Амстердам Дэйва Кларка

27 ноября 12:13

Фото:

Paul Sullivan
T

Четыре часа дня, четверг, и журналисты Mixmag стоят на танцполе амстердамского Melkweg ни с кем иным, как с техно-легендой Дэйвом Кларком. Но сейчас они не весело проводят вместе время на дневном рейве, а Кларк пытается переехать журналистов ножничным подъемником. «Йееххуу!», с видимым ликованием визжит он, направляя передвижное средство прямо на журналистов, которые пятясь пытаются еще делать фотографии. Колеса этой машины с визгом останавливаются в милимметре от обескураженных журналистов, а сам диджей тем временем нажимает кнопку и люлька с ним внутри начинает медленно подниматься к потолку. «Надо одну из таких штуковин себе домой взять...»

Все вышеописанное происходит в течении 15 минут со встречи с брайтонской техно-легендой, и все произошедшее, кажется, лишь подчеркивает его репутацию как циника по отношению к музыкальной индустрии — да и не только — за словом он в карман явно не полезет. От него достается всем — от политика Найджела Фаража («е... ат») до диджеев играющих текхаус (оскорблений настолько много, что никакого места не хватит). Но на протяжении нескольких последующих часов экскурсии по его любимому Амстердаму, он оказывается куда более сложным человеком: откровенный, да, но вместе с этим еще и нежный, культурный, смешной, скрупулезный и внимательный к деталям. 

я здесь диджеил еще в девяностых

«Нашу экскурсию я начну здесь, потому что я очень долго работал с этими парнями, — объясняет он, наконец выбираясь из передвижного лифта. — Я здесь диджеил еще в девяностых, но за последние десять лет между нами установились близкие рабочие отношения. Конечно, штат сменился, но все сотрудники остались столь же милы и профессиональны. В этом году на ADE моя вечеринка здесь проходит тринадцатый раз подряд, но клуб взял на себя риск провести у себя мою новую электро-вечеринку „Whip It“, тем самым дав понять, что они всем этим занимаются отнюдь не только ради денег. А это редкое качество для клуба в наши дни».

Так как мы выходим в залитый солнечным светом город из темного заведения, то Дэйв производит несколько готического впечатление в своих черных джинсах, черных ботинках, черном джемпере и черном пальто. Единственные не черные вещи — это тяжелые серебрянные драгоценности вокруг его шеи и на пальцах, которые отлично дополняют седину в его бороде. 

голландским друзьям я открыл красоту их родного города

«Сюда я переехал потому, что сразу же почувствовал теплую и положительную энергетику, — объясняет он, пока мы двигаемся вдоль городоских каналов к нашему следующему месту назначения. — И эту энергетику я ощущаю до сих пор. Мне нравится бродить по улицам этого города и наслаждаться архитектурой. Многим своим голландским друзьям я открыл красоту их родного города. Вся моя жизнь проходит в клубах, студиях и самолетах, поэтому дома я должен быть окружен чем-то вдохновляющим. Я бы не смог жить в каком-нибудь Берлине, где настолько холодно и мрачно, что даже полярные медведи бы покончили жизнь самоубийством. Ну а если глобальное потепление продолжится и дальше, то, может я еще подумаю про Берлин». 

Мы входим в амстердамскую FOAM Gallery, классическое белое пространство галлереи разместившееся в красивом здании XIX века. Сегодня здесь идет ретроспектива Гордона Паркса, и Дэйв Кларк объясняет свое увлечение фотографией — его отец дал ему камеру, когда Кларку было девять лет, а буквально на днях Дэйв купил лимитированное издание Leica, чтобы снова начать снимать, но только уже на более серьезном, художественном уровне. Пока он это рассказывает, мы рассматриваем сильные снимки Паркса. 

«В детстве мы с семьей часто посещали места, вроде Имперского военного музея или Музея траспорта. Было забавно посидеть в автобусе времен военной поры, но мы никогда не ходили в более культурные места, вроде картинных галлерей, — рассказывает он. — И только с переездом в Амстердам я открыл для себя всю прелесть подобных мест. Помню, как только сюда переехал, то ходил по арт-кварталам в футболке от Вивьен Вествуд на которой было написано „В жопу искусство“, и люди, глядя на это прям бесились. А теперь у меня есть билет во все музеи за пятьдесят евро в год, и я могу посещать практически все музеи в стране». 

Доступность для Дэйва играет значимую роль. Мы переходим из галлереи в большой музыкальный магазин Concerto, где после щедрого куска яблочного пирога в кафешке при магазине, Дэйв набрасывается на некоторые виниловые переиздания, вроде Принса и Биг Дэдди Кейна попутно признаваясь, что большинство амстердамских техно-магазинов ему кажутся довольно снобскими. «Все равно я теперь весь танцпольный материал получаю в цифре, поэтому люблю заходить в магазины вроде этого, где продается всего по чуть-чуть. Они тут все охрененно дружелюбны. Мои соседи сюда часто приходят с детьми. Да я и сам сюда по воскресеньям после выступлений прихожу и кайфую. Я это место мощно поддерживанию. Некоторое время назад я тут даже пластинку Аники откопал». 

Ага! Настал подходящий момент, чтобы обсудить новый альбом мистера Кларка, «Desecration Of Desire», в котором приняла участие не только Аника, но и бывший участник Queens of the Stone Age Марк Лэнегэн (заглавный сингл «Charcoal Eyes»), Louisahhh, Mt Sims и Gazelle Twin. Этот альбом был записан спустя десятилетие после его последнего (второго по счету) альбома, «Devil’s Advocate» и символизирует собой четкий отход от надоевших клише техно и электро. Музыкант сделал шаг в новую для себя сторону — целую вселенную задумчивых и атмосферных звуков и песен. 

«Я хотел записать что-то такое, что олицетворяло бы то, что я сейчас чувствую и что люблю, — объясняет он. — С момента переезда в Амстердам я стал более открытым, более эмоциональным. Если вам угодно, то я теперь больше европеец. Такой альбом я бы не смогу записать в Великобритании. Для меня мои старые альбомы теперь звучат очень неопытно. Раньше я мог проработать до пяти утра и думать, что все звучит просто крутейше, а на следующий день осознать, что звучит все как самый натуральный кал. Теперь же я работаю в студии всего несколько часов и если у меня что-то начинает получаться, то я оставляю работу на следующий день. И если на следующий день мне по прежнему кажется, что все звучит как надо, значит я продолжаю двигаться в заданном направлении». 

процентов десять
я оставляю
на пофигизм

Панк-музыка, влияние которой на этом альбоме так ярко заметно, с ним идет рука об руку уже долгое время. Никакого совпадения в том, что его любимый титул («Техно-барон») достался ему от одного из самых уважаемых им людей в мире музыки — радиоведущего Джона Пила. «Панк для меня всегда был чисто британской придумкой. Это была антитэтчеровская, политическая, антирасисткая музыка: „Черные и белые бьются вместе“. Это были The Damned, The Ruts, UK Subs, Derek & Clive. Эта музыка всегда была со мной, наряду с хип-хопом, электро и фанком. Отчасти мне интересно исследовать свои влияния потому что я сейчас нахожусь в хорошем месте, а в моем распоряжении в студии есть надежные приборы. Поэтому я процентов десять оставляю на пофигизм, нравится чтобы в музыке была изрядная доля хаоса, пространство для эмоций и человечности, поэтому пусть уж будет лучше так себе вокал, чем автотюн». 

Болтая мы продолжаем гулять по городу, уворачиваясь от безумных велосипедистов, принюхиваясь к случайному запаху марихуаны и наблюдая за тем, как заходящее солнце окрашивает город в апельсиновые цвета. Чтобы сделать пару фотографий мы останавливаемся на его любимом мосту, «тощем мосту», где ему нравится отдыхать и наслаждаться окружающим пейзажем («одно из самых любимых моих мест»); потом в одном из его любимых пабов, Café Sliterij Oosterling, он угощает нас восхитительным пшеничным пивом, которое мы потягиваем снаружи на террасе. За ужином он вдруг признается, что французы куда лучше разбираются в чае, нежели чем англичане. 

И пусть Кларк кажется совсем не таким ершистым, но он умеет быть уклончивым. Он отказывается говорить о политике, не хочет обсуждать происхождение названий песен или текстов («это слишком личное») и не хочет раскрывать местонахождение своей студии, ну кроме того, что мы проплываем на лодке мимо нее. Но он оказывается очень открытым и скромным человеком, чтобы признать, что чувствует себя смущенным, что он не музыкант («Я играюсь со звуками и по ходу дела решаю куда двинуться дальше»); что он может быть «сложным человеком», которому «совсем не интересны светские беседы». 

Вся его репутация мрачного засранца, видимо, происходит из его желания сосредоточиться и уделить внимание деталям. «За кулисами я могу быть дружелюбным, — вдруг говорит он, — но когда я за вертушками, то должен сосредоточиться. Люди говорят, что со своей толстовкой с капюшоном я похож на боксера, и в этом есть доля правды: я хочу нокаутировать засранцев крутейшей музыкой. Мне нужно быть в настроении, чтобы поймать нужный музыкальный настрой». 

нравится всё 
пока это не превратится 
в текхаус

Чуть позднее, уже находясь в его любимом виски-баре, уютном, отделанном деревом заведении L&B, где представлена внушительная коллекция из 2000 бутылок, он слегка подтрунивает над барменами, и мы наслаждаемся напитками экстра-класса. Я понимаю, что он не напивается («бокал виски или саке очень бодрят»); что экстази он употреблял лишь раз («это меня заставило ценить цвета моих японских носков, но потом день или два я чувствовал себя хуже некуда»); и что серьезная автокатастрофа, в которую он попал в Сербии в прошлом году, изменила его жизнь: «По своей природе я трудоголик, но теперь я стараюсь для себя оставлять чуть больше времени». 

И что же будущее припасло для Дэйва Кларка? Он взбалтывает золотистую жидкость в своем бокале и обдумывает вопрос. «Я наконец-то снова получаю удовольствие от работы в студии. И это после долгих лет затишья. Мне снова нравится работать с другими артистами, даже не с техно-музыкантами, как это происходит у нас с мистером Джонсом (Йонас Уиттенбох, его партнер по _unsubscribe_ project), нравится все, пока это не превратится в текхаус...»

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":24}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: formular; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы