Digitalism: «Нам очень нравится играть с людьми»

16 ноября 12:12

Автор:

Егор Лапшов

Йенс «Дженси» Моэлль (Jens Moelle) и Исмаил «Изи» Туфекджи (İsmail Tüfekçi), более известные как Digitalism — два парня из Гамбурга, за двенадцать лет существования группы сумевшие покорить весь мир. Их музыку любят тысячи людей на всех континентах, а турне затягиваются на десятки стран. 

Основываясь на техно, хаусе и нью-диско, дуэт реализует себя по-новому от трека к треку. Digitalism поистине глобальное проект, их музыку можно услышать во многих видеоиграх и популярнейших сериалах. Несмотря на сотрудничество с такими гигантами как EA sports, Rockstar и BMW, ребятам по прежнему удается делать самобытную и качественную электронную музыку. В мае вышел их новый альбом и начался мировой тур, в рамках которого они посетят Москву (18 ноября клуб Space Moscow мероприятие «Электроника-16») и Санкт-Петербург (19 ноября, клуб A2). Сами музыканты сумели выкроить время и ответить на вопросы Mixmag Russia.


Итак, группа празднует 12-летнюю годовщину. Как ваша музыка развилась за эти годы?

Наверное, сейчас мы прошли полный круг развития. Возвращаясь в 2000-е, стоит сказать, что мы не особо много знали про написание песен и продакшн. Всё было самодельным. Мы были диджеями и со временем нам захотелось играть больше своей музыки, так родилась группа. Сначала мы делали ремиксы, затем записали свой первый альбом, начали выступать живьем. Спустя много лет мы конечно же, усовершенствовали свои навыки и встретили много людей, от которых научились важнейшим вещам!

Примерно после второго альбома («I Love You, Dude») мы начали сотрудничать с другими музыкантами, продюсерами и исполнителями. Это был своеобразный эксперимент, его можно назвать успешным. Вышло несколько классных релизов: «Lift EP» на Kitsuné, или наш сингл «Wolves» с Youngblood Hawke.

Но сейчас, мы решили вернуться на круги своя и вновь делать все только своими силами (с некоторыми исключениями). Работа над нашим последним альбомом «Mirage» была настоящим кайфом! Долгое время мы накапливали материал, который хотели реализовать, и наконец решились. Также, мы решили вернуться в «режим невинности» и прекратить сильную редактуру треков. Вот почему большинство новых треков такие длинные, вместо того чтобы редактировать себя, мы включили в альбом всё, что написали. Есть несколько особо длинных треков, они начинаются с полярной по отношению к концу точки, это путешествие. Мы очень много путешествуем, и счастливы иметь возможность переживать столько эмоций. Естественно, всё это отражается в наших треках. Какие-то вещи нельзя понять, пока не пройдешь через них и не испытаешь на собственном опыте. Каждый может найти что-то абсолютно своё. Наша музыка часто звучит абсолютно по-разному, она изменилась со временем, но наши сердца все те же. Это всё тот же Digitalism, но только помудревший.




Что скажете о следующих 12 годах?

Мы не большие фанаты предсказаний, но если все будет так, как было последние пару лет, наши сердца будут звучать так же. Все эти ежегодные всплески и падения новых стилей происходят слишком быстро. Это никогда не заставит нас прекратить совершенствование нашей музыки, которая будет цеплять. 


Вы говорили, что записываете музыку в бункере времен Второй Мировой войны, который принадлежит вам. Как это случилось? Вы продолжаете работать там? Можно ли купить бункер в Германии сегодня?

Когда мы стали искать помещение для студии много лет назад, единственным что удовлетворило все наши требования, оказался бункер. В Гамбурге их по-прежнему полным полно — часть гражданские. Они выглядят как обычные четырехэтажные дома, только без окон, и покрашены в серый цвет. Наш первый бункер располагался на востоке города, мы купили его у одноногого солдата, которого мы никогда не видели. Сделку совершил его ассистент, бывший заключенный. Это было огромное заброшенное здание с несколькими лестницами внутри, многие элементы декора остались с 1940-х годов. Нахождение в здании немного походило на фильм ужасов. Потом мы переехали в похожее здание, но ближе к центру города.

Почему мы всё еще здесь? Это замечательное место для того, чтобы быть по-настоящему открытым творчеству, потому что здесь не на что отвлекаться. Когда выключаешь свет, становится темно как в гробу. Если не смотреть на часы, ни за что не определишь какое время суток на улице. Всё это помещает тебя в особое вневременное пространство, которое помогает сознанию творить. 

Если ты хочешь купить такой же бункер, нет никаких проблем, но как правило все оставшиеся стоят на очень дорогой земле, поэтому цены очень высоки, и не забывай, это огромное здание.


По большой части вы играете нью-диско, но иногда решаете записать техно (например трек «Roller», который больше подходит для рейва). Как так получается?

Мы никогда не можем делать одно и то же на протяжении долгого времени, нам становится дико скучно довольно быстро. Наше творчество всегда было биполярным: диджейское прошлое и инди-музыка, легкие танцы и техно.
Нам очень нравится играть с людьми, каждый раз когда они думают, что знают чего ожидать, мы готовы их удивить и сделать наоборот. То, что мы делаем в наших сетах, это волны и круги, если не добавлять драматургию, становится скучно. 



В дополнение к живым выступлениям, вы часто играете диджей-сеты. Насколько четко вы разделяете эти понятия?

Все зависит от того, что мы делаем в определенный момент. В данный момент у нас лайв-тур, потому что в мае мы выпустили новый альбом. До сих пор нам очень нравится быть в дороге и каждый месяц выступать в новых странах и городах. Когда мы выступаем лайв, мы можем очень ярко передавать наши эмоции, петь и очень близко взаимодействовать с публикой.

Диджейство для нас это возможность играть намного больший репертуар треков, пробовать новый материал и экспериментировать. Лайв шоу отнимают намного больше энергии для подготовки. После большого количества таких концертов, как правило, мы берем перерыв. На сегодняшней день мы очень голодны до живых выступлений!


Вы говорили, что много вдохновлялись Daft Punk, как считаешь, какие молодые проекты вдохновились вами, может назовешь несколько имен?

Очень часто мы получаем сообщения от молодых групп, которые говорят, что они начали делать музыку, вдохновившись нашим творчеством. Если честно, это одна из самых приятных вещей, которую может услышать артист. Пусть молодые имена сами заявят о себе!


Что для вас хаус?

Хаус музыка это то, что мы начали слушать в 1993-94 году на гамбургском радио. Будучи еще детьми, мы приучались слушать еженедельные музыкальные чарты и открывали для себя абсолютно новую область музыки, далекой от известной всем поп- и рок-культуры. В этом было что-то завораживающее и странное. Несколько лет спустя, мы начали ходить в магазин пластинок, который специализировался на хаусе и техно. Там закупались многие известные диджеи и мы любили просто проводить время в его стенах. Спустя несколько лет, когда мы стали достаточно взрослыми, чтобы ходить в клубы, мы сумели начать играть в этом магазине, с этого всё и началось. Хаус музыка стала для нас вызовом.



Что такое техно?

Техно это то, с чем ты растешь в Германии. Это намного больше, чем музыка. Техно это культура, которая управляет абсолютно всем. Давая крышу всем субкультурам, оно является путеводной звездой для всех молодых людей, которые не хотят делать то, что делает большинство. 
Техно приносит абсолютно новое дыхание в музыкальный спектр, это делает производство музыки более доступным. Этот жанр родил целую индустрию и дал исток для многих других стилей.


Первые 3 вещи, которые вы представляете при слове Россия? 

Мы были в России уже несколько раз — в Петербурге, Москве и Самаре. В последний раз было камерное выступление в маленьком клубе в Петербурге, настоящее сумасшествие!  Первые три вещи, наверное покажутся вам клише. «Водка» одно из них, это наш любимый крепкий напиток. Второе слово — «громадный», потому что ваша страна громадная, мы никогда не играли во Владивостоке, но были в Китае и Японии, поэтому знаем как это далеко. Однажды хотелось бы проехать всю страну на Транссибирской магистрали...
Третье слово «снег». Мы знаем, что у вас тоже бывает жарко, но сейчас вроде должен быть снег, да? Это очень красиво!


В 2006 Resident Advisor назвал вас «одной из ярчайших звезд новой волны». Как вы чувствуете себя сейчас, и что скажете о новой волне?

Мы - отлично! Оглядываясь на страны и континенты, которые посетили за эти 10 лет, мы чувствуем себя лучше и намного увереннее, чем раньше. Я не совсем понимаю, что они имели виду под новой волной, лучше спроси у них.


Вы известны своими энергетическими перформансами на сцене. Есть ли у вам ритуалы перед выходом на сцену?

Да, конечно. Нам всегда нужно хорошенько разогреться, иногда мы делаем это с помощью шота водки, но больше всего энергии мы получаем от путешествий и приключений, которые с нами ежедневно случаются. Как правило, перед тем как мы выходим на сцену мы уже чувствуем себя как после тяжелой тренировки. После хорошего шоу все вещи мокрые до нитки от пота.


Ваша музыка много раз использовалась в качестве саундтреков. Как вы выбираете с кем работать, а с кем нет?

Каждый случай мы рассматриваем отдельно. Саундтреки к фильмам очень важны для нас. Не менее интересно работать с видеоиграми, потому что никогда не знаешь в какой момент игры будет твой трек, это как радиостанция. Если нам нравится проект, мы всегда даем разрешение на использование музыки.


Какой вы видите танцевальную музыку в ближайшие пять лет?

Сложно сказать с уверенностью, но мы опасаемся того, что электронная музыка станет более обыденной. Потеряется тот шарм отличия, за которой лично мы полюбили всю индустрию. Это происходит из-за простоты доступа, больше нет кассет и CD, их заменили облачные хранилища и подписки. Возможно вообще вся музыка будет делаться по алгоритму с помощью нейросетей, должно очень интересно!

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io