За последнее время известная игродельческая компания Blizzard, прославившаяся отменным качеством игр для ПК, сумела порадовать геймерское сообщество сразу несколькими крупными анонсами. Среди анонсированных проектов оказалась и игра Diablo 4 – продолжение культовой серии ролевых экшенов Diablo с крайне мрачным фэнтезийным сеттингом и брутальной механикой боя.
Анонсировавший игру трейлер сразу же дал понять – игроков ждет нечто грандиозное, эпичное и жестокое, революционное и, несомненно, революционное не только для серии, но и для всего жанра Action/RPG. И если предыдущую Diablo 3 умудрялись ругать за чересчур цветастую и яркую, почти мультяшную графику и отсутствие надлежащей атмосферы мрака и безнадежности, то к Diablo 4 такие претензии точно нельзя предъявить даже при очень сильном желании.
Только за два демонстрационных (анонсирующий сюжетный и с демонстрацией геймплея) ролика Diablo 4 умудрился обрушить на затаивших дыхание фанатов столько мрака, безнадеги и зашкаливающего насилия, сколько иная «мрачная и страшная» игра не в силах выдавить из себя за все прохождение.
В общем с цветовой гаммой и арт-дизайном у новой Diablo точно будет полный порядок, а как там дела с сюжетом и геймплеем?
Известно, что главным антагонистом четвертой части Diablo станет демонесса Лилит, королева суккубов и прародительница нефалемов, покровительница лжи и предательства. Известно, что является дочерью Мефисто, она обладает колоссальным могущественном, хотя формально не является ни малым, не великим воплощением зла. Именно с ней и ее бесчисленными последователями (а также другими всевластными представителями преисподней) предстоит сражаться игрокам, предварительно выбрав себе персонажа из нескольких доступных классов.
Точного полного списка игровых персонажей Diablo 4 пока нет, но уже точно известно, что в новой RPG будет друид, волшебница и всеми любимый варвар. Как минимум к этой компании добавятся еще двое – их названия огласят чуть позже. Известно, что при разработке персонажей (в первую очередь их обликов и характеров) Blizzard вдохновлялась не третьей, а второй частью, а также знаменитым дополнением Lord of Destruction.
Сражения в Diablo 4 стали более реалистичными, жестокими и динамичными, добавились рывки, анимация стала более сложной и убедительной. Активные умения для удобства будут разбиты на несколько групп, причем одновременно можно пользоваться лишь одной способностью каждой из таких групп. Пассивные же способности получили традиционное для ролевых игр именование «Таланты» и оказались вынесенными в отдельную вкладку. Про базовые атрибуты, вроде «силы, «ловкости», «интеллекта» и так далее, разработчики пока молчат. Напомним, что в третьей части самостоятельно прокачивать их было нельзя, что вызвало негодование у части игроков.
Среди неожиданных нововведений Diablo 4 – это появление альтернативных скинов для главных героев. На геймплей это никак не повлияет, зато обеспечит героев разнообразием внешнего дизайна.
В игре Diablo 4 будет и сетевой функционал, но в каком именно виде пока непонятно. Например, даже при игре в одиночном режиме в мире можно будет повстречать других игроков, мило побеседовать, обменять предметами или даже договориться о совместном рейде против особо сильного босса. В планах создания социального хаба, для отдыха, спокойного общения и углубленного поиска подходящих сопартийцев. Будет ли реализован полноценный ПВП функционал пока неизвестно.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что игра Diablo 4 потребует прямого постоянного соединения с интернетом – как в самой настоящей MMORPG «про Диабло», о которой многие пользователи так долго мечтали. С жанром MMORPG ее также сближают огромные многоуровневые карты, вплотную приблизившиеся к тому, чтобы зваться открытым миром. Особенно сильно это ощущается после узких и замкнутых лабиринтов третьей части. Разумеется, все это с поправкой на изометрический вид – классическую особенность серии Diablo, оказавшуюся без изменений и в четвертой части.
Теперь остается лишь дождаться выхода этого без пяти минут шедевра. К сожалению, дата выхода Diablo 4 пока не определена, но навскидку игра должна появиться где-то в конце 2021 или в начале 2022 года.