Valorant – одна из лучших игр от Riot Games

Долгое время Riot Games была известна как чудо одного хита, а League of Legends была главным заголовком студии уже более десяти лет. Но эта ситуация изменилась в начале 2020 года и компания показала свою цель выпускать удивительный набор новых игр. Последним таким новичком стал шутер Valorant, о котором мы поговорим в этой статье.

Для начала нашего обзора отметим один важный момент: игру сразу же окрестили новым «убийцей CS:GO и многих других игр», что однако в корне неверно. Riot Games не позиционирует свой шутер как замену другим представителям жанра, поэтому правильнее будет сравнивать его с конкурирующими продуктами, чем называть убийцей чего-либо. Мы будем говорить об особенностях геймплея нового продукта от Riot Games, а также о его популярности на потоковых платформах.

Пока рано говорить о его киберспортивном аспекте, поскольку официальные соревнования еще не были объявлены, и разработчики также не дают никаких комментариев по этому поводу.

Сочетание экономики и выбор уникальных агентов обеспечивает основу для игры

Судя по стандартам современной игровой индустрии, этот шутер является классическим командным представителем жанра. Но в случае с Valorant командное взаимодействие сосредоточено вокруг навыков отдельных персонажей, известных как «агенты». У каждого из них есть выбор уникальных навыков — уникальных только по эффектам, так как навыки все еще группируются в зависимости от их типа. Некоторые из этих навыков действуют подобно гранатам дымовой завесы, другие выполняют роль вспышек от CS:GO и т. д.

Следует отметить, что наибольшую разницу можно обнаружить между конечными навыками персонажей. Например, Viper’s one – это крупная дымовая завеса, которая уменьшает не только зрение противника, но и его максимальное здоровье. В то же время наивысший навык Sova – это пронзающий стену луч с довольно большой областью действия. Только после нескольких часов, проведенных в игре, можно по-настоящему понять замысел разработчиков.

С другой стороны, это не работает, как Rainbow Six Siege, учитывая, что нет никаких устройств, прикрепленных к конкретным агентам. В этом аспекте игры создатели были явно вдохновлены экономикой CS:GO. Любой может купить что угодно из имеющегося выбора оружия, если у него достаточно средств.

И еще, две способности каждого персонажа можно купить только за заработанные деньги. Поэтому было бы правильнее сказать, что Valorant – это скорее симбиоз между двумя вышеупомянутыми играми.

Требования к экономике игры не такие большие, как в CS:GO. Способности, которые были приобретены, не теряются при смерти; ультимативы позволяют перевернуть игру даже во время экораундов; и это еще не конец интересным возможностям игры. Другими словами, будет довольно сложно действительно оставить своих врагов без денег на несколько раундов подряд. Вполне вероятно, что это стало причиной уменьшения количества раундов (по сравнению с системой CS:GO). Требование победы в Valorant предполагает 13 очков.

Уникальная структура каждой карты

Riot Games также пытались выделиться с точки зрения доступных карт. Каждая из них имеет индивидуальную особенность:

  • у Хейвена довольно интересная идея иметь три места для установки Спайка (местный аналог бомбы из CS:GO) одновременно
  • привязка порталов к функциям, которые используются для перемещения игрока между различными частями карты
  • в то время как Сплит — это классическая карта «точка А – точка Б»

Все это дает довольно разнообразный опыт. Каждая карта должна воспроизводиться по-своему — не только потому, что расположение их мест для установки Spike отличается, но и из-за этих специальных функций. Добавьте к этой формуле уникальных агентов, каждый из которых обладает разными навыками, и результат сотен часов игры в значительной степени гарантирован.

Почти идеальная система сбора статистики

Для нас статистика, представленная игрой, была ее самой отличительной чертой. После каждого матча игра предоставляет игроку возможность просматривать свои действия в течение каждого раунда. Статистика настолько подробна, что дает возможность проверять раунд на основе каждого возможного ключевого аспекта.

Это действительно хорошо сделано, так как предоставляет игрокам средства для развития собственных навыков. В случае других игр игроки обычно вынуждены полагаться на платные сторонние сервисы для доступа к таким возможностям.

СНГ наконец-то в бизнесе?

Широко известно, что продукты Riot Games сталкиваются с довольно большими проблемами в рамках СНГ — по многим показателям Valve превосходят своих конкурентов. Это то, что можно изменить, выпустив этот шутер. Вот что узнали из московского офиса Riot Games относительно их планов изменить баланс в свою пользу:

“Мы смотрим на наших соперников спокойно и уважительно. Основное различие в нашем подходе заключается во внимании, которое мы уделяем этому региону, нашему присутствию в нем (на уровне поддержки выделенной команды и офиса), а также дополнительным усилиям по публикации, предпринимаемым нами. В случае Legue of Legends, эти меры позволили нам уменьшить размер разрыва в несколько раз. Что касается других игр, их путешествие только начинается, так что только время покажет.”

В России отсутствие голосового чата в шутере из-за местных законов будет проблематичным. На стрелков в значительной степени влияет реакция игроков за доли секунды. Это означает, что у игроков просто не будет времени, чтобы прочитать чат в критические моменты матча — когда своевременная озвученная информация может повлиять на исход раунда или сломать его. Студия дала ответ на этот вопрос: “Мы верим, что краеугольный камень игры — игровой процесс — поможет разобраться. Очевидно, что отсутствие чата определенно не является преимуществом (хотя для тех, кто помнит об общих голосовых чатах в онлайн-играх, это также не было плохой новостью), игроки могут свободно использовать сторонние средства связи. Мы готовы активировать функцию голосового чата в случае изменения правовой среды.”

Новая игра устанавливает новый рекорд

Закрытое бета-тестирование Valorant позволило установить пару новых рекордов. 3 апреля состоявшаяся на Twitch выставка контента игры с участием стримеров собрала в общей сложности миллион зрителей. Это было уже удивительно для всех — но это было только начало. 7 апреля, который ознаменовал начало закрытого бета-теста, в первые несколько часов была достигнута цифра в миллион зрителей – и к вечеру категория установил новый рекорд в 1,7 миллиона пиковых зрителей.

“Хотя мы уже ожидали чего-то большого, результат, тем не менее, приятно удивил нас – особенно учитывая, что это, прежде всего, результат прозрачного партнерства со СМИ, юзерами и стримерами — все из которых проявили интерес к проекту и, таким образом, в значительной степени ответственность за привлечение высокого уровня интереса, отраженного достигнутым результатом.”

На сегодняшний день это почти лучший результат среди показанных всеми продуктами Riot Games – лучше только чемпионат мира по LoL в 2019 году.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x