Винсент Флойд: «Не зная истории — мы можем потерять душу»

28 ноября 17:09

1 декабря в московском пространстве «Наука и искусство» впервые в своей карьере на вечеринке «Vision» отыграет чикагский хаус-продюсер Винсент Флойд, известный своими релизами на Dance Mania. Незадолго до его приезда Mixmag Russia удалось поговорить с хаус-продюсером.


Чикагский диджей и продюсер Винсент Флойд заполучил статус классика хаус-музыки буквально с первого же релиза — вышедшего на Dance Mania в 1990 году лиричнейшей «Your Eyes». После серии столь же успешных релизов Флойд надолго исчез из поля зрения хаус-сообщества. Но, в этом десятилетии, стараниями людей с лейбла Rush Hour, чикагский продюсер вновь вернулся к активной студийной деятельности.


Существует заметное различие между 80-ми/90-ми и сегодняшним временем. Все кругом говорят о доступности музыки и что любой артист находится на расстоянии в два клика. Но мне кажется, что когда вы начинали заниматься музыкой ситуация была кардинально иной. Как диджеи и лейблы находили музыку? 

Я начал заниматься музыкой в конце 1980-х, когда все медиа были физическими. Это было время, когда еще музыка не разделилась на многочисленные поджанры, которые существуют сегодня. Многие продюсеры обладали собственным звучанием, которого они добивались благодаря постепенному осознанию. 


Диджеи и продюсеры часто играют одну и ту же подборку из условного топ 100. Как вам кажется, сегодня сложнее быть уникальным чем раньше? 

Сегодня существует невероятно огромное количество музыки. Потратив некоторое количество времени и сил, диджей может найти собственную музыкальную идентичность. Сегодня стало легче, в том смысле, что любой может покопаться в онлайне, найти массу музыки в цифре или же просто назаказывать себе пластинок. И стало сложнее, потому что каждый день выходит огромное количество релизов, плюс еще существует большое количество музыки из прошлого. Иногда я выхожу в онлайн за одним треком, а в итоге трачу на музыку целое состояние. 


Как новые музыканты пробивались на музыкальную сцену во времена когда не существовало никакого SoundCloud и интернета? 

Новичку нужно было быть активным, постоянно быть на виду, давать всем свои кассеты, пластинки вручать диджеям, знакомиться с нужными людьми с лейблов. Если ты был новичком, то тебе нужно было как минимум выйти из дома, лично знакомиться с людьми и обладать хорошим характером. 


Расскажите немного о чикагской сцене. Как тогда выглядели люди? Быть может вы вспомните какие-то интересные факты, которые многим неизвестны? 

Самое интересное состояло в том, как мне кажется сегодня, это насколько молоды мы все были. И я, и многие мои коллеги начали записывать музыку, устраивать вечеринки и диджеить еще когда учились в старших классах. Конечно во всем этом было больше терпимости чем сегодня, когда подростку никто ничего подобного уже сделать не даст. 



Что семья думает о вашей музыкальной карьере и что они думали тогда? 

Мои родители считали, что нужно пойти в колледж, получить диплом, потом устроиться на работу, экономить деньги, ничего не покупать, и поступать до гробовой доски. Они были уверены, что искусство — это увлечение, на это прожить нельзя. Я же для себя решил, что лучше уж прожить короткую, но яркую жизнь, чем прожить 80 лет серой посредственностью. 


Моя мама мне недавно сказала, что «мир катится в пропасть» из-за того, что современным музыкантам совершенно не требуется музыкальное образование чтобы выпускаться на лейблах. Когда вы начинали выпускаться ситуация сильно отличалась? 

Тогда ведь ни у кого не было компьютеров, и у большинства продюсеров был определенный музыкальный багаж. Когда я впервые оказался в студии, то многие фрагменты треков мне нужно было играть вручную, без секвенсера, от и до. И так делали многие продюсеры, вроде Ларри Хёрда. 


У вас есть музыкальное образование? Вы умеете играть на каких-нибудь музыкальных инструментах? Как вам кажется, музыкальное образование в электронной музыке играет важную роль или уже нет? 

Я начал бренчать на гитаре когда мне было 11 лет, и многому я научился у своего дяди Кевина. Играть на пианино я научился у своего дяди Деррика, я просто обожал смотреть как он играет. У меня есть степень бакалавра в области музыки и степень магистра в области музыкального образования. Плюс я изучал звукотехнику. Я обладаю широкими познаниями в музыкальной теории. Умею играть на гитаре, пианино, ударных и саксофоне. 


Чем вы стали заниматься после того, как начали выпускать на различных лейблах? 

Я выпустил несколько пластинок на Dance Mania, Relief Records и некоторых других. Я работал со многими артистами в качестве программиста или музыканта. Я тогда много работал ради того, чтобы мои родители изменили свое мнение относительно творчества. 


Винсент Флойд, Ларри Херд, Рэй Дилла


Ваша первая пластинка вышла в 1990 году. Насколько долог был ваш путь между записью первой пластинки и выпуском ее на лейбле? 

У меня было много музыки записано на кассетах, и я часто включал эти кассеты моему другу Армандо, который был одним из родоначальников эйсид-хауса, и который умер в 1996 году. Именно он говорил мне, что надо издавать эту музыку. Записи на кассетах были не лучшего качества, поэтому я арендовал студию и заново записал «Your Eye’s», «I’m So Deep» и несколько других треков. В результате чего моя первая пластинка вышла на чикагском лейбле Dance Mania. 


Как рождались слова к музыке? Сначала музыка а потом слова? Текст писался вокалистами или же вами? 

Сначала я записываю музыку, и потом под нее пишу слова. Мне так гораздо удобнее. 


Случались ли в вашей жизни события, которые потом превращались в треки? Если да, то расскажите пожалуйста. 

Мой последний релиз на Rush Hour Records, «Hard To Love» абсолютно личный. Как и многие люди, которые состоят в отношениях, ты заботишься о ком-то, когда-то тебя это бесит, когда-то возникают сложные ситуации, но по разным причинам ты разорвать их не можешь. 


У вас был большой перерыв в музыке, во время которого вы ничего нового не выпускали. Чем вы занимались все это время? 

Я — учитель музыки, важно, чтобы молодые люди обрели дисциплину, научились играть на инструменте. А с музыкой я никогда своих отношений не прерывал, я что-то записываю буквально каждый день. К тому же, бизнес-сторона выступающего артиста зачастую очень нестабильна, и совсем не подходит для тех, кому нужна постоянность, хорошие преимущества и стабильность. 


Что вам интересно помимо музыки? 

Интересы мои постоянно меняются. Например в прошлом году я начал танцевать сальсу и стал брать уроки. Мне вообще нравятся латиноамериканские танцы, такие как бачата, ча-ча и меренга. Люблю кино и фотографию. Хочу сочинить музыку для фильма, а также написать сценарий и снять по нему фильм. 




Кто из музыкантов вам нравился в 90-х и что вы слушаете сегодня? 

В девяностые я слушал много Принса, Ларри Херда, работы Masters At Work, Фрэнки Наклза, Фарли Джекмастер Фанка, Майка Дунна, Пэл Джоя, Лил Луиса, Рон Трента... Могу продолжать так до бесконечности, потому что нравится много чего. Я кинестетический персонаж, трогая пластинку я много узнаю об артисте. Покупка цифровых треков этому умению воспрепятствовала. 


Многие разделяют Чикаго и Детройт, говоря о темной и светлой стороне. Что вы сами думаете на этот счет? Было ли какое-то различие между техно и хаусом в начале девяностых? 

У каждого региона естественно есть свои предпочтения в музыке, еде, моде и так далее. Чикагский блюз и чикагский рэп по звучанию разительно отличаются от других мест. Но как по мне, так все это говорит о стремлении сделать хорошую музыку, и очень здорово что есть так много всевозможных способов это выразить. 


Существует ли сегодня какая-нибудь связь между техно и хаусом? Если так, то где искать? 

Сообщество все еще здесь. Фанаты техно и хауса постоянно между собой перемешиваются. Для большинства людей хаус и техно кажутся похожими: прямой ритм, стучащая «бочка» и бас — рецент одинаков для обоих этих жанров. 


Как вы считаете, можно ли понять современную хаус-музыку ничего не зная о ее корнях — Чикаго, Детройта и Нью-Йорка? 

Знание чего-либо требует своего рода дружеских отношений с прошлым, понимание корней и как это развилось в то, что есть сегодня. Мне кажется тоже самое применимо и к музыке. Когда вы упомянули цитату вашей мамы о том, что «мир катится в пропасть» из-за незнания музыкальной теории, то же самое можно сказать и о истории музыки. Не зная прошлого, мы можем заблудиться и потерять душу.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы