Гамма-излучение: путеводитель по фестивалю Gamma

20 июля 12:26

Автор:

Егор Лапшов

С 19 по 22 июля в Петербурге будет идти фестиваль Gamma, объединяющий в себе различные проявления авангардной электронной музыки, современного искусства и отражающий городскую культуру сегодняшнего дня. Для организаторов фестиваля — творческого объединения m_division — это масштабное мероприятие суммирует их творческие изыскания и стремления. 

Программа фестиваля настолько обширна, что в ней можно легко потеряться и пропустить что-нибудь интересное. Поэтому Mixmag Russia собрал путеводитель по Gamma, и пообщался с одним из организаторов фестиваля, Иваном Логосом. 


Иван Логос: 

«Думаю, уже с уверенностью можно сказать, что Gamma 2018 станет одним из главных аудио-визуальных и музыкальных событий в России.

Санкт-Петербург — потрясающий город, визит в который в эти выходные действительно стоит совместить с фестивалем. Такие масштабные события помогают сложить максимально-точное впечатление об обществе, современной городской культуре и музыке. Gamma состоится через неделю после официального закрытия чемпионата мира и многие туристы уже улетят домой. Несмотря на это, мы всё равно ждём много иностранцев, которые приедут именно на фестиваль. Нынешняя Gamma интересна людям со всего мира».

В этом году фестиваль пройдет на четырех площадках: дворец Белосельских-Белозерских, завод им. Степана Разина, киностудия «Ленфильм» и загородная арт-резиденция Quartariata в Петергофе.
Помимо музыкальной программы, в рамках фестиваля параллельно будут идти «Артификация» (затрагивающая тему современного искусства) и «Gamma_Pro» (впервые, в истории Gamma, организованная платформа для профессионалов). 

Фестиваль открылся 19 июля с концерта немецкого композитора Hauschka. Сам концерт прошел во дворе Белосельских-Белозерских и прошел при полном солдауте. Причем желающих послушать одного из ярких представителей движения неоклассиков оказалось настолько много, что музыканту пришлось отыграть не один, а два концерта в этот вечер. 

20 июля запускается проект «Gamma_PRO» — образовательный форум с темами на стыке музыки, искусства и технологий.


Иван Логос:

«В 2018 году Gamma станет еще масштабнее во всех смыслах. В рамках фестиваля мы запускаем интересную профессиональную часть — Gamma_Pro. Это цикл дискуссий со спикерами, напрямую влияющими на развитие электронной сцены мира, современного искусства, культуры и даже науки. Всё это является неотъемлемой частью нашей жизни».

В пространстве знаменитой киностудии «Ленфильм» на протяжении двух дней фестиваля днем будут идти круглые столы, происходить обмен опытом и проходить выступления интересных спикеров, которые в той или иной мере представляют известные фестивали или культурные институции из различных стран мира. 

Поскольку Gamma_Pro задумывалась в качестве платформы объединяющей профессионалов, и дающей возможность людям заводить новые знакомства и обрастать новыми связями и знаниями, здесь будет довольно много разноплановых выступлений, как артистов, так и тех людей, которых можно было бы отнести к серым кардиналам сцены. 



Музыкальную составляющую Gamma_Pro в этом году курирует авторитетный канадский фестиваль Mutek, один из главных фестивалей в мире в области аудио-визуальных работ. На сегодняшний день под брендом Mutek проходят крупные фестивали в 7 странах мира. На Gamma_Pro под эгидой Mutek состоятся живые выступления канадских музыкантов Loscil, Push One Stop + Deadbeat и французско-аргентинского дуэта Maotik + Nicolas Melmann. 

Для тех, кому окажется недостаточно дневной программы, ночью в клубе Blank будет организовано афтепати, в рамках которого выступят несколько хэдлайнеров основной программы фестиваля. 

Музыкальная программа основного фестиваля плотно расписана и охватывает три дня — с 20 по 22 июля. Локация — хорошо известна всем, кто ранее уже посещал крупные мероприятия m_dvision. Это памятник промышленной архитектуры, построенный в 1795 году «Завод Степана Разина». 

Фестиваль состоит из пяти сцен: A, BETA, GAMMA, DELTA, SYGMA, которые будут действовать на четырех этажах двух индустриальных заводских строений, и где отыграют музыканты из 16 стран. 


Иван Логос:

«По сравнению с прошлым годом, музыкальный лайнап будет охватывать еще больше стилей электронной музыки. Составление лайнапа заняло немного времени, примерно месяц. В первую очередь мы ориентировались на свой вкус. У команды m_division есть четкое понимание принципов формирования списка артистов, которых хочется представить нашей аудитории. 2 месяца шли основные согласования с агентами и музыкантами, которые, на самом деле, продолжаются и сейчас. Недавно агент одного из хэдлайнеров написал, что хочет изменить время в лайнапе, соответственно это тянет за собой изменение всего лайнапа, что открывает необходимость согласования с остальными участниками лайнапа. Таких нюансов много и на них приходится тратить большое количество времени. Учитывая, что у нас в общей сложности 10 сцен подобная маленькая проблема становится уже не такой уж и простой. Вся команда работает на 200%, надеюсь, что нас хватит на всё.

В рамках фестиваля у нас пройдут две мощные коллаборации. Первая — с канадским фестивалем Mutek. Они впервые в России представят свой шоукейс. В условиях геополитической обстановки это выглядит как минимум необычно. Ребята в очередной раз доказывают, что музыка и искусство вне политики. 
Вторая — с лейблом Arma Records, которые приглашены представить свой танцпол на фестивале. В этом году команда отметила своё 10-летие и мы хотим отдать дань уважения Arma 17 и отметить эту дату вместе в Петербурге»

Среди огромного и обширного лайнапа легко потеряться и пропустить что-то действительно важное и интересное. Поэтому Mixmag Russia попытался выделить наиболее интересных артистов, которых обязательно стоит послушать. 


20 июля

Loscil (Канада, 22:00, «Ленфильм»)

Среди тэгов, вроде #ambient или #drone, которыми обычно описывается творчество канадского продюсера Скотта Моргана, есть и такой — #lowlevellistening. Именно этот тэг, в принципе можно считать описательным для всего творчества Моргана, который выступает и записывается под псевдонимом Loscil. В его музыкальных полотнах мало что происходит, но в умении создавать атмосферу и оттого погружать слушателя в выдуманный им мир. Быть может подобный уровнь нарративности в его музыке присутсвует потому что сам Морган много писал музыки для видеоигр? Возможно. Но погрузиться в его звуковые ландшафты порой очень полезно. 


Naty Seres (Германия, 00:00, афтепати Gamma_Pro/ BLANK)

Натали Серес только в самом начале своего творческого пути, но букинг у нее уже расписан на несколько месяцев вперед. Замысловатые сеты Серес востребованы на главных клубных площадках планеты: девушка уже успела отыграть в берлинском ://about blank и бельгийском Fuse, а на фестивале Freqs Of Nature делила сцену с Rrose и Марко Шаттлом. 


Shlømo (Великобритания, 02:00, афтепати Gamma_Pro/ BLANK) 


Помимо российской премьеры эмбиент-лайва, Шон Барон-Карве также выступит на фестивале под снискавшим любовь слушателя именем Shlømo. Музыкант издаётся на Delsin, Wolfskuil и собственном лейбле Taapion Records и зарекомендовал себя как мастер качающего басовитого звука, где ритм и мелодичность имеют равные права. Это техно в наилучшей форме, поскольку танцевальные па не является его самоцелью, эта музыка хочет обнять душу.  Осенью Shlømo выпустит полноценный альбом, которой рискует стать одним из самых интересных и нетривиальных техно-релизов года.


tobias. (Германия, 03:00, афтепати Gamma_Pro/ BLANK)


Долгое время имя Тобиаса Фройнда если и было кому-то известно, то очень узкому, но высокопрофессиональному кругу людей профессионально занимающихся музыкой. В качестве звукорежиссера в начале 90-х он наруливал звук целой россыпи поп-звезд в диапазоне от La Bouche до Meat Loaf и Milli Vanilli. Потом ушел в глубины электроники с Уве Шмидтом (Atom TM) и больше оттуда не возвращался. Большую часть его релизов выпустил звуковой посол Berghain — лейбл Ostgut Ton. К нему за советом в области звука обращаются многочисленые берлинские техно-титаны, а его лайвы это песнь грува положенная на четкую и ясную формулу качественного техно. 


