Геймификация — исследования и формы развития мышления с помощью игр

Геймификация (также “игрофикация” от англ. “gamification”) — это современный термин, означающий внедрение игровых принципов в модели маркетинга, образования и бизнеса. Слово “геймификация” было придумано в 2002 году в качестве названия для включения игрового мышления и игровых механизмов в решение реальных задач.

К примеру, такие компании, как Duolingo, превратили изучение иностранных языков в соревнование между друзьями и незнакомцами. Пользователи образовательных платформ электронного обучения иногда настолько поглощены зарабатыванием значков и продвижением на более высокие уровни, что забывают, зачем они взялись за эту деятельность. Тогда учиться намного легче.

Научные исследования

Кэрол Двек, профессор психологии Стэнфордского университета, определила два подхода к развитию собственных способностей. Фиксированное мышление по мнению профессора иногда переводится как заторможенное мышление. В противовес ему Кэрол указывает мышление роста. Человек с фиксированным мышлением говорит себе: “Я никогда не выучу французский, я просто не могу этого сделать”, в то время как человек с установкой на рост говорит: “Сейчас я не могу говорить по-французски, но если я буду учиться каждый день в течение 6 месяцев, я смогу это сделать”.

По словам доктора Джейн Макгонигал, есть четыре характеристики игроков. Они показывают, почему геймификация является таким многообещающим способом развития мышления роста. Основные характеристики игрока по Макгонигалу:

  1. Настойчивый оптимизм (игроки считают, что им под силу справиться с любым вызовом).
  2. Социальные отношения (сотрудничество и доверие между игроками поощряются, поскольку все они следуют одним и тем же правилам и преследуют одни и те же цели).
  3. Блаженная продуктивность (игрок любит упорно работать все время, если он видит, что идет к правильной цели и делает правильный вид работы).
  4. Эпический смысл (игроки участвуют в миссиях со смыслом и великими историями, работая над тем, что выходит за их пределы).

Доктор Макгонигал также считает, что игры могут сделать повседневные задачи интереснее.

Формы развития мышления с помощью игр

Принципы, лежащие в основе игр, важны для понимания, если мы хотим использовать это явление позитивно. Джош Карлайл очень хорошо суммирует их в блоге EmergingEdTech.

Предубеждение

Одна из самых сложных задач, с которой сталкиваются учителя, – поддерживать интерес учащихся. Вы можете говорить на самую интересную тему в мире, но если вы не можете передать ее, вы могли бы с таким же успехом говорить, например, о нагревании воды для чая. Геймификация позволяет учителям надежно фиксировать интерес своих учеников к предмету обучения, делая обучение очевидным, увлекательным и социально интерактивным.

Платформы геймификации также могут показать студентам, где они находятся в процессе обучения. Этот тип индивидуального обучения является совершенной профилактикой как фрустрации, которая в противном случае может возникнуть из-за чувства слишком высоких требований, так и чувства скуки, которое возникает, когда предмет изучения слишком лёгок для ученика. Вышеупомянутая платформа придерживается этого принципа на всех уровнях. Цвет отличает как усвоенные навыки, так и индивидуальные занятия. Во время урока он отображает индикатор прогресса, который быстро приближается к своей цели, но если ученик ответит неправильно, он немного вернется назад.

Студенты задают свой собственный темп, что позволяет им представлять себе успех, не боясь быть перегруженными объемом учебного материала. Duolingo мотивирует вашу ежедневную учебу, добавляя по одному пламени на каждый день подряд. Если ученик пропускает день, пламя гаснет до нуля. Однако он сам может выбрать, сколько XP ему нужно получить, чтобы зажечь пламя, то есть сколько уроков ему нужно выполнять каждый день.

Механизм прогресса

Геймификация электронного обучения также связана с компьютерными играми в измерении прогресса. Кто не хотел бы получить золотые звезды или почетные значки за выполнение миссии? Таблицы размещения, баллы и значки побуждают студентов стремиться к поставленным целям, ведь награды как минимум две: возможность похвастаться и освоение новых навыков.

В дополнение к Duolingo есть много других примеров очень хорошо выполненной визуализации прогресса. Примером тому стал сайт NerdFitness. Здесь ее основатель Стив Камб объединил фитнес со своей склонностью к компьютерным играм в программу, которая мотивирует людей взять под контроль свое здоровье и свою жизнь. Вы можете присоединиться к поддерживающему сообществу, где вы зарабатываете очки и продвигаетесь на более высокие уровни по мере того, как набираете форму. В процессе игры вы выбираете, будете ли вы воином, рейнджером, авантюристом, друидом и т.д., а затем улучшаете своего персонажа с помощью квестов.

Социальные отношения

Анант Пай, учитель начальных классов, преобразовал стандартную программу обучения чтению и счету в геймифицированную версию. С помощью его подхода ученики продвинулись от начального третьего уровня всего за 18 недель до половины четвёртого уровня. Когда их спросили, что они думают о новом методе обучения, они сказали одну вещь: обучение – это весело.

Эти комментарии говорят сами за себя. Теперь вместо того, чтобы пытаться не заснуть на уроке, дети были возбуждены и не могли дождаться нового занятия, во время которого они решают задачу (выучивают урок) в рамках игры и становятся частью команды.

Сотрудничество очень важно. Благодаря совместной работе студенты слышат и проверяют множество различных точек зрения. Они могут внести свой вклад и получить мгновенную обратную связь, и они понимают, что не все будут использовать один и тот же способ добраться из пункта А в пункт Б – и это прекрасно.

Содействие творческому исследованию

Вы, наверное, слышали, как люди говорят: “Думай нестандартно.” Нет ничего более творческого, чем навигация по незнакомой территории, чтобы найти реальный путь к месту назначения. Творчеству можно научиться как навыку, а более осторожные студенты воспринимают исследование как аспект своей личности.

Геймификация электронного обучения позволяет студентам находить уникальные решения задачи, улучшает концентрацию внимания и показывает, каких потенциальных успехов можно достичь, если пойти на риск.

Учитесь на ошибках

Наконец, один из самых больших жизненных уроков, который может усвоить каждый, заключается в том, что делать ошибки-это нормально. На самом деле это даже удобно. Если вы никогда не совершаете ошибок, вы никогда не учитесь, что приводит к фиксированному мышлению “Я знаю, что я знаю”.

В игровой среде игроку постоянно предлагается расти и адаптироваться к развитию игры. Существуют основные правила игры, но игрок часто может достичь целей, о которых он даже не знал, пока не принял решение, продолжать ли идти прямо или повернуть. Принятие риска в виртуальном мире помогает студентам смягчить недостаток интеллектуального риска.

Геймификация дает студентам возможность потерпеть неудачу. Это мир, находясь в котором они могут быть уверены, что претерпев неудачу, есть возможность попробовать снова. Этот урок, перенесенный в реальную жизнь, показывает ученикам, что допуская ошибки все, что им нужно сделать в такой ситуации, – это взять себя в руки и попробовать снова.

В Дуолинго во время практики уроков терпит опечатки и альтернативные переводы, но в случае более серьезной ошибки тот же вопрос повторяется через некоторое время. И это до тех пор, пока ученик не ответит правильно. Таким образом, ошибка здесь – не проблема, которая отбила бы у студента мотивацию к дальнейшему обучению, а наоборот, возможность выучить еще более сложные слова, чтобы впредь писать правильно.

Пример геймификации в обучении

Принципы геймификации можно проиллюстрировать, например, на приложении Duolingo. Это онлайн-платформа для изучения языка, которая полностью бесплатна, так как ее миссия состоит в том, чтобы сделать изучение языка доступным для всех людей. Его основали Луис Фон Ан и Северин Хакер.

Платформа была запущена в июне 2012 года и на сегодняшний день насчитывает более 120 миллионов пользователей. Duolingo доступен на многих языках, включая русский. Здесь можно практиковать 2 языка одновременно – например, изучать немецкий с переводом на английский.

Английский разделен на 55 глав, называемых навыками. Один навык всегда содержит набор соответствующей лексики, разделенной на несколько уроков. Один урок занимает всего несколько минут, и ученик получает за него 10 XP – то есть очки опыта, известные, например, из RPG-игр.

Платформа также предлагает поддержку учителям. Учитель может создать класс и в нем отчитываться за своих учеников. Затем он ставит задачи и отслеживает подробную информацию об их выполнении. Задача состоит либо в том, чтобы набрать балл, либо в определенном навыке. Задание может звучать так:

“Занимайтесь на Duolingo по 10 минут в день в течение 5 дней, и вы получите 100 XP.”

Таким образом, у учителя есть инструмент в руках, чтобы мотивировать студентов регулярно практиковать учебную программу.

Кроме того, платформа также предлагает учителю возможность выбрать любой навык и, используя проектор, передать его вместе со всем классом.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x