дата выхода

2017-05-17

лейбл

Music Mondays

формат

3xLP, цифра

стиль

Breakbeat, Hardcore

рейтинг mixmag

Liquid

Energy Flows

9 октября 12:51

Автор:

Ник Завриев

Если вы хотя бы немного застали эпоху расцвета рейва, то как минимум один хит английского дуэта Liquid записан у вас в подкорке. Трек «Sweet Harmony» стал одним из гимнов британского хардкора (который в России скорее было принято называть брейкбитом). Наряду с первыми синглами Prodigy, Altern8, SL2, Bizarre Inc и Acen, эта вещь стала обязательным элементом любой ностальгической компиляции, много раз переиздавалась и ремикшировалась и поднимала на танцпол даже мёртвых всякий раз, когда кто-нибудь из диджеев ставил на вертушку запылившийся винил — неважно, был ли это глобальный фестиваль вроде «Сонара» или танцульки для местных в провинциальном пабе. Но как это часто бывает с рейв-героями, повторить успех «Sweet Harmony» Эймону Даунзу и Шейну Хенегану не удалось. Следующие несколько синглов не подобрались и близко к чартам (хотя были в своём роде неплохи), а дебютный альбом «Culture», вышедший в 1995-м и тяготевший уже скорее к хаусу, и вовсе прошел незамеченным. Сделав еще несколько неудачных попыток, Liquid окончательно исчезли с горизонта в 2000-м, напоминая о себе только редкими переизданиями.

Спустя еще десяток лет британский хардкор снова стал входить в моду, и Liquid начали совершать первые попытки вернуться. Они снова замелькали в афишах специализированных фестивалей вроде Bangface и постреливали редкими синглами, объединяясь с коллегами по рейв-сцене начала девяностых вроде Марка Арчера (Altern8) и Слипматта (SL2). Но новый альбом был авантюрой куда более серьезной, и среди всех коллег Liquid решились на неё первыми. Главное, что нужно сказать о пластинке «Energy Flows» — звучит она точь-в-точь как в 1992-м, разве что звук почище. Все составляющие старого рейва на месте: сэмплированные ломаные ритмы, фортепиано и струнные из дешевых цифровых «коргов» и «роландов», слегка расстроенные аккорды и ревущие «хуверы», привязчивые поп-мотивчики и вокальные хуки. Ближе к концу альбома британцев начинает слегка клонить в сторону регги и чуть более современных ритмов, но общей картины это ничуть не меняет — прекрасное, дистиллированное ретроградство, рейв-ретромания на марше. Есть тут и повороты, для ранних Liquid совершенно нехарактерные, «Dopefind» и «Everything’s Going To Be Alright» — вещи откровенно нервические, с чувством тревоги и исступления, а за эту сторону рейва всегда отвечали другие персонажи, например, те же Altern8.

Когда чем-то подобным занимается молодежь вроде продюсера Zomby, остается ощущение какой-то неестественности, попытки примазаться к не своей волне. Но для музыкантов, чей предыдущий диск вышел 22 года назад, именно этот путь видится самым честным. Снять шляпу перед Эймоном и Шейном стоит уже только за верность стилю — не просто же так они, не в пример более предприимчивым коллегам, последовательно проигнорировали драм-н-бейс, нью-брейкс, дабстеп и прочие модные тренды в «ломаной» музыке.


Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                       PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы