Midland: экспериментальный, но функциональный

8 августа 19:18

Во время тура по Великобритании, который состоялся прошлой осенью, Midland показал себя как высококлассный диджей. Он очаровывал публику пятичасовыми сетами, мастерски управляя энергетикой. Звучали треки в диапазоне от Λένα Πλάτωνοςs, греческого музыканта, до минимала от Мэтью Джонсона, от галлюциногенного, хаотичного техно A Made Up Sound до Radiohead. Забитые битком танцполы, точно выверенная селекция и бескомпромиссный подход в духе лондонских диджеев, с подъемами и спадами.

Midland — один из самых последовательных техно- и хаус-музыкантов. Выпустив дебютный релиз в 2010 году, сейчас он обладает внушительной дискографией, при этом и первый релиз, и каждый последующий становились важными и заметными.

T

Нечасто бывает так, чтобы лейбл, на котором вышло всего два релиза, обзаводился преданными фанатами, но именно это произошло, когда в 2013 году Midland запустил собственный лейбл Graded. «Archive01/’Realtime» вызвал бурю эмоций своим притягательным вокалом и мрачными бас-линиями, а трек «Drumtrak» со второй пластинки ошеломил пульсирующим графичным басом, который сносит крышу в любом клубе. Вокруг материала Graded возник ажиотаж, но следующей пластинки пришлось ждать два с половиной года, пока наконец в мае не вышел мощный «Blush».

В этот период Midland, чтобы реализовать свой интерес к сэмплированному хаусу, запускает подлейбл ReGraded, выстрелив в конце 2015 года двумя мощными релизами, под которые месяцами зажигали на танцполах по всему миру. Его собственный релиз «Double Feature» был наполнен мягкими глайдами струнных, а трек Хьюби Дэвидсона «Sanctified» значительно добавил динамизма, эйфоричный вокал и бурлящие диско-сэмплы доводили танцполы до безумия, при этом релиз заручился поддержкой диджеев в разбросе от Герда Янсона до Сета Трокслера. Когда Midland впервые услышал этот трек, он лежал в свободном доступен на SoundCloud, а сейчас тираж пластинки распродан, несмотря на то, что уже было несколько репрессов. Midland умеет подбирать музыку так же хорошо, как и создавать ее.

Следующая его пластинка вышла на ReGraded 3 июня, и это почти безупречный релиз. Пластинка начинается с тонко выверенной работы «Final Credits», это неудержимый семиминутный грув. 


Мы представляем эксклюзивную премьеру релиза, а также интервью с музыкантом. 

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/264548524&color=ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false"></iframe>

Почему вы запустили Graded?

Я запустил Graded, так как, выпустив несколько релизов на разных лейблах, хотел, чтобы у меня было больше свободы и контроля над тем, как представлять музыку, и быть менее стесненными графиком релизов. Мне нравилась идея, что я могу записать что-то, а потом выпустить это в течение 3 месяцев.

Каково ваше видение лейбла и насколько вы, на ваш взгляд, в этом деле успешны?

Для меня цель лейбла — выпускать экспериментальную, но при этом функциональную клубную музыку. Перед нашим интервью я прослушал несколько предыдущих релизов, чтобы отследить какую-то перспективу, и могу сказать, что у них есть определенный стиль, у лейбла есть свой саунд. Еще одна идея состоит в том, чтобы выпускать записи, которые можно коллекционировать и физически, и музыкально, и я думаю, это то, что люди ценят.

Музыка, которая выходит на Graded, специфична для лейбла?

Думаю, да. Недавно я разговаривал об этом с другом, и могу сразу сказать, является ли та или иная запись музыкой для Graded. Почему это так, я не знаю, но обычно что-то нужно делать с синтезаторами. Синтезаторы — это большая часть процесса.

«Я использую вокал, в основном, 

как перкуссию или акцент»

Мне нравится, что во многих ваших треках используется измененный до неузнаваемости или перевернутый вокал. Это вы поете? Вы ведь когда-то пели в церковном хоре? 

Я пел в хоре, но пока что не использовал свой вокал — обычно я просто нахожу нужные мне куски в интернете. Там есть много всего, и достаточно просто сделать так, чтобы это звучало совершенно непохоже на оригинал. Думаю, это началось после того, как я прочитал статью несколько лет назад о голосе и вокале, как о другой части спектра. Это заставило меня задуматься, ведь вокал не всегда должен быть эмоциональным якорем трека, это может быть просто еще один элемент, такой же, как малый барабан или «тарелка». Поэтому я использую вокал, в основном, как перкуссию или акцент.

Что вдохновило вас на создание ReGraded? Что привело вас к такому сэмплированному, с уклоном в диско хаус-звучанию?

