GTA 5 все еще сохраняет за собой статус самого успешного проекта последних лет от Rockstar, если оценивать с финансовой точки зрения . Но игра вышла еще в 2013-м. Сегодня же основное внимание на более свежем проекте Rockstar – Red Dead Redemption 2. RDR 2 стала эталонной игрой для многих геймеров и игровых критиков. Игровое сообщество считает, что именно на RDR 2 несмотря на существенные отличия в сеттингах стоит равняться GTA 6, которая согласно слухам уже находится в разработке. Посмотрим, какие элементы из Red Dead Redemption 2 хорошо бы смотрелись в GTA 6.
Система общения с NPC
В RDR 2 всегда есть возможность пообщаться с первым встречным NPC. Разговор может быть коротким или длинным в зависимости от значимости персонажа для сюжета. Игрок может пожелать кому-то удачного дня и получить назад слова благодарности, назвать его плохим словом и начать драку, выведать полезную информацию или получить напутствие от пророка-бродяги. Каждый раз игрок может выбрать, в каком ключе он хочет развивать знакомство с NPC, положительном или отрицательном. Такой подход делает мир RDR живым – даже за пределами основных миссий игрок может взаимодействовать с ним. Хотелось бы увидеть подобное и в GTA 6. Возможно, после такого нововведения игроки даже перестанут давить пешеходов машинами, так как те больше не будут просто бездушными 3D-модельками, а полноценными персонажами игры.
Возможность обезоружить противника
Убийство – не единственно возможный вариант вывода из строя противника в RDR 2. Игрок может выстрелить врагу в руку и тот бросит оружие. Вражеский NPC пытается после этого найти и подобрать оружие поблизости или убегает. Другой вариант – броситься на противника с кулаками и выбить оружие из рук. Можно застать противника врасплох, использовав лассо, после чего связать его. И, наконец, в некоторых случаях получается просто пригрозить NPC, то есть обезоружить их силой убеждения. Такой набор вариантов делает игру разнообразнее и увлекательнее. Подобная система в GTA 6 смотрелась бы довольно интересно. Игрок мог бы сам решать, что делать с тем или иным NPC. Если он не хочет стрелять на поражение, то игра бы и не заставляла его это делать.
Система «меткий глаз»
В GTA 5 была упрощенная версия «меткого глаза». Подобной способностью обладал только один герой из тройцы криминальных авторитетов – Майкл. Игрок мог замедлять время, чтобы тщательно прицелиться. Но в RDR «меткий глаз» – это больше, чем просто замедление времени. Способность необходимо развивать и чем выше уровень, тем эффективнее ею можно воспользоваться во время прохождения игры. Сначала это замедление времени, но на втором уровне игрок получает возможность выбирать противника, которого он хочет «нафаршировать» пулями, на третьем – стрелять по определенной части тела, чтобы добиться нужного результата, например, выбить оружие из рук или замедлить. В игре Grand Theft Auto, учитывая разнообразность оружия в арсенале главного героя, подобная продуманная система была бы очень кстати.
Реалистичность персонажей
Одной из самых ярких особенностей Red Dead Redemption 2 является то, как меняется главный герой с течением времени. Если игрок не ухаживает за своим персонажем, тот становится грязным, заросшим и теряет физическую форму. То есть стиль игры сказывается на внешности персонажа. Впервые появилась такая система еще в GTA San Andreas в 2004 году, но в GTA 5 некоторые элементы были отброшены разработчиками. В GTA 6, а особенно в онлайн-режиме, подобный подход был бы более чем уместным. Персонажи менялись бы внешне с течением времени и в ответ на действия игрока.
Забота о «лучшем друге»
Концепция «лучшего друга», хорошо сочетающаяся со стилем GTA – это владение личным автомобилем. Но ее можно немного поменять, чтобы разнообразить геймплей. Большую часть времени в Red Dead Redemption 2 игрок проводит в исследованиях обширного открытого мира. От полного одиночестве его спасает только лошадь. Это не просто транспорт. Это живое существо, требующее заботы и ухода. При правильном подходе уровень связи лошади с главным персонажем повышается, она становится послушнее и надежнее под управлением игрока. В GTA 6 разработчики могли бы позаботиться об аналогичном ролевом элементе. Забота о домашних животных, например, кошке или собаке хорошо бы разнообразила многопользовательский режим GTA 6.