дата выхода

2017

лейбл

Don’t Be Afraid

формат

2x12'', digital

стиль

techno, experimental

рейтинг mixmag

Karen Gwyer

Rembo

30 августа 12:51

Автор:

Гугл Мапс

«Rembo» — третий альбом британки Карен Гвийр — вышел на лейбле детройтского продюсера и диджея Эрика Дюрана. Новая пластинка продолжает, заключает, а быть может и перекрикивает манифест самого Эрика, который был издан не так давно на том же Don’t Be Afraid. 

«Rembo» — это симбиоз простоты и чистоты. Карен в одном из интервью сказала, что ценит то состояние, когда она слушала композиции, но понятия не имела кто их автор, когда «она слушала музыку, а не людей». В этом, пожалуй, вся суть новой пластинки — в ретрансляции состояния, едва уловимого ощущения эйфории при контакте сознания с новым и не до конца понятным, в наивности восприятия, которое так легко теряется. 

Отголоски детройтского техно и чикагского хауса являются в «Rembo» не опорой для возведения композиций, а эхом подсознания. Карен не играет в игры разума и постмодернистские шарады, в лучшие моменты она разыгрывает карту примитивизма, координируя гармонию техникой на уровне музыкального номера из репертуара детских утренников («It’s Not Worth the Bother»). И кто скажет, что простота хуже воровства — пусть вспомнит, с чего начинались лейбл Warp, Underground Resistance и какой-нибудь Ostgut Ton, а потом посмотрит, чем они в итоге стали. «Rembo» звучит как насмешка над нелепым подходом к анализу музыкального материала, который доминирует уже много лет — делить музыку на предназначенную для танцпола и для осмысления. Скромная артистка возвращает нас к корням с детской непосредственностью, напоминая, что и техно, и хаус — это в основе своей танцы не только тела, но и разума. 

По словам Карен, этим альбомом она хотела, в том числе, сказать, что её имя годится не только для латания дыр в лайнапах, но принадлежит вполне боеспособной артистической единице. Милая глупость — кому на сегодняшней сцене нужно что-то доказывать? Современная электронная танцевальная музыка, клубы, фестивали, диджеи, промоутеры — одним словом, сцена — это шапито с наскоро прописанными образами, дискредитированными идеологиями и откровенным отсутствием характера. Сцена, пережившая очередной ренессанс, ко второй половине десятилетия превратилась в музей восковых фигур и даже самые лучшие его экспонаты уже недовольны тем, кого из себя вылепили. Сцена, которой стало так много, что нет времени её осмыслять, а самое главное — для этого почти не бывает поводов. Сцена, на которой герои способны только скулить, когда у них отнимают кость. Сцена, укреплённая железными аргументами. Сцена, которая сама себе уже всё доказала. 

Предыдущие два альбома, похороненные под ворохом насмешливых и откровенно самоуверенных интерпретаций и сравнений профильной прессы, после выхода «Rembo» непременно должны быть эксгумированы и переосмыслены. В условиях тотальной гармонии, когда живущие в ладу с собой и окружающей средой обитатели разных субкультурных ниш возводят себе и своим идеям монументы, Карен тихо доказывает, что среди бесконечно инакомыслящих всё ещё есть инакоделающие. 

Её первый альбом «Needs Continuum» обвиняли в дурном исполнении и отсутствии идей, называли потоком сознания, не ориентированным на слушателя, называли глупой калькой Дэниела Лопатина (в тот период, впрочем, само сравнение с ним, не важно в какой форме, можно было считать комплиментом). Незаурядно мыслящие умудрились «оправдать» плохое исполнение и «дурную» простоту положением, в котором Карен была во время записи альбома, назвав его экстраординарным. Есть над чем подумать — если аномальным считается, когда беременная женщина пишет музыку, то норма — это когда к синтезаторам встают страдающие бесплодием, дознутые метом анорексички? 

Пресса, как зеркало всеобщего настроя, демонстрировала (и продолжает это делать) фатальную подмену понятий и глобальное отупение в условиях всё той же тотальной гармонии, которая приводит к тому, что нам теперь не хватает сил, фантазии, мастерства и времени, чтобы отличить неумение от творческого метода, а наивность от примитивизма. Мы все так упивались возрождением традиций, а с ними и смысла электронной музыки, что не заметили, как начали воспевать конформизм. 

В альбоме Карен задаёт вопросы и сама же на них отвечает — простые вопросы находят простые ответы. «Rembo» не формулирует новое, не переосмысляет, не деконструирует, не дефрагментирует и не анализирует музыкальное наследие, но при этом такая простая, наивная, технически несовершенная музыка сегодня намного ценнее, важнее и прогрессивнее, чем все работы лучших людей современной электронной музыки от Actress до Powell и от Forest Swords до Oneophtrix Point Never. Ценней потому, что своей музыкой Карен формулирует простую истину, о которой все забыли: чтобы оказаться там, где никто ещё не был, нужно бесконечно мало — просто не выдавать маршрутный лист на полёт своей фантазии.


Больше

Альбом

15 ноября

Four Tet

Альбом

9 октября

Liquid

Альбом

16 октября

Lali Puna

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы