важно со всеми общаться, всем отвечать, поскольку если ты не будешь владеть информацией, то её за тебя просто придумают. Поэтому в одной руке у меня постоянно телефон. В другой — две рации, которые постоянно работают. Одна рация — чисто фестивальная, в которой соединены все каналы, менеджмент фестиваля, охрана. А другая рация — только для моей команды, чтобы мы могли держать оперативную связь, если мобильный не ловит или разрядился.



Пресс-конференции — очень напряженный момент, потому что артисты приезжают на площадку в разное время, часто не совпадающим с запланированным до этого, поэтому приходится ориентироваться на месте: искать журналистов, которые разбрелись по полю, подгонять предыдущих артистов, искать уборщиков, чтобы они в промежутках между интервью успели прибраться в шатре. В это время мой телефон по-прежнему продолжает разрываться по совершенно разным поводам. Например, в прошлом году фестиваль решило посетить руководство ВГТРК, которым нужно было передать билеты на столик в VIP-Lounge стоимостью 1 млн рублей. Билет был у меня и доверить передачу такой ценной вещи кому-то другому я не могла. В итоге в перерывах между пресс-конференциями я поехала на машине к выходу. На обратной дороге мы застряли на парковке, а до пресс-конференции с Hardwell оставалось 15 минут. В итоге пришлось бежать через все поле по грязи в резиновых сапогах, дождевике, мокрой и грязной. Люди смотрели на меня как на сумасшедшую, но другого выхода не было, т. к. встречать хедлайнера может только руководитель PR-отдела.

Самый часто задаваемый вопрос: «Когда ты спишь?» В эти дни я вообще не сплю. В прошлом году из-за потопа пришлось работать в авральном режиме. Всех монтажников отправили на достройку главной сцены, а нам пришлось с ребятами утром перед пресс-конференцией разбирать пресс-шатер, который просто потонул в дожде, и в котором декораторы до последнего резали декорации, потому что больше было негде. Сами бегали по полю искали палеты, перетягивали к себе грузчиков с соседних площадок, чтобы хоть как-то уложиться в сроки. Мы как-то подсчитали, что за один день фестиваля сотрудник проходит порядка 30-40 километров. За прошлый фестиваль я похудела на 4 килограмма. Даже не знаю, радоваться или нет. 

Обычно свободного времени остается не больше 2-3 часов в день. Спать от сильной усталости и перевозбуждения ты уже не можешь, так что тратишь это время просто на то, чтобы банально переодеться, принять душ и поесть. 

И если у многих фестиваль заканчивается в воскресенье, то у нас работа еще в полном разгаре. В понедельник утром мы обязаны отправить СМИ итоговый пост-релиз. Он готовится заранее. Например, сейчас мы принимаем последние правки от партнеров. По окончании фестиваля вносим коррективы относительно важных моментов, касающихся посещаемости, самого проведения и т. д.

Состояние близкое к трансовому возникает у всей команды практически сразу же со стартом фестиваля: рации орут, телефоны разрываются, кому-то вечно что-то нужно, обязательно случаются какие-то косяки, которые ты не можешь предвидеть. Поэтому до старта мы стараемся максимально все предусмотреть. Фестиваль — это сложный и живой организм, поэтому нужно быть готовой ко всему. 



PR часть всего фестиваля закрывают 5 человек. В поле выезжают четверо: один работает на аккредитации, в пресс-центре всегда находятся два человека, я бегаю по полю обычно, и один человек работает на бэкстейдже с артистами. Все эти люди проверенные. Прежде чем взять человека в поле, я обычно проверяю его в офисе на других проектах, более мелких. Если я понимаю, что человек самостоятельно не справляется, то я не поставлю его работать в поле. Это физически и морально тяжело, и если случаются какие-то внештатные ситуации, допустим, тебе звонят с каким-то очень острым вопросом, и человек дает некорректную информацию, то это может привести к фатальным последствиям. 

Из Большого Козино мы обычно уезжаем через день, потому что во время фестиваля уехать из Нижнего нереально, так как нет вообще никаких билетов. По прибытию в Москву берем несколько дней на передышку (не ходим в офис, но работаем из дома), хотя передышкой это сложно назвать — ведь нужно заниматься пост-PR: рассылать пост-релиз, проводить аналитику, готовить отчеты для партнеров, проводить сравнения с прошлым годом. Одним словом, окончательно мы закрываем фестиваль лишь спустя 3-4 недели после его окончания. 

Эмоциональное послевкусие у каждого члена нашей происходит по-разному. Кто-то ощущает эйфорию, кто-то пустоту. Все-таки только что закончился очень большой проект, и пока ты не понимаешь, за что браться дальше, чтобы это могло сравниться по интересу и сложности задач с фестивалем. У меня это ощущение внутренней пустоты проходит примерно через две недели, когда работы резко становится мало. А потом наступает сентябрь и потихоньку начинает раскручиваться маховик следующего Alfa Future People. 

Работать на событиях такого масштаба очень сложно, но интересно. Прошлогодний фестиваль для меня стал переломным. После фестиваля я развелась с мужем. Поле хорошо проверяет людей на прочность и позволяет расставить приоритеты: ты понимаешь, на кого действительно можешь положиться в сложную минуту, и с кем тебе по пусти. В фестивальной работе нет случайных людей. С одной стороны, ты реально вкалываешь и тратишь кучу времени на работу и в какой-то момент всё куда-нибудь хочется послать. Но когда ты приезжаешь в поле и видишь, что собралась гигантская толпа людей, что они все счастливы — это искупает все остальные недостатки такой работы. Самое приятное, когда они тебе пишут в соц. сети, благодарят за фестиваль, рассказывают какие-то личные истории, то ты понимаешь, что всё, что ты делал, не бессмысленно, и это того стоит.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы