Горячий финский парень Fanu

2 марта 11:35

Янне Хатула, более известный под псевдонимом Fanu, является, пожалуй, одним из главных специалистов в мире по сэмплированию брейков. Будь то агрессивные джангловые сбивки или раскачивающие снэйры хип-хопа, финский музыкант остаётся верен себе и своим взглядам.

Начав экспериментировать с написанием музыки в начале девяностых, Янне выпустил свою первую пластинку в две тысячи втором, положив начало целой череде значимых релизов. Одним из них стал «Siren Song» — культовая вещь, вышедшая на лейбле норвежца TeeBee, полностью изменившая жизнь Фану.

Чуть позже финн запустил свой собственный Lightless Recordings, продолжая экспериментировать с брейкбитом, не забывая, при этом, и о других музыкантах. На сегодняшний день за его плечами более тридцати пластинок и восемь альбомов, а также целая обойма новой музыки, которую он везёт с собой в Москву и Санкт-Петербург.

В преддверие его грядущих выступлений в Санкт-Петербурге и Москве, которого, к слову, не случалось уже почти шесть лет, Mixmag  Russia пообщался с Fanu, чтобы узнать побольше о его карьере, творческом пути и отношению к текущему положению дел на музыкальной сцене.


Прежде чем перейти к твоему творчеству, расскажи, как ты вообще начал слушать музыку? Что именно на тебя повлияло?

Всё достаточно банально — в начале девяностых я приобщился к электронной музыке благодаря радио. Я жил в деревне и у нас не было никаких вечеринок, поэтому моей отдушиной были парочка радиошоу и ближайший магазин с CD. Больше всего на меня повлияла, собственно, музыка девяностых — во всём её богатстве и многообразии.



А как ты познакомился с брейкбитом? 

Одно из тех радиошоу, что я слушал, вёл финский пионер джангла DJ Dizzy. Я постоянно записывал его эфиры на кассеты и слушал их практически круглосуточно. У меня также был один товарищ, который каким-то образом был в курсе всего того, что происходило в это же время в Англии. Благодаря нему я услышал первые сборники из серий «Platinum Breakz» и «Logical Progression», которые стали для меня настоящим откровением. Брейкбит звучал совсем по-другому в отличие от всего того, что я слышал ранее — как по мне, гораздо интереснее хауса или рока.


Наверняка ты почти сразу начал пробовать себя в написании музыки?

Да, мои первые попытки были, кажется, в 1992-м. У меня был компьютер Amiga и целая пачка чужих треков, которые я загружал в свой секвенсер и кромсал на кусочки. У одного из моих друзей был сэмплер для «Амиги», который превращал весь процесс в настоящее волшебство!


Сколько времени ушло на то, чтобы выпустить первую пластинку?

Лет десять, получается. Моим первым релизом стал трек «Sweet July Jam», который вышел на лейбле со смешным названием Brainshakaz. На каком-то форуме я познакомился с одним парнем, который был в тусовке этого лейбла. В то время меня привлекал так называемый ликвид фанк и «Sweet July Jam» был, скажем так, результатом этого интереса. И, как обычно это бывает, твой первый блин выходит комом и оказывается полным дерьмом. Но я по-прежнему горжусь им.


А что скажешь о «Siren Song»? TeeBee сам тебя нашёл или ты просто отсылал ему всю музыку, которую делал? 

Каким-то образом Тиби услышал мою музыку и как-то раз прислал мне сообщение на легендарном форуме Dogs On Acid. Тогда он меня поблагодарил за то, что помогаю ему не забывать о его корнях — полагаю, наша музыка в то время была более похожей, чем сейчас. После этого я прислал ему новый материал и через некоторое время он попросил «Siren Song» и «The Unseen» к себе на Subtitles. 




Как сказалась эта пластинка на твоей жизни?

Сказать, что пластинка повлияла на мою жизнь — значит ничего не сказать! Этот трек, по сути, был первым в своём роде на тот момент, поэтому, естественно, «задел» многих слушателей. И, как следствие, обеспечил меня выступлениями на последующие несколько лет, благодаря которым я объездил почти весь мир. 

Пожалуй, примерно похожий эффект имела пластинка «Tales From The Sea», вышедшая годом позже. Многие до сих пор просят меня поставить эти треки во время сета, но ведь у меня ещё столько другой музыки! Естественно, у меня прослеживается определённый почерк, благодаря которому меня знают, но мне нужна свобода. Я хочу развиваться, а не топтаться на месте, поэтому никогда не пытался повторить одно и то же дважды. 


Примерно в это же время ты выпустил несколько вещей под псевдонимом FanuSamurai. В чём его предназначение?

Забавно, как часто меня об этом спрашивают, учитывая, насколько мало музыки было выпущено под этим именем. Смысл псевдонима был в том, чтобы отступить в сторону даунтемпо. У меня даже должен был выйти альбом на Pauze Recordings с подобным звучанием, но по какой-то причине этого не случилось. Часть этих треков в итоге вошла в мой первый лонгплей «Daylightless». Надо бы вернуться к даунтемпо.


Ещё у тебя есть проект FatGyver...

Да, верно. Под этим псевдонимом я выпускаю хип-хоп, отдавая дань уважения звуку Восточного побережья девяностых. Если честно, эта музыка повлияла на меня очень сильно. Кстати, во-многом из-за этого проекта от Fanu какое-то время ничего не было слышно. Мне нравится задерживаться в одном музыкальном диапазоне какое-то время, а потом менять всё обратно.




А ведь ты ещё выпускал музыку под своим настоящим именем, верно?

Да, было дело. Года два назад я пережил в каком-то смысле творческий кризис. И это было нелегко, скажу я вам! Особенно, когда ты относишься к своему делу достаточно серьёзно. В то время мне казалось, что Fanu как проект себя изжил и я должен начать всё с чистого листа. В конце концов я вернулся к своему старому псевдониму — по крайней мере, для брейкбита. У меня ожидается несколько хаус- и техно-релизов в течение этого года и, возможно, я снова воспользуюсь своим настоящим именем. Время покажет.


Давай перейдём к твоему Lightless Recordings. Как ты решил открыть собственный лейбл?

Достаточно регулярно я выпускал свою музыку на разных лейблах. В какой-то момент дистрибьютор ST Holdings обратил на меня внимание, предложив запустить свой собственный лейбл. Они были необычайно щедры ко мне и поначалу даже за всё платили — настолько сильно они верили в то, что я делаю. Я до сих пор им безмерно благодарен.


При этом, интенсивность выпуска релизов была достаточно высокой вплоть до 2009-го года. Что случилось после?

Примерно в это время я был вынужден сконцентрироваться на окончании высшего образования, поскольку оно стало отнимать всё больше и больше времени. Таким образом, я стал магистром искусств хельсинского университета, чему очень рад. 

Помимо этого, в тот момент продажи винила очень сильно упали и я решил выпускать его не так часто. Проблема в том, что большинство заводов не хотят выпускать меньше трёхста копий — если честно, в нынешнее время достаточно сложно продать такое количество пластинок в настолько узкой музыкальной нише. Свой последний альбом я напечатал вместе с фабрикой Diggers Factory в количестве ста штук, а недавний релиз FatGyver только в предпродаже набрал 183 заказа. Похоже, дела налаживаются.



Я краем уха слышал, что ты недоволен текущим положением дел на музыкальной сцене. Можешь рассказать об этом поподробнее?

Социальные сети превратили музыку в настоящее безумие, если честно. В наши дни любой может распространять свою музыку, что, с одной стороны, хорошо, а с другой — способствует перенасыщению рынка. Сейчас в интернете появляется такое огромное количество музыки, что в ней становится сложно ориентироваться, особенно когда в твоей ленте на фейсбуке каждый второй пытается что-то продвигать. 

При этом, можно купить лайки, подписчиков и ещё много чего, оказавшись в конце концов среди артистов большого лейбла. Я ни в коем случае никого не осуждаю, хорошие метрики — это здорово, но когда конечные слушатели ориентируются только на цифры, это не имеет ничего общего с настоящим искусством. В конечном итоге, талантливые артисты могут оказаться в неравных условиях. 


Верно подмечено. Так чего же нам ждать от тебя в будущем?

В скором времени у меня выйдет EP на одном из самых уважаемых лейблов на драмнбейс-сцене, о котором мы, кстати, уже говорили. Что касается моих выступлений в Москве и Петербурге, ждите много барабанов и действительно глубокие басы. Скоро увидимся!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы