Лоренцо Сенни: «Записывать треки без бас-бочки — это не преступление»

1 августа 11:07

6 августа в московском клубе «Наука и искусство» приезжает Лоренцо Сенни — авангардист от транса, человек, который называет свою музыку «кастрированной эйфорией». Иногда кажется, что Лоренцо намеренно издевается над слушателем — запускает 24-часовые миксы «нескончаемого» транса, ставит запрещенный Darude «Sandstorm», всячески доводит толпу до предела, но никогда не пускает в ход заветный дроп. Бывший участник панк-группы объясняет это идеей «рейв-вуайеризма», лежащей в основе его творчества — имитацией эмоций, которые можно испытать за несколько секунд до фатального падения бас-бочки на танцпол. 

В прошлом году Лоренцо удачно дебютировал на лейбле Warp с пластинкой «Persona», логично продолжающей эволюцию его звучания со времен уже классического альбома «Quantum Jelly». Mixmag Russia связался с транс-террористом в преддверии московского концерта и попросил его рассказать о намеренном отказе от ударных, коллаборации с представителями итальянской трэп-сцены и том, почему рейв-вуайеризм — не преступление.


Начнем с твоей поездки в Новосибирск — ты играл там в рамках фестиваля СТМ два года назад. Как тебе Сибирь?

Это был мой первый раз в России. Заранее я не делал никакого рисерча, можно сказать, ехал в неизвестность. Поэтому очень удивился, поняв, что Новосибирск такой большой — до этого, думая о Сибири, я просто представлял тайгу из Magic: The Gathering. Было очень весело — например, в последний день мы играли в местном клубе до самого утра, хотя по программе должны были свернуться еще к часу ночи. Да и даже не так холодно было!




Давай поговорим о The Making of Persona — часовом миксе, который ты выложил спустя несколько месяцев после релиза самой пластинки «Persona». Стыдно признаться, но я внимательно послушал альбом только после заслушивания микса до дыр. Причем, мне показалось, что после этого «Persona» очень легко раскрылась, а до этого слушать альбом было сложнее.

Это меня очень радует, потому что идея этого микса — как раз показать процесс создания альбома и развития идеи, которая лежит в его основе. Смысл еще в том, что иногда не обязательно наращивать звук, можно просто рубануть пару брутальных переходов. Это забавно влияет на наш мозг — так мы можем напрочь забыть о том, что слушали до этого, жадно хватаясь за новую мелодию.


В миксе слышно гитару, но там по-прежнему нет ударных. Понимаю, что они и не предусмотрены — ты работаешь именно с билдапами, в которых биту нет места — но ты ведь несколько лет учился игре на барабанах. Сложно ли было полностью от них отказаться в своем творчестве? 

В большинстве музыки, которую я слушаю, есть ударные — не подумайте, у меня нет никакой ненависти в этом отношении, а игра на барабанах действительно изменила мою жизнь. Но когда я только начинал делать электронную музыку, я уже понимал, что не собираюсь прописывать в ней ударные. Причем, тогда я еще не знал, что буду так много работать именно с билдапами — только потом, когда перешел на эксперименты с трансом, понял, насколько эта часть трека идеальна для меня — ведь в ней по умолчанию нет бас-бочки. 



Не могу не спросить — почему на The Making of Persona слышно аудиотег «ear drummers», который я встречал только в работах битмейкера MikeWillMadeIt и группы Rae Sremmurd? Как ты вообще относишься к мейнстримному хип-хопу и трэпу? 

Поразительно, что ты заметил этот сэмпл! Да, я взял его из трека Rae Sremmurd. Мне нравится дурачить людей, делая вид, что я слушаю только транс. На самом деле, я стараюсь слушать кучу совершенно разной музыки. Впрочем, делаю это не целенаправленно — просто натыкаюсь на что-то в сети и если мне нравится, то углубляюсь дальше. У меня нет предубеждений насчет каких-то жанров — может, именно поэтому я спокойно начал работать с трансом, не боясь стереотипов и стигматизации, связанных с этим жанром. 

Кстати, у меня есть история про коллаборацию с местной трэп-сценой. В прошлом году меня пригласили играть на C2C — крупнейший электронный фестиваль в Италии — в рамках проекта One Circle, образованного мной, Даниэлем Мана и очень талантливым композитором Франческо Фантини. Последнее время нас интересуют не лайв-сеты, а скорее продюсирование других артистов. Так мы решили устроить сюрприз и позвать на сцену Dark Polo Gang — это такая трэп-группа из Рима. Они очень популярны в соцсетях, но консервативные слушатели недолюбливают их стиль и провокативные тексты. Мы никак не анонсировали совместное выступление, но когда ребята приехали в Турин и начали выкладывать в инстаграм фотки, все заподозрили что-то неладное. В итоге они вышли на сцену и все прошло на удивление здорово — мы сыграли три трека, ребята отлично зачитали под нашу музыку. Нам было очень важно показать, что изолированные на первый взгляд друг от друга сцены могут коллаборировать между собой. 


Ничего себе — у нас тоже есть очень популярные в соцсетях молодые рэпперы, к которым примерно так же относится консервативная публика. Но все равно не могу представить, чтобы наш Фараон вышел на сцену читать под экспериментальную электронику. 

Ну, они крутые ребята и понимают, что им надо залетать на прикольные андеграундные темы. 



А что ты почувствовал, когда Афекс Твин поставил свой трек на Field Day? 

Я ужинал у родителей своей девушки, и мой телефон начал буквально разрываться от количества сообщений и уведомлений — все начали тэгать меня, когда Афекс поставил «One Life, One Chance». Что тут сказать — это огромная честь. Тем более я не уверен в том, что когда-либо смогу играть музыку для такой большой толпы, поэтому особенно интересно наблюдать реакцию со стороны. Я подписан на Warp и для меня очень важно получить признание от людей, которые сделали этот лейбл, услышать от них условное «А этот Лоренцо ничего такой!». Это очень вдохновляет — Афекс наложил очень резкий синт поверх моего трека, добавил тремоло. Я подумал: ого, моя музыка может еще и так звучать. Вообще забавно смотреть, как обращаются с твоими треками другие люди — например, техно-диджеи. Диксон вообще добавил моему треку прямую бочку — я не против! Здорово понять, что это работает. 


Я немного удивлен такое слышать, ведь прямая бочка — это что-то противоположное концепции твоей музыки. 

Подумай о том, что я делал в миксе The Making of Persona — я брал билдапы, написанные другими музыкантами и вольно адаптировал их под своей контекст. Авторы могут быть буквально влюблены в свои билдапы, но не представлять их в отдельности от обязательного дропа. Я же брутально вырезал эту часть, довольно наплевательски относясь к целостности треков этих музыкантов, но это просто мое видение. Вообще если подумать, то большинство моей музыки записано под метроном, а ведь это тоже своеобразная прямая бочка. 


Ты около 9 лет работал на заводе грузчиком. В какой момент ты понял, что способен отказаться от полной занятости и посвятить свое основное время музыке? Ты вообще можешь себя представить в офисе? 

Ну, надо хотя бы посмотреть, что там вообще происходит! Я бросил работу грузчиком около 6 лет назад, когда мне было 25-26 лет. Было абсолютно все равно, что происходило на заводе, я таскал груз исключительно ради того, чтобы прокормить себя и иметь возможность записывать музыку. Такой опыт помогает ощутить глубину твоего желания — важно понять, что музыка может никогда не стать твоей основной работой, но в то же время знать, что это все-таки может случиться. Именно это осознание помогло трансформировать мой энтузиазм в реальную музыкальную карьеру.



Объясни хэштег #raveyoeurismisnotacrime. 

Это мотто. Я катаюсь на скейте, и в этой культуре есть такое мотто: «скейтбординг — не преступление». #Ravevoyeurismisnotacrime значит, что не добавлять бас-бочку в свои треки и записывать не слишком танцевальную музыку — это не преступление. 

Рейв-вуайерзим — это когда в юношестве я ходил с друзьями на рейвы. Тогда я играл в панк-группе, состоял в sXe-движухе — не пил, не курил. А мои друзьями — любители габбы и транса — всегда были или пьяные, или под кайфом. Поэтому я чувствовал себя, как вуайерист — не участником процесса, а скорее зрителем. Отсюда и мотто — это не плохо, когда ты не подчиняешься окружению, которое диктует тебе правила поведения. 


Но не подразумевает ли это, что рейвом невозможно полностью насладиться без наркотиков и алкоголя?

Нет, абсолютно нет. Люди меня спрашивают: ты не употребляешь и не пьешь, потому что раньше этим слишком увлекался? Отвечаю: нет, на самом деле вообще ни разу ничего не принимал. Поэтому сложно сказать про лучший способ насладиться рейвом — сравнивать мне не с чем. Но ни в коем случае не стоит судить людей за их способы провести досуг.


Как связан твой интерес к работам художников-пуантилистов и «пуантилистический транс»? 

Да, честно признаться, я своровал это слово у движения художников. В какой-то момент я заметил, что прописываю очень короткие ноты, чтобы оставить как можно больше места в билдапе. Эти ноты настолько короткие, что выглядят как точки. Так я вспомнил, что это напоминает точки с картин пуантилистов, еще раз посмотрел их работы и удостоверился в своей теории — отсюда и «пуантилистический транс». Но я ни в коем случае не превозношу себя на уровень этих художников.


Что ты думаешь по поводу новостей о возможной смерти SoundCloud? 

Я особо не пользуюсь SoundCloud как слушатель, провожу намного больше времени на YouTube и других платформах. SoundCloud — отличный инструмент для поиска новых идей, но лично мне в этом плане больше помогли обсуждения с друзьями и коллегами. Не скажу, что активно серфил музыку, которую молодые ребята выкладывают на SoundCloud.



Я поэтому и спрашиваю — в Москве ты играешь на вечеринке Angelwave, названной в честь тэга с глубин Tumblr и SoundCloud. Лайнапы этих вечеринок состоят как раз из таких молодых ребят со всего мира, которые условно являются представителями такой глобализированной субкультуры. То есть для них SoundCloud — это скорее социальная сеть. 

Думаю, так и есть. Могу точно сказать, что люди, которые пишут мне на SoundCloud, сильно отличаются от людей, которые пишут мне через другие платформы — видно, что у них есть какой-то общий контекст. Возможно, смерть SoundCloud в этом плане что-то изменит. 


Организаторы Angelwave рассказали тебе что-нибудь про концепцию своих вечеринок? То, что посетителей просят приходить во всем белом, что мероприятие стараются проводить в дневное время?

Да. Это здорово — напоминает Sensation White. Кажется, что организаторы скорее выступают в роли кураторов выставки: они отбирают разных артистов, которые, по их мнению, имею что-то общее, и представляют их через свою призму. Ведь по какой-то причине они решили, что и моя музыка подходит их вечеринкам. Но я не поеду туда играть что-то другое, пытаться адаптироваться под определенный контекст — я этого никогда не делаю.


Недавно в Москве показывали документальный фильм The Challenge о жизни золотой молодежи Катара. Не ждал увидеть твое имя в титрах. Расскажи, как ты относишься к этой истории?

Мне нравится работать с Юрием Анканари, его фильмы всегда заставляют рефлексировать. Было интересно писать музыку к фильму про этот странный образ жизни шейхов и их сыновей. У них так много денег, но они не знают, как их тратить, откровенно скучают — пытаются обложить себя роскошными вещами, спорткарами, ручными леопардами, но происходит все это в настолько сухом, оторванном от реальности контексте. Всего надо было записать около 9 минут саундтрека — я решил сделать что-то эпическое, чтобы акцентировать затянутые статичные сцены фильма. Вообще мне нравится баланс в работах Юрия — это не только сильная эстетика, но и идея, которая заставляет задуматься. Через свою музыку я тоже люблю передавать сильные эмоции, но при этом я всегда слежу, чтобы все было выверено с технической точки зрения. Это отличная коллаборация, следующий фильм мы тоже будем снимать вместе. 


А ты сам работаешь над чем-то новым?

Да, сейчас я занимаюсь новым материалом. Звучать это будет как последний вздох Persona — концептуально эти треки полностью подходят моему прошлому релизу. Надеюсь выпустить эту пластинку до конца года. 


На данный момент кажется, что ты чуть ли не полностью освоил транс, исследовав его вдоль и поперек. Как думаешь, ты вообще можешь устать от этих экспериментов?

Я уже устаю. Например, Persona не так сильно завязана на идее транс-билдапа, как мои предыдущие работы. Я не собираюсь говорить о билдапах всю свою жизнь и уже начинаю говорить им «пока-пока». Но не ждите, что я заиграю минимал-техно.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы