Тест. Владимир Фонарев и Александр Мелодика тестируют iPad Pro

10 августа 14:07

T

То, что происходит в области студийных технологий больше всего напоминает гонку вооружений времен холодной войны: выше, дальше, больше, сильнее. Буквально каждый день выходит новый плагин, приложение, студийная «железяка» или какой-нибудь навороченный компьютер. 

9 сентября 2015 года компания Apple представила новую модель из линейки iPad — iPad Pro с 12,9-дюймовым экраном, который за свои размеры в определенных кругах быстро прозвали «айпэдищем». Представители компании отдельно отмечали, что приставка «Pro» в названии модели отнюдь не случайна — эта модель предназначена прежде всего для профессионалов, которым важны быстродействие, компактность и удобство. Мы попросили протестировать iPad Pro известного диджея Владимира Фонарева и продюсера и преподавателя в школе Umaker Александра Мелодику и поделиться своими мыслями относительно работоспособности данного устройства.

iPAD PRO 
КАК ДИДЖЕЙСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

Владимир Фонарев: До этого я пользовался только iPad Mini, и первое впечатление от данной модели — абсолютно гигантские размеры. Но надо сказать, что я очень быстро к ним привык. В итоге iPad Pro для меня стал хорошей заменой ноутбуку, особенно, как в моем случае, когда не требуется выполнения каких-то сложных специализированных задач. 

Звучит iPad Pro — очень прилично. Аудиофилы это отмечают буквально сразу же. Мне кажется, что сейчас вообще грядет время mobile music, когда все возможности для создания музыки на профессиональном уровне у тебя фактически всегда под боком. 

iPad Pro уже заинтересовал диджеев. Например, недавно видел ролик, как какая-то девушка на четырех iPad Pro играла очень достойный микс, со скрейтчами, какими-то эдитами, которые она делала на лету. Такие истории наглядно демонстрируют, что талантливые люди воспользуются новыми технологиями, а бездарям же не поможет никакая, даже самая продвинутая. 


Другой, важный нюанс, который нельзя не оставить без внимания — это многозадачность iPad Pro. То есть во время своего диджейского сета ты легко можешь писать его треклист. Плюс здесь же можно очень легко работать с видео. Программа iMovie здесь, конечно, раскрывается во всей своей красоте. Или программа VJpro, с помощью которой можно попробовать себя в качестве виджея и использовать получившиеся результаты сразу же во время выступления, не прерывая диджейский сет. 

На iPad Pro я использовал программу Traktor — и здесь опять-таки можно сказать о юзабилити, на Pro она дает о себе знать на все сто процентов. Особенно, если сравнивать с iPad Mini. Мне кажется, что программы такого рода очень подойдут тем, кто хочет понять, что же такое диджейство, смысл этого занятия, какую-то философию. За ненадобностью отпадает покупка дорогостоящего оборудования — вполне можно опробовать все аспекты на такого рода программах. Вообще, в AppStore существует довольно большое количество «виртуальных диджеев»: и djay, и Pacemaker и многие другие. И взрослые, и дети легко и без напряга могут с ними разобраться. Тем более, на таком большом экране. Это вполне можно воспринимать как шутку, но на самом деле можно и отыграть полноценный диджейский сет.

Единственный минус всех этих программ — они могут воспроизводить только файлы формата mp3. Возможно, что это просто пережитки предыдущих версий и в будущем появятся новые версии программ, которые смогут воспроизводить и другие музыкальные форматы. 

Еще одна важная особенность этого устройства заключается в том, что его можно использовать в качестве полноценного, легко настраиваемого устройства. Например, чтобы работать с программой Traktor нужно или купить отдельный аппаратный контроллер, или же «нарисовать» его на iPad с помощью специального ПО. Кстати говоря, это уже далеко не новинка в диджейской среде. Например с iPad Pro в качестве контроллера к Traktor в своих выступлениях выступает Сатоси Томиэ. 

Опять-таки, в аналогичной форме iPad Pro может выступать и при работе с программой Ableton. Особенно, когда сейчас Ableton выпустила новую технологию под названием Link, с помощью которой можно синхронизировать все устройства, и музыка будет синхронизироваться по темпу через wi-fi. Если хотите, это такой аналог кнопки Sync. Работает это примерно так: на iPad Pro ты запускаешь приложение iMaschine, там набиваешь какой-то грув, барабаны, и если в этот момент через Ableton ты играешь диджейский сет, то через Link он линкуется с Ableton и автоматически начинает звучать по темпу звучащей композиции. Это же очень удобно при работе в студии, когда линкуются сразу несколько музыкантов. 

5 ДИДЖЕЙСКИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ iPAD PRO

Traktor DJ

Pacemaker

Djay 2

DJ Player

Cross DJ

Буду ли я использовать iPad в своих выступлениях? На самом деле, на своих выступлениях на Казантипе несколько лет назад мы уже использовали iPad в качестве контроллера. Но все-таки для профессиональных диджейских нужд (а именно воспроизведения музыки), это устройство пока не очень годится, как раз из-за ограниченности работы со звуковыми форматами. Как я уже говорил ранее — пока все диджейские программы поддерживают только формат mp3. Однако, если требуется контроллер, то я совершенно спокойно могу использовать iPad Pro в этом качестве, поскольку это позволяют размеры экрана — 13-дюймов, полноценный ноутбук. И здесь размер имеет значение. При таких размерах очень удобно пользоваться многочисленными программами, микшерами и собственными темплейтами. 

Подводя итог, я бы хотел сказать, что iPad Pro вполне можно считать профессиональным инструментом диджея. Пусть и обладающего некоторыми минусами и ограничениями, вроде ограниченности диджейских программ при работе с форматами звуковых файлов.

iPAD PRO КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СТУДИЙНОЙ РАБОТЫ

Александр Мелодика: Звук — первое, после размера экрана, что поразило меня. Четыре стереофонических динамика, которые переключаются в зависимости от того, как ты повернешь устройство. И качество издаваемого звука — очень хорошее. 

Второе — это какая непревзойденная производительность устройства. iPad Pro способен ведь и на работу с видео, и с графикой, и со звуком. Я думаю, что это вопрос времени, что программы под это устройство «научатся» работать с «тяжелыми» звуковыми форматами.

Сейчас своего рода мейнстримом в области музыкального приборостроения является наличие встроенного wifi-интерфейса, через который обычно планшет смотрит в Интернет. Теперь через wifi можно управлять звуковыми устройствами. Например, многие производители цифровых микшерных пультов выпускают специальные приложения для дистанционного управления этим пультом. Это очень удобно на концертных площадках, в турах. Незаменимая вещь для звукорежиссера. Через специальные программы можно назначать маршрутизацию сигнала, изменять уровень громкости, панорамы, компрессии, изменять дополнительные параметры. И это все происходит удаленно, и через wifi отправляется iPad прямо на пульт. Я считаю, что iPad Pro станет идеальным инструментом для звукорежиссеров, которые ездят в турне со своими артистами. Им очень легко управлять происходящем на концерте, облегчает жизнь в туре при саундчеках. 

Общее впечатление от устройства самое положительное, ну если только не смотреть на ценник. Очень комфортно пользоваться различными приложениями, во многом из-за большой диагонали экрана. Особенно это спасает в тех приложениях, которые позволяют работать в многоканальном режиме, например в секвенсорах. Таких программ сейчас очень много — например Cubase в версии для iPad, или, например, Auria. Это вообще полнофункциональный секвенсор, который практически ничем не отличается от секвенсоров для настольного компьютера. Например, раньше можно было пожаловаться на мелкий интерфейс и невозможность работать с мышью. Да, Apple здорово поработали над функцией тачскрина, но при работе с программами со сложным и перегруженным интерфейсом, все равно то и дело промахиваешься, и лично для меня не хватает возможности работать с мышкой. 

Для таких сложных, тяжелых и навороченных секвенсоров типа Auria очень важна высокая производительность «железа», поскольку данная программа работает с аудиофайлами высокой битности 24 bit/ 96 kHz и выше. К тому же довольно удобно работать с многодорожечными проектами. При тестировании iPad Pro я специально поставил перед собой задачу максимально нагрузить систему и проверить уровень скорости работы. Как известно, для музыканта скорость — это все. Ведь чем быстрее ты перенесешь свою идею в программу, тем лучше. Честно говоря, скорости работы сравнимой с работой на настольном компьютере мне достичь не удалось — банально не хватало мышки под рукой. Но это проблема вообще программ секвенсоров на планшетах. Насчет быстродействия самой программы — тут все без вопросов. Работает все быстро, несмотря на то, что программа тяжелая, может работать с подключаемыми плагинами звуковой обработки, дилеями, эквалайзерами и многим другим. Одним словом всем, что здорово нагружает процессор. И сколько бы я не старался загрузить процессор — у меня этого добиться не получилось. Что говорит о том, что аппаратная начинка у iPad Pro очень мощная. Да, начинает активнее сажаться заряд батареи, но в общем все работает очень шустро. 

Кстати, что касается заряда батареи — iPad Pro держит заряд очень долго (если не работать с тяжелыми программами). Часов 9 держит стабильно. 


Мы не будем здесь говорить о программе Garage Band, которая становится все краше и навороченнее. Куда интереснее поговорить о синтезаторах, которых для iPad существует огромнейшее количество. Многие ведущие производители синтезаторов уже сделали для iPad эмуляторы своих некоторых успешных моделей. Например, Korg выпустила для iPad многие старые аналоговые синтезаторы, снабдив их огромными звуковыми библиотеками. Если не нравится работать на экране, и если привык работать на клавишах, то можно купить USB-переходник и подключить железный контроллер. С эмуляторами старых синтезаторов (которые звучат очень правдиво) сейчас работать даже легче, чем с их железными аналогами. На iPad у тебя фактически и синтезатор, и визуальный редактор. Все редактируется, изменения запоминаются в пресеты, пресеты отправляются в облачные сервисы … Очень удобно. 

Для студийной работы конечно одного 3,5 мм аудио-разъема недостаточно. Необходим многоканальный интерфейс, чтобы можно было подключать микрофон, гитару или что-то еще. Для этого существуют десктопные звуковые карты, которым не требуется установка драйверов, и они просто работают через USB-переходник. Да, сама Apple официально такую схему не афиширует, но у многих серьезных производителей ПО для iPad существует список тех звуковых карт, которые совместимы с iOS и с их ПО. 

Честно говоря, единственный минус для меня лично — это отсутствие возможности использовать самые разные устройства для работы со звуком в iPad. Звуковые карты, MIDI-клавиатуры, которые уже есть в арсенале подключить можно далеко не все. Да, можно подключать через Bluetooth, но это уже новое устройство в коллекции, через USB (но для этого как правило нужен специальный разветвитель с несколькими USB) и это все эксперимент и никто правильности работы гарантировать не может.

5 СИНТЕЗАТОРОВ ДЛЯ iPAD PRO

Wave
Generator

Auria

Animoog

Z3TA+

Korg iM1

В целом же iPad Pro вполне может занять свое место в студии (но не заменит лэптоп, а скорее дополнит), поскольку обладает массой достоинств (производительность, большая диагональ, очень хорошая автономность и мобильность). Из минусов же можно сказать, что это все-таки не полноценный студийный компьютер, и версии музыкальных программ имеют ограниченный функционал, хотя в большинстве случаев достаточный для мобильного устройства. В любом случае приходится адаптироваться к работе, даже несмотря на большой экран.


{"width":750,"column_width":25,"columns_n":17,"gutter":20,"line":24}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io