Рабочие выходные Райана Эллиота

20 февраля 12:14

Фото:

Juliana Bernstein

Год — 2008. В стерильном офисе корпорации Ford Motor в Дирборне, штат Мичиган, модно одетый молодой человек неспешно идет на кухню за кофе, пытаясь привести себя в чувство после межконтинентального джетлага. Его брюки аккуратно выглажены, а его галстук очень гармонирует с остальным костюмом; на висящем на переднем кармане удостоверении личности можно прочесть: «Райан Эллиот: финансовый аналитик». 

Собравшиеся вокруг кулера с водой несколько офисных коллег делятся своими впечатлениями от загульных выходных: 22:00 - поход в местный кинотеатр, затем обсуждение увиденного в какой-нибудь ближайшей кафешке. Тодд, дружелюбный, но туповатый тип из отдела кадров, наполнил свою кружку с Гарфилдом и надписью «Ненавижу понедельники» кофе со взбитыми сливками. «А как твои выходные прошли, Райан?», — спросил он. 

Райан прокрутил в голове последние 48 часов. Прыгнул в «Боинг» и перемахнул через Тихий океан в Токио; ужинал с японским промоутером, который литрами подливал ему холодное сакэ и еще более холодное пиво; крутил пластинки в темном и потном ночном клубе в районе Роппонги, куда собралась толпа для того, чтобы послушать теплое, пульсирующее техно, раздающееся из динамиков; красивые девочки, улыбающиеся ему; подрагивающие перестрелки басов, огней и «бочки» врываются в его череп. Он прекрасно помнит, как запрыгнул в такси после закрытия клуба и утренний свет резанул по его утомленным глазам, как отправился прямиком в аэропорт «Ханэда», чтобы успеть на рейс до Детройта. И он помнит 15-часовое путешествие до дома, чувствуя себя удовлетворенным, но полностью опустошенным. Он помнит все, словно воспоминания были сжаты в трехсекундную вспышку. 

«Нормально, — спокойно говорит он. — Подстриг лужайку, прибрался дома». Тодд усмехнулся и посмотрел на своих коллег. Какая же скука. Спустя год после этого разговора Эллиот наконец-то решил махнуть рукой на корпоративную работу на Ford Motor. Бросив старую жизнь, он поднял ставки, продал свой дом в Детройте и улетел в Берлин — город, в котором Райан Эллиот версии 2.0 — всемирно известный техно-диджей, наконец-то сможет раскрыться по полной. 

Подстриг лужайку, прибрался дома...

«Дело было не в том, чтобы что-то скрывать от коллег, просто так было легче для меня — они и понятия не имели, что я делаю на стороне», — объясняет Эллиот свою прежнюю двойную жизнь. Сидя в чарующем саду в отеле Roosevelt в Голливуде, возникает такое впечатление, что тот период был в какой-то другой жизни. «Я думаю, что просто не хотел тратить время на объяснения, — добавляет он. — К тому же я не хотел, чтобы меня начинали судить, поскольку у моих коллег, скорее всего, на этот счет были предубеждения... 90 процентов из которых, вероятно, были правильными!» 

Конечно, нельзя говорить, что Эллиот к 2008 году был совсем уж неизвестным. У него уже были ежемесячная резиденция в Goodnight Gracie’s — с самим Мэттью Диром — в Энн-Арборе и в детройтском Shelter. Он отыграл превосходный сет перед 12 000 человек в рамках Sonar By Night вместе со своими друзьями по лейблу Spectral Sound. То есть вряд ли его можно было назвать неизвестным, но просто теперь он действует на совершенно другом уровне. 

В том, что он стал успешным диджеем, вряд ли стоит благодарить его прежнюю должность — финансового аналитика, но, вполне возможно, те качества помогли ему добиться успеха в его новой работе. Его способности организатора и внимание к деталям поражают. Раньше он вел учет своих диджейских выступлений в таблицах Excel, а одежду у себя в шкафу раскладывает по весу и качеству (но уж точно не по цвету, ведь это же техно: «почти вся она черная», — смеется он). Растительность на его лице — хорошо просчитанная форма искусства: на всех фотографиях она практически всегда одинаковая. Он — сама точность. И как это ни парадоксально, эта точность, эта калибровка и делает его диджейские сеты такими страстными.

«Хочу сказать, что, будучи вне корпоративной Америки вот уже как лет шесть, моя артистическая сторона выросла еще сильнее», — говорит Эллиот, делая глубокий глоток из бокала с пивом и потирая свой черный подбородок. «Мне нравилось работать в Ford, но все-таки на земле я живу не ради этого, — добавляет он, широко усмехаясь. — Иногда понедельники и правда бывают тяжелыми, ну и что ж теперь». 

Прошло каких-то четыре часа, и все происходящее разительно меняется. Прочь ушли пальмы, прочь ушла усыпанная огнями гостиница. Прочь ушел и мягкий джаз, тихо звучавший в колонках гостиницы. На их место пришло то, что обычно описывают как типичную вечеринку Лос-Анджелеса. 

Эллиот пристраивается к Technics 1200, стоящий перед ним, в то время как девушка в метре от его вертушек пытается изобразить из себя Клеопатру, пытаясь воссоздать что-то египетское в мерцающем платье. У нее за спиной в унисон двигается толпа примерно человек в 250. Они неимоверно далеки от тех типов с офисной кухни из прошлой жизни Эллиота, и они являют собой основу ночной жизни Лос-Анджелеса, прекрасную во всей своей эклектичности. До невозможности восхитительно ухоженные мужчины, с усами и закатанными брюками бродят по темному пространству, а в это время девушки в ярко-розовых шубах стоят около барной стойки. Во мраке можно заметить силуэты на стенах, примерно полдюжины человек прыгают синхронно в ритм. 

Промоутеры вечеринки «Fine Time», на которой и играет Эллиот, выбрали уникальное место для своих передвижных мероприятий. Расположенное всего лишь в квартале к югу от Голливудского бульвара, практически на углу от театра Генри Фонды, Sisterhood представляет собой клинику для женщин. Однако, этим вечером клиника была превращена в некое подобие лаборатории, в которой, по задумке организаторов, разводят межгалактических монстров. Высокий потолок и крайне дешевые коктейли на базе виски делают это место идеальным для проведения афтепати, пусть даже белые стены и один-единственный туалет немного смазывают впечатление. 

Стоя под переплетением труб, Эллиот демонстрирует запредельное мастерство сведения — едва ли не часовой механизм с тщательно отстроенным ритмом и цифровым тоном. От прилипчивых напевов «This Is How» Йотама Авни и вокального тек-хаусового ремикса Onionz на Taka Boom «Groove Like That» до Mood II Swing «The Slippery Track», Kid Sublime «The Loop» и King Cheetah «Water Maze» — в его сете если и есть константа, то она понятна: заводящая пульсация прямого ритма, настолько бодрящая, что одно из замороженных снаружи окон клиники попросту растаяло. Когда же Эллиот под конец ставит Underworld «Dark And Long», тем самым отсылая публику в восьминутный кульминационный транс, все находящиеся понимают — они только что испытали нечто особенное.

РАЙАН ЭЛЛИОТ О «PANORAMA BAR 06»

«Самое важное, что я хотел отразить в этом миксе — это звучание клубной вечеринки. Именно поэтому в микс вошли треки, которые я очень часто играл в этом клубе. Я хотел, чтобы микс состоял и из моих личных, „классических“ треков Panorama Bar. Из-за нового формата этой серии я несколько переживал, что некоторые прославленные продюсеры не дадут своего согласия на использование их треков в моем миксе, но по большей части я был приятно удивлен. Помимо несколько классических треков, я очень хотел задействовать в миксе широкий диапазон музыки. Старые, новые, нигде неиздававшиеся, издававшиеся, эксклюзивы и так далее. Я не рассматриваю «Panorama Bar 06» как еще один «диджейский микс, скачать бесплатно». Этот микс доступен в полностью отмастеренном WAV.-формате, имеет обложку и две пластинки с эксклюзивным материалом. Винил никуда не исчез, поскольку это дух и физический предмет для диджеев. Диджеи ведь до сих пор играют на виниле. Хотя уже и различные пленочные форматы исчезли, да и компакт-диски, видимо, ожидает подобная судьба. Я записывал этот микс настолько долгим, насколько, на мой взгляд, это было оправданно, совершенно не думая об ограничениях».

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/162034784&color=ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false"></iframe>
<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/162034784&color=ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false"></iframe>
<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/162034784&color=ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false"></iframe>

С Детройтом, как местом его рождения, и Берлином как местом текущего проживания, кажется, что его послужной список в техно зацементирован и неподвластен критическому анализу. Но не это, а ежемесячная резиденция в знаменитом немецком клубе Berghain усилило его репутацию. Его выступления на голландском фестивале Awakenings, бесчисленные выступления в DC10 на Ибице прошлым летом вместе с диджеями типа Клода вон Строука, только помогают повысить его международную известность и статус. 

«Каждый месяц моего резиденства в Panorama Bar или Berghain все больше людей приходят и говорят, что приехали на мое выступление. Сейчас я играю каждые выходные и качество выступлений растет. Видимо, потому люди хотят услышать мои диджейские сеты, — объясняет Эллиот, туша сигарету и собираясь прощаться. — Слушайте, это все не что-то жутко сложное. То есть я не хочу обесценивать то, что мы делаем, это все на уровне инстинктов. Самое сложное приходится на будни — но это ведь должно быть весело».


{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":720,"line":24}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io