Форсаж: почему Авичи пришлось уйти

25 апреля 13:18

Фото:

PATCH D KEYES

29 марта Авичи  объявил о том, что после 2016 года перестает ездить в туры и выступать живьем. Слава — штука психологически и физически трудная для всякого артиста, в особенности, в столь стремительно меняющемся, зачастую гедонистическом мире танцевальной музыки, и такой уход на пенсию — результат переработки. Это печальные новости — есть во всем этом что-то неправильное, когда музыкант уходит со сцены при таких обстоятельствах. Но, видимо, что-то подобное и должно было произойти. 

Важно приглядеться к расписанному графику Авичи за последние пять лет. Между 1 января 2011 года и 1 января 2016 года Авичи отыграл 220 диджейских сэтов за 261 неделю, активно перемещался по миру, побывав во всех часовых поясах. За этот период швед предпринял несколько турне, вроде поездки на автобусе по США в январе 2012 года, в рамках которого он отыграл 26 выступлений за 27 дней. Помимо этого, он выпустил два альбома и три пластинки. Два сингла с этих релизов — «Levels» и «Wake Me Up» — попали в Топ-10, звучали в эфирах по радио, тем самым придав этому диджею и продюсеру статус поп-звезды. Он же успел побывать лицом нескольких брендов, в том числе Ralph Lauren. Даже со всем возможным менеджментом и командой поддержки, что стоят за ним, подобная работоспособность не может не привести к усталости.  

Так, в общем-то, и получилось. Авичи в 2013 году страдал от острого панкреатита, вызванного алкоголем, а спустя год из-за этого ему удалили желчный пузырь. Когда пришло время выпустить свой второй альбом «Stories» в 2015 году, в интервью FuseTV продюсер заявил, что он стремится добиться «идеального» звучания, что в свою очередь потребует от него определенного уровня сосредоточенности, что, учитывая обилие его проблем со здоровьем, потребует известного перенапряжения. В интервью GQ он признавался, что играя крайне эмоциональные сеты, он становился «очень нервным», и что алкоголь придавал ему «поддержку и уверенность в себе». В интервью Austin Times в 2012 году он признавался, что «настолько занят», что «у него вообще нет свободного времени», и что зачастую он «попросту забывает, в каком городе или в какой стране он в данный момент находится». В более свежей публикации дубайского издания The National Авичи признается, что он «очень напряжен», и что у него «нет никаких проблем пробыть в студии 60 часов без сна». Доказательства ясны: весь рабочий график Авичи довел его до ручки.  

Для сравнения, давайте возьмем последнее турне Swedish House Mafia «One Last Tour». За время его проведения трио за 18 недель отыграло 53 даты в разных концах планеты, разделив турне на шесть логично выглядящих этапов. В документальном фильме «Leave The World Behind», вышедшем по его следам, хорошо заметно, как группа переносит столь затяжное турне. Но даже и этот темп может показаться щадящим по сравнению с тем количеством выступлений, которые Авичи отыгрывает за несколько дней.  

Крупнобюджетные турне и важнейшие концерты, которые Авичи дал за последние пять лет, сыграли решающую роль в его решении уйти на покой. Они вызвали проблемы со здоровьем, и в итоге лишили его дальнейшей возможности гастролировать. Что особенно интересно, вся эта сцена, вращающаяся вокруг главных танцполов, в том числе и Лас-Вегас, который Карл Кокс называл «бракованной» версией Ибицы, равно как и все фестивальное движение, в последнее время  довольно замедлилось, и дорогостоящих диджеев теперь букируют не так часто. 

Подобные обстоятельства ставят под вопрос гастроли артистов уровня Авичи. Он представляет собой тот тип артистов, который столкнулись с ответной реакцией и, вполне возможно, среди большинства промоутеров по всему миру он просто выпал из поля зрения.  Авичи оставляет гастролирующую деятельность с 75 миллионами долларов на счету и уровнем популярности, сравнимым с Геттой и Тиесто. Добавьте к этому его способность создавать песни для различных корпоративных нужд, а также безусловную даровитость при студийной работе, и можно понять, что у него осталось пространство жить и дальше, зарабатывая длинный доллар намного более безопасным способом.  

Большой любитель кроссфита Стив Аоки и страстный фанат бега и веган Элли Гулдлинг уже включили в своей креативный брендинг тему здорового образа жизни, и, скорее всего, со временем мы еще увидим, как Авичи, изменив свой образ жизни, попытается вновь вернуться к гастролям.  В принципе, на примере Авичи можно увидеть то, что происходит, когда ты ставишь на карту слишком многое. 

И пусть его успех может послужить примером для всякого продюсера, обладающего талантом и желанием добиться похожей популярности. Но не стоит забывать о том, какие усилия прикладываются для подобного рода известности, когда приходится довольно быстро уходить со сцены. История Авичи — назидательная история для всех будущих звезд танцевальной музыки, которые не хотят сгореть к 26 годам.

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io