Думаю, это случилось, когда оказался на выступлении Герда Янсона в Panorama Bar в прошлом году, он поддерживал этот вайб всю ночь, грув и напряжение были такими плотными, это было, словно ты заглядываешь в спальню своего старшего брата, слушая все эти изумительные записи. На протяжении всего сета он поддерживал этот вайб, и совершенно не было ощущения, что все слишком напористо или слишком напыщенно. Вскоре после этого я пришел домой и записал первый трек для ReGraded, и это была моя попытка освоить этот опыт, это ощущение абсолютной невесомости в клубе. Поскольку трек не подходил для основного лейбла, логичным шагом было выпустить его по собственным каналам. У нас уже были средства выпустить пластинку на Graded, был и дистрибьютор, и дизайнер, так что работы было не так много. То, что началось с экспромта, сейчас является тем, чем я действительно наслаждаюсь, и мне присылают много действительно классной музыки, так что в этом смысле лейбл постепенно становится действительно крутым, и это здорово.

Удивил ли вас такой большой спрос на релиз Хьюби Дэвисона, у вас у самого было ощущение, что на руках оказался крутой трек?

Я поймал себя на мысли, что это один из самых мощных треков, которые я когда-либо слышал. Но часто, когда думаешь, что все пойдет хорошо, на самом деле этого не происходит, или и вовсе не вызывает большого интереса. Прекрасно помню, как написал ему имейл, спросив, не хочет ли он подписать этот трек, но он не хотел. Трек был доступен для свободного скачивания уже несколько недель. Я думаю, из-за того, что мы никогда не продвигали ReGraded массово, используя промо-компании или что-то подобное, он всегда находился где-то ниже радаров, поэтому приятно осознавать, что трек выпущен тиражом 1500 копий, хотя первый тираж был всего 400 экземпляров.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Вы часто высказываетесь на социальные и политические темы в соцсетях. Полагаете важно использовать свое положение, чтобы говорить о таких вещах?

Если бы я не занимал положение, в котором нахожусь сейчас, все равно обсуждал бы эти вещи, так что не думаю, что это что-то меняет. Я не чувствую, что обязан говорить что-то только потому, что у меня несколько фолловеров в фейсбуке или твиттере. Я просто говорю о важных для меня вещах. Я уверен, что из-за этого теряю подписчиков, но ведь изначально нам и не нужно было быть связанными?

Вы как-то написали, что теряете подписчиков, и после каждого «политического» поста на вас выливаются реки дерьма. Есть такое ощущение, что многие фанаты танцевальной музыки на фейсбуке или еще где-то не очень-то восприимчивы к прогрессивной, либеральной, повестке. Будто это вовсе не имеет никакого отношения к сцене.

И да, и нет, на самом деле. Иногда самые обсуждаемые или получившие большое резонанс вещи были связаны с этими темами больше, чем обычная запись вроде «сегодня выходит моя новая пластинка». Я думаю, сейчас даже больше, чем когда-либо, мы находимся в очень интересном и иногда депрессивном положении с этим постоянным диалогом через соцсети. Некоторые музыканты вовлечены в это, некоторые нет.

После сета в MMA в Мюнхене несколько месяцев назад вы отметили, что в Германии и Голландии более прогрессивные в музыкальном плане законы. Беспокоит ли вас ночная сцена Великобритании?

Не могу сказать, что беспокоюсь об этом, потому что все еще много людей делает действительно крутые вечеринки. Мне кажется, нашему правительству нужно смотреть на это, как на значимую форму искусства, чтобы все расцвело. На это всегда смотрели, как на такого непослушного кузена, истэблишмент терпит это, но особо не вовлекается. Нужны вовлеченные в это люди, которые могут быть посредники между индустрией ночной жизни и правительством, ночной мэр или министр, кто-то, кто мог бы поддерживать контакт с клубами и владельцами и потом докладывать в правительстве и разрабатывать стратегию, чтобы улучшить ситуацию.

Думаете, вечеринки на континенте лучше, чем в Британии?

Это очень спорный вопрос! Лично мне нравится играть длинные сеты и мне нравятся вечеринки, которые длятся долго, потому что именно на них обычно слышишь самую интересную музыку. Я бы хотел посмотреть, что случилось бы в Sub Club, если бы вечеринка продолжалась 12 часов, но боюсь, это был бы армагеддон. Всегда забавно разговаривать с британцами после того, как они съездили в Берлин, и слышать их комментарии о том, насколько у немцев клубы лучше, что им не приходится закрываться в 3-5 утра. Недавно я играл в Кёльне в Jack Who и владелец клуба сказал: «У тебя трехчасовой сет, но можешь играть, сколько захочешь». И только через пять часов мне показалось, что настало время заканчивать.

В Великобритании другая энергетика. В таких местах, как Sub Сlub, ощущается почти ядерная реакция на музыку, потому что в 3 часа ночи все закрывается, поэтому, начиная с полуночи, все идет на полную катушку, в то время как в клубах, как, например, Panorama Bar, ты можешь нагнетать напряжение в течение получаса. У меня нет предпочтений. И там, и там у меня были волшебные моменты.

Я видел ваш пост о той вечеринке в Кельне, вы говорил, насколько все было идеально. Какие ингредиенты нужны для идеальной вечеринки?

Это не так сложно. Именно поэтому мне понравилась та вечеринка. Ребята, которые держат клуб, за ужином рассказали немного о месте и идеях, стоящих за этим клубом. Я узнал, что это временное пространство, и что оно у них всего на полтора года, но они решили его запустить и обставили все вместе с друзьями. Все, от звука до декораций, вплоть до диджейки, было продумано с любовью. Публика была совершенно разношерстная, но каждый был самим собой. Совершенно разные люди, разного цвета, сексуальных предпочтений, при этом все безопасно и дружелюбно. Я мгновенно почувствовал себя комфортно. Невероятно, но в таких местах, как это, пластинки, которые кажутся тебе действительно глубокими или недооцененными, вдруг создают особенные моменты. Как будто люди хотят получить максимум возможного от трека, а не ожидать чего-то.

Как вы готовитесь к длительным сетам и какая ваша любимая закуска во время выступлений?

Ха, моя любимая закуска во время выступлений! Обычно это яблоки и орешки M&Ms, с текилой. (смеется) В подготовке к сету главное — это организовать музыку очень, очень хорошо. Ты не планируешь, что собираешься играть, а тщательно организовываешь плейлисты и все остальное. Я оцифровываю весь свой винил, так что у меня есть папка со всеми рипами, потом у меня есть еще одна папка, со всеми моими релизами и неизданными релизами. Потом я разбиваю это на подсекции: диско, мелодии, моменты, вокал. Если все это спланировано и прямо перед тобой, ты как будто готовишь реально сложное блюдо, но все ингредиенты уже порезаны и лежат прямо перед тобой.

Думаете, клубы все еще действительно важны, как безопасное пространство, куда разные люди могут прийти и отдохнуть?

Конечно. Пусть даже если таких мест не существует в большом количестве, как того хотелось бы, но есть абсолютно разные клубы и команды, которые профессионально занимаются этим по всему миру. В США вечеринки Soundsystem, Honcho, Wrecked, Mens Room занимаются гей-историей и создают уникальные танцполы и пространства. Я бы всем порекомендовал прочитать статью Эндрю Райса для Resident Advisor и материал Шона Рейналдо для NPR. В Англии есть тусовки Chapter 10 и целая команда Block9 в Гластонбери. Наряду с этим, такие команды как Discwoman в Нью-Йорке и Siren в Лондоне делают акцент на присутствии женщин в танцевальной музыке, устраивают вечеринки, у них есть букинги и всякие другие темы. Для меня это удивительное время, потому что существует разнообразные группы людей, которые берут все в свои руки и создают удивительные движения в электронной музыке.

«Когда ты обеспокоен или в депрессии, 

основные нужды кажутся жесткими и подавляющими»

Вы говорили о своем опыте тревоги и депрессии, сейчас этому подвержены многие диджеи. Как упражнения помогли вам преодолеть это?

Когда я переехал в Лондон, я был в очень странном положении и в плане моей жизни, и в плане карьеры. Музыка, казалось, находится в стагнации, мне было очень одиноко жить в Лондоне, и это привело к очень серьезному беспокойству. Проблема в том, что когда ты обеспокоен или в депрессии, основные нужды кажутся жесткими и подавляющими, поэтому даже такая простая вещь, как встать и выйти на улицу, кажется горой, на которую надо взобраться. Настал переломный момент, когда я решил, что нужно попытаться что-то сделать, чтобы улучшить ситуацию, и решил заняться бегом. Я мог бегать, не заботясь о времени, и неожиданно к тому моменту, как я заканчивал, голова становилась ясной, как будто облако, которое было у меня в голове и опухоль на груди уменьшились. Это был простой шаг, который изменил мою жизнь. Когда я прекратил бегать из-за проблем с коленями, я начал плавать, и делаю это каждый день именно по этой причине.

Очевидно, сложно говорить о таких личных вещах, если у тебя большая аудитория, но мне кажется, что все становится проще, если у тебя много фанатов, которые могут поддержать.

Да, это так. Я пытаюсь вспомнить, кому тут недавно был нужен таймаут. Это был Расти, не так ли? Он получил просто море поддержки, и было радостно это видеть, потому что это медленно, но верно помогает снять эту стигму, прилипшую к нашему миру, но нам нужно помнить, что у многих нет этой поддержки и людей, на которых бы они могли опереться, и довольно просто свалиться в пропасть.

«Этот микс потребовал от меня много размышлений на тему того, что для меня значит музыка, как музыка влияет на меня, и какое место она занимает в моей жизни. Быть может это будет музыка не для всех, но мне кажется, что это честное отражение моих вкусов и это попытка устроить людям экскурсию по моей коллекции»

Midland o своем Essential Mix

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/255649385&color=ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false"></iframe>
{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io