21 июля

Кио Дор (Германия, 01:00, BETA_STAGE) 


В прошлом Кио Дор была увлечена современным танцем. Вероятно этот скупой факт объясняет утонченность и сложность ее диджейских сетов и собственных студийных работ. Отличительным фактором творчества Кио Дор является гипнотичность. Она, будто гаммельский крысолов, насвистывая незатейливый мотив способна вести за собой целые танцполы. Из-за проблем со слухом Кио не выступала несколько последних лет, теперь вернулась в строй и ее выступление пропустить совершенно нельзя. 


Майк Паркер (США, 02:30, BETA_STAGE)

 
Майк Паркер преподаёт изобразительное искусство в нью-йоркском институте, организует выставки собственных визуальных работ, а ещё выступает в роли диджея и делает техно, достигающее остроты хирургического скальпеля. К созданию музыки Майк подходит основательно и не терпит спешки. Его последний альбом Lustrations вышел пять лет назад, а сам музыкант предпочитает работать с мелкими формами. Его техно, воздействует прямо на центр удовольствия слушателя и оседает на подкорке приятными воспоминаниями.


Drumcell (США, 00:00, GAMMA_STAGE)


Американец Мо Эспиноза прекрасный управленец. И пока остальные менеджеры командуют людьми Drumcell организует слаженную работу нойза, эмбиента и перкуссии, выдавая одновременно мощное и изящное музыкальное полотно. Мо получил любовь публики уже после выпуска дебютного альбома Sleep Complex, который вышел пять лет назад на CLR. Музыкант отворил врата в мир опустошенного техно, где главенствует ритм — он то вкрадчиво пульсирует в висках, то разносится эхом электрических всполохов по всему пространству композиции. 


Codex Empire (Германия, 01:30, GAMMA_STAGE) 


Австриец Махк Румбае известен в первую очередь за продуктивную 25-летнюю карьеру в проекте Konstruktivists, который звучит как тот самый индастриал, от которого вполне могли сходить с ума наши родители. Теперь же он подчиняет танцпол под именем Codex Empire, и это один из лучших образцов техно, который вам приходилось когда-либо слышать.

Представьте себе заброшенную железнодорожную станцию, на которой устроили стихийный рейв, установили самую дорогую аппаратуру, настроили невероятный свет и запустили поезда по всем линиям одновременно. Кто не спрятался, как говорится, тот своё оттанцевал.

В музыке Codex Empire нет жалости и снисхождения, она с высоты взирает на слабых и поощряет сильных духом, что пришли в удобной обуви.


Ancient Methods (Германия, 02:30, GAMMA_STAGE)


Ancient Methods — некогда дуэт, а ныне сольный проект Майкла Волленхаупта — воплощает в себе все то, за что любят электронную музыку. Напор, мощь и страсть здесь возведены в абсолют и подчиняют своей воле. Включите любой трек и прочувствуйте на себе всю власть музыки, позвольте голове качаться в такт, пусть пальцы вторят ударным. Ancient Methods создаёт техно в его первородной форме. Майкл довёл своё мастерство до автоматизма, ему достаточно указать вектор, а музыка продолжит свою безупречную работу.


Orphx (Канада, 03:30, GAMMA_STAGE)


Дуэту канадцев Кристины Сили и Ричарда Одди пошел уже третий десяток, но сегодня их музыка актуальна как никогда. Эти резиденты именитых лейблов Sonic Groove и Hands Production одними из первых сообщили населению земли простую истину: у техно есть темная сторона и на ней можно танцевать. 
В первые годы своего существования Orphx были идеальным воплощением DIY-эстетики: инструменты покупались за бесценок или же собирались из подручных материалов, а альбомы выходили на собственном кассетном лейбле. Создание музыки больше походило на физический труд, нежели на творческий процесс. Полученный на выходе монстр грязно рычал, был неуклюж, но полон сил и ярости. 


DVS1 (США, 04:30, GAMMA_STAGE)


Зак Хуторецкий родился в Санкт-Петербурге и в юном возрасте переехал в США. Адепт светлой стороны техно был замечен Беном Клоком и подписан на лейбл Klockworks, где издал свои самые важные вещи, а в дальнейшем запустил собственные конторы HUSH и Mistress Recordings. Теперь Зак резидент культового клуба Berghain и одна из важнейших персон современной электронной сцены.

На диджей-сетах Зак любит манипулировать звуком, а не просто ставить пластинки, поэтому привычные мелодии могут звучать быстрее или более размеренно, обрастают деталями и находятся в постоянном прогрессе. Без ложной скромности и предсказывая будущее отметим, что выступление DVS1 на Gamma станет знаковым и останется в памяти надолго.


NSI. (Германия, 00:00, DELTA_STAGE)


Non Standard Institute — это дуэт резидента Ostgut Ton Тобиаса Фройнда и признанного мастера колкого эмбиента Макса Лодербауера, которые вот уже 13 лет экспериментируют с нестандартной смесью электронной музыки и современной классики. 

За NSI очень интересно наблюдать вживую. На сцене Фройнд и Лодербауер возводят монументальные сооружения из аналогового оборудования, стараясь воспроизводить сложную архитектуру своей студии. Им очень важно, чтобы каждый звук и мелодия рождались непосредственно на сцене, а не проигрывались из уже готовой записи.


Шон Барон-Карве (Франция, 01:00, DELTA_STAGE)


Основатель лейбла Taapion Records Шон Барон-Карве доселе был известен благодаря своему альтер-эго Shlømo (не путать с Shlohmo) — образцовому представителю французского техно-андеграунда. В прошлом году на фестивале Atonal музыкант продемонстрировал публике сугубо личный проект под своим настоящим именем, отыграв потрясающий лайв-сет из атмосферного эмбиента.

Шон Барон-Карве пока не выпустил ни одной пластинки — проект пока что существует лишь в лайв-формате. Воспринимайте его выступление на Gamma это как возможность сходить на единственную в городе премьеру, пока остальные довольствуются тусклыми «экранками», скачанными из сети. 


Edward


Жиль Айкен более известный как Edward — один из членов теплой и уютной семьи Giegling, успел застать золотые деньки берлинского лейбла WHITE, а сейчас все время проводит за разъездами по ключевым мероприятиям этого сезона, включая Primavera и, конечно, Gamma.

Айкен всегда уделяет огромное значение сэмплам — главному строительному материалу всех своих последних релизов. Охота за тем самым завершающим кусочком может длится месяцами — все, лишь бы финальный результат засиял в полную силу. 


Roll The Dice (Швеция, 02:00, DELTA_STAGE)


Педер Маннерфелт — прогрессивный и актуальный музыкант, столп шведской электроники, благодаря которому критики обожают сольное творчество половины The Knife Карин Дрейер в лице Fever Ray. На GAMMA он выступит вместе с Малькольмом Пардоном в рамках проекта Roll the Dice, для которого Педер оставляет самые лучшие продюсерские решения. Это грузная монументальная музыка, похожая на глыбу серого бетона, в которой замурованы инструменты в момент их последнего истошного крика. Несмотря на суровой образ здесь преобладает изящество и легкий налёт драматизма, присущие саундтрекам.


Byetone (Германия, 03:00, DELTA_STAGE)


Немец Олаф Бендер, музыкант и диджей с более чем 20-летним стажем, стоял у истоков культового лейбла Raster-Noton вместе с Alvo Noto и Френком Бретшнайдером. В самом начале Олаф занимался лишь дизайном, но страсть к визуальному минимализму довольно скоро перекочевала в музыку Byetone. 
Byetone часто и с удовольствием посещает Россию — он застал самый расцвет московского клуба ARMA17 и выступал на позапрошлогоднем Gamma Festival. Уверенный в своих силах Олаф Бендер не нуждается в долгом представлении и именитом разогреве: уже в первые секунды восторженная публика как по команде смывает с лиц усталость и принимается маршировать под строгие ритмы музыканта.


Роберт Липпок (Германия, 04:00, DELTA_STAGE)


Роберт Липпок — один из ключевых музыкантов Raster, новейшей реинкарнации знаменитого лейбла Raster-Noton, и когда-то главный по электронике в прекратившей существование пост-рок группе To Rococo Rot. 

Совсем недавно Липпок вместе с Дашей Раш, Хеннингом Баером, Ларсом Хеммерлингом и Speedy J поучаствовал в грандиозной джем сессии на Boiler Room, ставшей показательным примером умения музыканта отстаивать через музыку свое мнение даже под влиянием коллективного разума. 


Huerco S. (США, 04:00, SYGMA_STAGE)


Брайан Лидс получил мгновенную любовь публики сразу же после дебютника Colonial Patterns, который вышел пять лет назад на лейбле Дэниела Лопатина (он же Oneohtrix Point Never) Software. Музыкант зарекомендовал себя как один из главных законодателей в мире новой танцевальной музыки. Той, что мутировала из техно, которая была аутсайдером, выросла в заспанных высотках на окраине, хорошо училась в школе и о ночных клубах знала только по рассказам сверстников.

Брайан играет оттенками и полутонами, расставляет подсказки и оставляет сноски, а сюжет отдает на откуп слушателю. Творчество Huerco S. напоминает мир после глобальной катастрофы, когда не осталось наследия прошлого и музыку пришлось изобретать заново.


22 июля

O/H (Канада, 01:00, white hall) 


Ontario Hospital — это совместный проект Дэйва Фостера известного под именами Huren/Teste и Ричарда Одди из Orphx, которые также выступят на фестивале Gamma. 

O/H — это идеология, которой вам так не хватало в повседневной жизни. По всем признакам она вроде бы может только шуметь и кричать, но прислушайтесь к ритму, прочувствуйте все слои ударных и придите к простому озарению — помимо шумовой атакующей завесы здесь есть мелодии


Питер Бродерик (США, 20:00, park stage)


Питер Бродерик — один из самых интересных современных нео-классиков, мультиинструменталист и участник лейбла Erased Tapes, который является лучшим поставщиком одухотворенности и красоты. Во внушительной дискографии Питера каждый найдёт себе релиз по душе где бы он ни находился. Яркие мелодии и сменяющиеся оттенки, будто погодные явления, вторят бравирующим ударным или минорным клавишным. 


Экспериментальный проект «Артификация» показывает немузыкальную сторону Gamma.

Иван Логос:

«В этом году мы выбрали путь „не количество, а качество“, в прошлом году было желание показать как можно больше арт-инсталляций. Сейчас наш вектор сменился. Gamma 2018 имеет упор на медиа-арт. Весь первый этаж здания завода, где проходят Delta и Beta, мы отдали под выставку с инсталляциями от русских и иностранных художников. Они очень хотят представлять себя на фестивале, чаще всего нам приходится отказывать только лишь потому, что на всех не хватает бюджета, времени и сил. 


Принципиальные изменения по сравнению с 2017?

Более разнообразные и подготовленные локации, а также принципиально иное качество работ. 
В арт-составляющей можно будет увидеть несколько достаточно масштабных объектов и инсталляций, например буквально вчера наш довольно крупный объект „Артификация. Recycle“, был установлен рядом с Манежем, видимо уже можно сказать, что мы вышли за рамки заводов в публичную городскую среду, при этом фестиваль остается в андеграунде и выходить оттуда не собирается. Не хочется раскрывать всех планов, оставляя небольшую интригу». 



«Артификация» — международная платформа, задачей которой является инициировать взаимодействие между начинающими и опытными художниками, работающими с новейшими течениями в современном искусстве и создать условия для творческой коллаборации и интернационального сотрудничества.
Темой сезона 2018 стала «Адаптация». Отбор участников велся в нескольких категориях: Public Art, Media Art и Sound Art. Кураторами стали известные арт-критики, урбанисты, художники и продюсеры.

В этом году помимо базовой конкурсной программы Gamma запустила социальный проект Артификация. Recycle

Recycle art — важное направление в современном искусстве, которое, к сожалению, до настоящего времени было редко представлено в России. Для привлечения внимания к проблеме культуры переработки и правильной утилизации кураторы фестиваля приглашают художников-участников, которые создадут арт-объекты и инсталляции из использованных покрышек. Работы будут представлены на Gamma и в нескольких городских общественных локациях.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы