Импровизируй это!

11 июля 12:46

Электронной музыке чужда импровизация! Что за чушь?! Mixmag Russia съездил в Санкт-Петербург на дневную вечеринку «Day Off x Dekmantel» и своими глазами увидел, как проходил финал конкурса « Ballantine's True Music Jam», в котором приняли участие 36 музыкантов, из которых было сформировано 6 импровизационных коллективов, которые должны были отыграть живьем. Команда-победитель получит возможность выступить в рамках фестиваля Present Perfect. Послушать отрывки из их джемов и выбрать лучший можно на специальном сайте. Потом среди проголосовавших разыграют поездку на Boiler Room в Валенсию. В статье же рассказывается как происходили эти джемы.


Помещение складского типа залито солнечным светом. Внутри пока не очень много танцующих людей — на улице тепло, тоже светит солнце и куда приятнее пока постоять на улице. Тем более, предусмотрительные промоутеры вывели звук на улицу, сделав основной танцпол еще больше. Сегодня на территории питерского «Порта Севкабель» проходит рискованный эксперимент — дневная вечеринка от Roots United и людей с дневного голландского фестиваля Dekmantel. «Давно мечтали устроить что-то подобное, — признается один из организаторов, Дмитрий Агалаков. — Ночные мероприятия немного поднадоели, да и стилистические ограничения у такого типа вечеринок есть существенные. Хочется тепла и душевности». 



И того и другого сегодня — хоть отбавляй. Небесная канцелярия наконец-то оказалась благосклонной, пусть и все танцполы предусмотрительно находятся под крышами, а душевность же можно прочувствовать даже спиной. В большинстве своем вокруг люди взрослые, для которых сегодняшнее мероприятие, кажется, нечто среднее между дружеской вечеринкой на даче и мероприятием того типа, за которыми они обычно уезжают в шенгенскую зону. И если первый, самый большой, танцпол справедливо отдан на откуп людям из Dekmantel, то на втором, с которого открывается феерический вид на Финский залив и длинный мост Западного скоростного диаметра, играют практически сплошные российские артисты — резиденты Roots United и их единомышленники. Между этими танцполами разместились скейтерские рампы и площадка для игры в стритбол и виниловая ярмарка. 




Рядом с главным танцполом, буквально в центре всего происходящего, работает и еще один импровизированный танцпол под названием True Music Jam. Хотя слово танцпол к нему не очень применимо, так как танцпола в привычном понимании этого слова здесь нет. Зато есть длинный белый стол заваленный разнообразными музыкальными инструментами. 



Сегодня здесь проходит финал конкурса True Music Jam, организованный совместно Roots United и True Music. Идея организаторов была проста и понятна — собрать начинающих и известных российских электронных музыкантов вместе и устроить конкурс между импровизированными коллективами. В качестве застрельщиков и кураторов конкурса выступили Кирилл Сергеев, известный по проекту Kito Jempere, и продюсер Алексей Krjuk. Главное в этом конкурсе — умение импровизировать. Именно поэтому в названии танцпола фигурирует «джем», словечко из лексикона джазовых музыкантов. 

Сам конкурс был устроен очень просто: за несколько месяцев до этого мероприятия организаторы кинули клич среди музыкантов, чтобы те присылали свои работы, а жюри в лице Kito Jempere и Krjuk отслушали полученный материал и выбрали наиболее интересных и способных к импровизации. На прямой вопрос, не пришлось ли разгребать Авгиевы конюшни, Сергеев смеется и признается, что на удивление практически не было откровенно плохих или скучных работ, и что прослушивание оказалось довольно интересным процессом. 

Следующим этапом стало формирование импровизационных живых коллективов среди участников. «Артисты отбирались сразу на определенные роли. Например, кого-то на ритм-секцию, кого-то на перкуссию или полифонию, кого-то на свободный инструмент, типа саксофона или гитары, или даже вокал, — объясняет Сергеев. — Далее между участниками были созданы чаты, в которых в удаленном режиме они пытались определить формат и настроение предстоящего выступления». 

Из 36 участников True Music Jam было создано шесть коллективов, в которых многие из участников друг друга видели впервые. Однако со стороны создается впечатление, словно ты находишься на студийном джеме давно сыгранной группы. 



Во главе стола за большим микшерным пультом стоят Кирилл Сергеев и Леша Krjuk, по очереди исполняющие своеобразную роль дирижера — кому в какой момент дать больше внимания, вывести на солирующие позиции, подчеркнуть ритм-секцию, вывести (или убрать) конкретный инструмент.  

Вокруг них со своими инструментами располагаются музыканты (по 6 за один раз). Стол завален проводами, на фоне которых белыми ярлыками и своими формами ярко выделяются бутылки Ballantine’s. Каждый участник сосредоточен на своем инструменте, пытаясь войти в зарождающийся прямо сейчас музыкальный поток. 

Смотреть за тем, как прямо на твоих глазах из поначалу робких и в чем-то неуклюжих попыток нащупать общую волну и настроение рождается что-то такое, что увлекает буквально всех, кто находится в данный момент в этой комнате — удивительно. Ощущение такое, что ты сам стал участником всего происходящего. Энергетика, которая возникла около этого длинного белого стола захватывает всех присутствующих. Некоторые участники пришли с друзьями, которые явно болеют и поддерживают, и это лишь только все раззадоривает. Кирилл в запале машет руками, что-то кричит, Krjuk невозмутимо следит за происходящим, музыкантов явно несет и самый обломный момент — когда вдруг дирижер жмет кнопку «Стоп» и все останавливается. 



«Блин, а я только разыгрался», — разочарованно произносит один из участников, находящийся рядом и в одной из импровизаций отвечавший за ритм-секцию. Ты выдыхаешь, словно только что тебе устроили крутую поездку. В голове тотчас возникают сравнения с другими импровизационными коллективами, типа Cobblestone Jazz или виллалобосо-хоутиновскими Narod Niki. Выходишь передохнуть и переосмыслить на залитый (как выяснилось, искусственным) солнцем главный танцпол, окидываешь взглядом танцующих людей и мысленно жалеешь их, что они только что пропустили нечто уникальное, чего больше никогда не будет. 




Потом понимаешь, что ведь каждый из этих 36 человек за сегодняшний день пережил что-то такое, что точно позитивно скажется на переосмыслении всей их творческой деятельности. «Практически все участники, с которыми я разговаривал после выступлений, мне признавались, что для них этот опыт стал самым настоящим открытием, — рассказывает Сергеев. — Прежде всего они попробовали играть с другими людьми, когда у тебя за спиной стоят люди и смотрят, что ты делаешь и как. Каждый из них получил огромный опыт, который они потом переложат на свою дальнейшую деятельность и творчество. И поэтому я считаю, что цель проекта Ballantine's True Jam достигнута!»

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы