Motor City Drum Ensemble: Душа и смысл

16 марта 18:29

Nas — Illmatic (Columbia), 1994

Наряду с джазом, еще одним саундтреком моей юности был хип-хоп. Я тогда вовсю игрался с программой Magix Music Maker, делал различные биты, но вот хорошего эмси так и не нашел. А потом я больше стал интересоваться трип-хопом, расслабленными битами, начал мощно укуриваться. Как раз с такой музыкой у меня и получилось заключить свой первый контракт с лейблом. «Illmatic» я считаю лучшим хип-хоп-альбомом всех времен. Безумные биты, грязное звучание, Q-Tip рулит — чего еще надо?! Другой константой в хип-хопе для меня были A Tribe Called Quest. У них получалось делать хлесткие биты, что-то подобное я пытаюсь воплотить в своей музыке. Пусть даже и на другой манер. 

Moodymann — Silentintroduction (Planet E), 1997 

Должен признаться, что поначалу я совсем не понял эту пластинку. Купил я этот альбом, скорее, из-за обложки. Потом я открыл для себя, что здесь очень крутые сэмплы, но удивился, что это какая-то минималистическая музыка. Я просто еще тогда ни разу не был в клубе. Какое-то время спустя, я впервые оказался в клубе, и диджей поставил трек с этого альбома, и это было форменное безумие. И тогда-то я отметил, что минимализм может хорошо сработать. Просто нужно сосредотачиваться на самых лучших моментах. Для меня этот альбом является лучшим хаус-альбомом. 

Drexciya — The Journey Home (Warp), 1995 

Эта пластинка у меня долгое время была только в виде сингла на CD. Но как-то случайно мне посчастливилось найти эту редкую пластинку на виниле. Вы, наверное, уже заметили, что я обожаю черную музыку, и что Drexciya и Moodymann соседствуют с джазом. Именно эта специфическая гармоничность, эта эмоциональная хрупкость оказали невероятное влияние на мое творчество. По сравнению с туповатым европейским техно того периода, Drexciya казалась чем-то совершенно иным. Ну и помимо этого, очень правильно, что эта пластинка вышла на Warp. Тогда именно там издавалась интересная и необычная электроника для требовательного слушателя. 

Marcus Belgrave — Gemini II (Tribe), 1974 

Наряду с Black Jazz и Strata East, Tribe был третьим джазовым лейблом того периода, который оказал важное влияние на самосознание чернокожих. Сам лейбл был детройтским, и там всегда издавалась музыка с политическим подтекстом. «Gemini» можно отнести к числу лучших альбомов, изданных на Tribe. Мурашки у меня вызывает уже первая композиция, «Space Odyssey», которая очень похожа на Сан Ра. Очень экспериментальный, но вместе с этим необычайно красивый модальный джаз, который спокойно можно слушать дома. В принципе, это такое техно из 1974 года. Неудивительно, что Карл Крэйг некоторое время назад собрал их всех вместе в проекте «Rebirth».

The Antilles — The Antilles (Jugodisk), 1992 

Будучи диджеем, я очень много путешествую и всегда стараюсь посещать местные музыкальные магазины. Я в этом плане жуткий нерд. Вот, например, этот альбом я нашел во время одной из моих поездок по Сербии. Диско-альбом британской группы, который так и не получил мирового релиза. Вышел альбом только в Югославии, и от того считается очень редким. Сама пластинка сейчас стоит около 300 евро. Но это один из лучших альбомом с буги-диско, который мне приходилось слышать. Здесь каждая песня — хит, никаких тебе медляков. Одни сплошные танцевальные «бомбы».

Ты в этой «игре» уже достаточное время. Как твоё восприятие происходящего изменилось за годы музыкальной карьеры? 

Эти изменения, скорее, носят внутренний характер, нежели восприятие самой сцены в целом. Самый главный урок, который я выучил за прошедшее время, это всегда следить за своим организмом и поддерживать себя в форме. Под этим я имею в виду как занятия спортом, так и умение найти время, чтобы расслабиться или, например, заняться медитацией. Только со временем я понял, насколько всё это действительно важно.

Если рассматривать технические аспекты, я несколько охладел в плане одержимости постоянной покупкой пластинок, и, наконец, принял то, что иногда на вечеринках просто не бывает возможности играть с винила. На самом деле, мне теперь даже нравятся дополнительные возможности, которые тебе даёт цифровой формат, например, играться с лупами, ставить какие-то свои ремиксы и прочее. Но в любом случае, это никогда не изменит тот факт, что винил остаётся для меня самым главным форматом — даже всё то, что я играю со своих USB-флешек - это рипы с виниловых пластинок, которые я специально сделал дома.

В видео Resident Advisor ты говорил о том, что «перегорел» во время одного из своих туров, в итоге тебе пришлось долго восстанавливаться — теперь ты снова в деле. Как ты пришел к этому?

Мне кажется, что я стал более устойчив, что ли, сейчас появилась какая-то уверенность. Я снова стараюсь выступать чаще, и на самом деле получаю массу удовольствия от путешествий и постоянных концертов, которых намного больше, чем мне удавалось играть пару лет назад. Похоже, что сейчас поколение клабберов увлечено абсолютно разной музыкой, кроме, допустим, обычного текхауса, который доминировал на многих площадках и фестивалях в течение последних лет. Так что это отлично позволяет повеселиться во время выступления. 


Фигурирующее в названии проекта словосочетание «Город моторов» здесь оправдано на все сто. Во-первых, единоличный участник «ансамбля» Данило Плессов вырос в Штутгарте, немецком «городе моторов», где размещены штаб-квартиры главных немецких авто-концернов, вроде Mercedes и Porsche. Во-вторых, вся музыка, которую Плессов записывает под различными псевдонимами (главный из них, конечно же, MCDE) одновременно и футуристична и отдает любовью к ретро. 

Как ты можешь описать время, в котором мы живём? 

Мы живем в очень интересное время. К сожалению, политический «прогресс» и порядок в мире в целом совсем не соответствуют тем технологическим достижениям, которые могли бы у нас уже быть. Очевидно, что для спасения нашего мира необходимы радикальные изменения. Грустно наблюдать за риторикой некоторых политиков и их обещаниями решить абсолютно всё простыми способами, лишь только для того, чтобы бесконечно продолжать эксплуатировать людей таким же способом, как это и было всегда.

Всё зависит от нас, как он нового поколения — только мы можем бороться и изменить всё. Даже если сама цель выглядит очень абстрактно, это совсем не значит, что мы не можем её достичь. Если начать со своего непосредственного окружения, можно улучшить жизни людей во многих направлениях. Ведь именно в этом заключается роль искусства, чтобы обучать людей, дать им возможность выражать протест, показать, что всегда есть альтернативные пути развития. Сейчас очень важно не потерять это всё.

Какая музыка лучше всего отразила бы этот период? 

В наши дни постоянно выходит очень много отличной, свежей, независимой музыки; такое ощущение, что её становится всё больше и больше, и больше. В этом как раз и вся фишка происходящего. Надеюсь, так оно и будет дальше.


Взращенный на диете из черной музыки — фанка, джаза, соула и хип-хопа — Плессов ворвался в мир танцевальной музыки с серией пластинок под общим названием «Raw Cuts». Именно из них и появился тот самый MCDE, со временем превратившийся в артиста фестивального калибра, но не утерявшего ни любви к музыке, ни своей футуристичности, ни привкуса ретро. Перед грядущим выступлением на вечеринке «Jameson IrishHood» 19 марта в Москве, музыкант ответил на несколько наших вопросов.

Как относишься к премии «Грэмми»? Подобные награды значат что-то для тебя? 

Я не уверен, что эта премия вообще значит так много, как о ней всегда говорили. Музыка, которая действительно воздействовала на мейнстрим и вдохновляла артистов, которые позже получили эти награды, всегда создавалась где-то в другом месте задолго до того момента. И, насколько я понимаю, всегда было именно так. С некоторыми исключениями вроде исполнителей величайшего уровня как Майкл Джексон, The Beatles и им подобными. Но это лишь только моё мнение на этот счет.

Можешь рассказать про пластинку, которая тебе очень понравилась из последних? 

Альбом «The Epic» Камаси Вашингтона произвёл на меня очень сильное впечатление. Он очень мастерски использовал идеи в духе джаза Колтрэйна из семидесятых, которые мне сильно по душе. Камаси феноменальный исполнитель и его видение музыкальной композиции бывает даже иногда слишком сложным для мейнстримового джазового альбома. Но и в 2016 году, похоже, что многие снова готовы к подобным музыкальным экспериментам, и это меня очень радует!

Назови любимую обложку альбома. 

«What Color Is Love» Терри Калье. Это великолепное фото, на котором идеально запечатлено настроение альбома. Я по-прежнему хочу выяснить, как звали ту девушку в кресле.

ШЕСТЬ ЛЮБИМЫХ ПЛАСТИНОК MCDE

Ты чувствуешь присутствие какой-то потусторонней силы, которая помогает тебе на твоём жизненном пути?

Я не особо любитель всяких эзотерических штук, но у каждого, конечно, свой путь. Но несмотря на то, что ты можешь влиять на собственную судьбу, многое тебе не подвластно, а порой и вовсе это чистой воды удача. Ведь я точно также мог родиться в каких-нибудь богом забытых трущобах. 

Мне действительно очень повезло с тем, что у меня есть сейчас. Поэтому я всегда буду стараться поддерживать позитивный настрой и нести добро через свою музыку, пока мне представляется такая возможность.

Но уж если говорить о магии, в чём заключается «тот самый» момент для тебя как для музыканта?

Это когда ты создаёшь что-то, что воздействует на тебя самым естественным и спонтанным образом. Когда ты чувствуешь это безумство энергии и эмоций внутри твоего тела от того, что ты слышишь вокруг. 

Что ты думаешь о том направлении, куда сейчас движется вся музыкальная индустрия? 

Что ж, похоже, сейчас музыкантам придётся окончательно смириться с тем, что основная масса людей не даст вернуть те деньки, когда музыка была роскошью, за которую нужно платить достойно. С другой стороны, есть и очень классные изменения за последнее время. Если «демократизировать» определенные вещи, которые ранее были доступны только ограниченному кругу, люди сразу захотят узнать об этом всё. То же самое и произошло сейчас с музыкой. Я имею в виду, что, например, сейчас на фестивале где-то на другом конце планеты я могу включить очень классную но неизвестную запись, и люди будут подпевать этой песне, потому что они уже откопали её где-нибудь на YouTube или услышали в миксе. Мне кажется, это очень круто, и, безусловно, надо сказать спасибо за это новым технологиям.


The Awakening — Mirage (Black Jazz) 1973 

В Швебиш-Гмюнд, городе, где я вырос, был магазин с довольно большим выбором джаза и разной другой черной музыкой. Ее я начал слушать в довольно юном возрасте. В этом магазине я и нашел эту пластинку. Мне тогда было лет 13-14. Довольно агрессивная музыка произвела на меня серьезное впечатление. В принципе, лейбл Black Jazz делал в семидесятые то, что позднее станет делать Underground Resistance. «Мы должны избавить наше сообщество от наркотиков» и все такое. Этот альбом познакомил меня с хорошим джазом и вплоть до сегодняшнего дня для меня это крайне важная пластинка.

{"width":750,"column_width":365,"columns_n":2,"gutter":20,"line":24}
{"mode":"page"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io