Что такое ИЗИ?

2 июня 11:32

С 22 по 28 мая в пространстве НИИ x Alpbau при поддержке Burn прошла образовательная ассамблея Индустрии Звукового Искусства. Ее движущей идеей было создание среды для совместного творчества и обмена опытом между российскими электронными музыкантами. Mixmag Россия принял непосредственное участие в этом событии и пообщался с идейными лидерами ИЗИ Андриешем Гандрабуром и Ильдаром Зайнетдиновым.





T

Формат музыкальной ассамблеи в среде независимых артистов и продюсеров давно витал в воздухе, но цельным проектом на территории нашей страны, пожалуй, так и не был реализован. Мы все не раз с ноткой белой зависти смотрели видео с международных музыкальных конференций, радующие продуктивно-творческой обстановкой, в которой большие мастера своего дела в спокойных беседах делятся знаниями с начинающими артистами и продюсерами. Отрадно, что подобная атмосфера и царила в бетонных стенах НИИ x Albau, заполненных синтезаторами, драм-машинами, микрофонами и увлеченными музыкой людьми.

















К участию в ИЗИ ассамблее организаторы пригласили деятелей отечественного музпрома: разработчиков и инженеров, музыкантов и диджеев, журналистов, промоутеров и основателей лейблов. Сама встреча этих людей в одном месте с целью передать свой опыт начинающим — уже событие для российской электронной сцены. В итоге за неделю ассамблеи с докладами, лекциями и воркшопами выступили более 40 человек, среди которых Саша DZA, Дмитрий Устинов, Илья Воронин, Максим Милютенко, Александр Lazyfish, Роман Уразов и многие другие.

















Формат ассамблеи в российской музыкальной действительности, мягко говоря, не самый распространенный. Как вы оцениваете итоги прошедшего события? И чем оно принципиально отличалось от привычных курсов, круглых столов и лекций?

Андриеш Гандрабур (АГ): ИЗИ Ассамблея — это не совсем образовательный проект. Это развивающее мероприятие. Оно развивает вкус, кругозор, связи и, конечно, интеллектуальный багаж. Мы не старались сделать каждый доклад поучительным, мы показывали различные подходы. Обычно, цель курсов, лекций и других образовательных форматов ответить на вопросы или сделать так, чтобы вопросов не осталось. Наша цель — сделать так, чтобы участник Ассамблеи вышел от нас с кучей вопросов и жгучей мотивацией бежать и находить ответы. К тому же мы отводили большую часть каждого дня на исторические доклады, которые по сути никак не помогают в музыкальном производстве, но помогают ориентироваться в контекстах и найти себя в мире звукового искусства.

















Ильдар Зайнетдинов (ИЗ): Я думаю, что самое важное — это то, что нам удалось создать дружественную, открытую атмосферу, в которой людям было комфортно общаться, познавать и задавать вопросы.

















Каждый из семи дней был посвящен определенной теме: синтез звука, бас, ритм, запись, обработка, сведение и выступление. За музыкальной теорией непременно следовала совместная практика, для проведения которой на площадке организовали полноценную студию. В руках студентов оказались синтезаторы, драм-машинки, обработки и, что самое ценное, опытные коллеги, сами получавшие удовольствие от такой концентрации творческой энергии.


Расписание участников ИЗИ выглядит супер интенсивным. Расскажите, почему вы выбрали этот формат и удалось ли качественно совместить такое количество теории с практикой?

АГ: Нам очень нравится проект TED. Мы старались сделать матрицу докладов таким образом, чтобы слушатель, сев в нашу лодку, крутил головой налево направо, ощущая грандиозность космического количества возможностей и знаний. И это сработало. Мы часто слышали восклицания вроде: «Как же много всего, оказывается!». Ну а «всего» на самом деле еще больше в тысячу раз. И вот после этого путешествия они переводились в зону практики, где их кругозор еще больше расширяли энтузиасты своего дела. Что-то было качественно, что-то не слишком, но каждый доклад или воркшоп кого-то цеплял, заставлял задуматься или вдохновлял. Поэтому в задумчивости, волнении и вдохновении ушел каждый.

















Были ли какие-то отрицательные моменты по ходу ассамблеи, и что, наоборот, неожиданно порадовало?

АГ: Из-за нехватки средств на полный штат команды и качественного оборудования нам приходилось бегать туда-сюда с выпученными глазами, не спать и на самом деле много-много-много работать. Команда ИЗИ героически вынесла это мероприятие на себе. Но эти трудности нас и сплотили. К тому же мы по-настоящему подружились с партнерами, которые нам помогали с оборудованием, светом и звуком безвозмездно, просто для того, чтобы развивать индустрию. Но, в целом, мы довольны. Мы задумали раз, задумали два и, наконец, провели Ассамблею так, как хотели. Уже на Ассамблее слушатели начали общаться и соединяться в проекты, а сразу после партнеры начали спрашивать контакты друг друга, то есть формирование музыкального сообщества заработало. Мы этого ждали и счастливы, что получается. Мы хотим быть началом новой, качественной волны работников звука.

















ИЗ: Совершенству нет предела — для нас это был бета-тест, который многому нас научил, сплотил команду, мы получили мгновенную отдачу, как от слушателей, так и от спикеров и это невероятно вдохновляет двигаться дальше. Впереди только качественный рост, мы внимательно относимся к каждому мнению, собираем обратную связь и будем делать все, чтобы проект развивался.

















Недельная ассамблея получилась насыщенной и плодотворной, но команда Индустрии Звукового Искусства обещает не ограничиваться одним событием, а продолжать организовывать общую среду для российских электронных музыкантов и уже успела доказать это на практике. Совсем недавно в Санкт-Петербурге на синт-маркете «Железо в Мачтах» прошло мероприятие ИЗИ Join Room — 4 часа свободной музыкальной импровизации, присоединиться к которой мог любой желающий. Так же в планах команды проведение регулярных лекций, которые можно будет смотреть воочию или на официальном Youtube канале. 

 

Вот одна из лекций, посвященная модульному синтезу, которая прошла в стенах НИИ 29 марта.


Сегодня, 2 июня в НИИ состоится ИЗИ Дискурс на тему формирования музыкального сообщества, подробней о котором можно узнать в Facebook.

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR-отдел: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы