2021 без игр? Наступает год беспрецедентных задержек

В связи со вспышкой пандемии коронавируса и связанными с ней изменениями в методах работы компаний, выпускающих видеоигры, было много разговоров о задержках. Между тем 2020 год в этом плане оказался в основном нормальным. Да, много игр – в т.ч. Far Cry 6, Deathloop или Halo: Infinite – они не появились в запланированную дату, но таких ситуаций было не намного больше, чем обычно. Наконец, до конца года мы традиционно играли в новую FIFA, Assassin’s Creed и Call of Duty, у нас также есть Cyberpunk 2077, Watch Dogs: Legion или «окончательная» версия первой Mafia. Это было не так плохо, как вы могли опасаться.

По крайней мере, тогда. Первые месяцы 2021 года принесли совершенно иную картину ситуации. Уже в начале года мы услышали новость об переносе дат премьер Outriders и Stronghold: Lords of War, а в следующие дни мы читаем об ожидаемых задержках. Gotham Knights, Hogwarts Legacy, The Lord of the Rings: Gollum, Returnala, римейк Prince of Persia: Sands of Time, Riders Republic, Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, Gran Turismo 7, Keny: Bridge of Spirits, Snipera: Ghost Warrior Contracts 2 или – что меня больше всего задело – Guilty Gear Strive.

Нам также придется гораздо дольше ждать постпремьерного контента для уже выпущенных игр. Заверения Crystal Dynamics, сделанные несколько месяцев назад, что мы будем получать новых персонажей для Marvel’s Avengers чаще, чем мы ожидаем, в наши дни звучат как грустная шутка. Многопользовательский режим для Watch Dogs: Legion изначально планировался к выпуску в декабре, но он был выпущен во второй половине марта. График «ремонта» Cyberpunk 2077, объявленный в январе, также сорвался. Кроме того, вероятно, есть многочисленные задержки, о которых мы официально не знаем, поскольку создатели позаботились о том, чтобы не раскрывать преждевременно запланированные даты премьер.

Эффект всех этих сдвигов потенциально является самым слабым годом с точки зрения крупных дебютов за действительно долгое время. В календаре премьер на ближайшие месяцы представлены в основном ремастеры, порты и небольшие игры. Несколько более крупных работ, которые все еще преуспеют в 2021 году, – это в основном ветераны производственного процесса, которые добрались до конца после марафона смен и задержек. За судьбу тех немногих изюминок, которые придерживаются давно установленных дат, поклонники трепещут каждый день, опасаясь известий о задержке. Трагедия? Не обязательно – это может быть предвестником того, что дела идут лучше.

Две стороны медали

К чему этот головокружительный и на первый взгляд абсурдный тезис? Что ж, COVID, хотя вполне очевидно, что указать причину более частого, чем обычно, несоблюдения сроков, не обязательно должен быть единственной причиной. Однако давайте не будем забегать вперед и сначала сосредоточимся на болезни, которая перестроила функционирование всего мира.

В то время как индустрия видеоигр в целом восстанавливается после пандемии с рекордными прибылями, необходимость внезапного переключения на удаленную работу взяла свое. Согласно результатам опроса, опубликованного в июле 2020 года среди участников международной конференции разработчиков игр, пандемия задержала работу целых 1/3 опрошенных разработчиков игр. С тех пор это число могло только увеличиваться. По крайней мере, 50 задержек в датах выпуска игр официальной причиной были трудности, связанные с пандемией, хотя можно оценить, что фактический масштаб как минимум в несколько раз больше. Определенные проекты, такие как выход на основе мобильной Minecraft Earth, например, COVID просто убил.

И все же в 2020 году нам удалось сыграть в довольно много высокобюджетных хитов – вроде бы больше, чем мы сможем в этом году. Как это возможно? Я вижу две причины. Во-первых, к моменту начала пандемии эти игры уже находились на продвинутой стадии разработки. Большая часть механики была готова, много работы было сделано, в основном доделки. Расширение производственного процесса, скажем, до четверти – это все еще гораздо меньшая проблема, чем если бы пришлось расширять в 3 раза, – и такими были различия между играми, дебютировавшими осенью или зимой 2020 года, и теми, которые в начале прошлого года, когда это было вызвано пандемией хаоса, все еще находились в зачаточном состоянии. Это предположение подтверждается вышеупомянутыми длительными задержками с выпуском постпремьерного контента для игр, появившихся на рынке во второй половине 2020 года, таких как Marvel’s Avengers и Watch Dogs: Legion.

Иногда лучше подождать

Перефразируя одного трагически погибшего дядю из поп-культуры, я скажу, что «большая шумиха связана с большой ответственностью». Cyberpunk 2077 была одной из самых ожидаемых игр последних лет, и первые результаты продаж доказали таким сомневающимся, как я, что «Реды» действительно имела шанс создать бренд с силой воздействия на уровне игр Rockstar. И они упустили этот шанс очень эффективно, выпустив игру просто незавершенной – немного на ПК, гораздо больше на консолях. Репутация, заработанная годами, рухнула, как карточный домик, изначально фантастические продажи резко упали, а любовь игроков быстро превратилась, по крайней мере частично, в ненависть.

Следующие месяцы патчей и дебют версий следующего поколения могут позволить «Редам» принять Cyberpunk 2077 прямо и частично реабилитироваться, но молоко уже пролилось. CD Projekt уже второй раз не будет создавать такую атмосферу ожидания перед премьерой своей новой игры. Потенциальные покупатели будут более осторожны при покупке, партнеры будут менее охотно принимать решение о рекламном сотрудничестве, пресса будет внимательнее рассматривать каждое обещание. У нас не будет второго прихода мессии из видеоигр – по крайней мере, благодаря создателям Ведьмака.

У этой ситуации много причин, но ключ к тому, чтобы избежать ее на последней прямой, был один. Очередная задержка даты выхода. Отказ от удержания его силой, лишь бы дожить до предрождественского периода безумного шоппинга. В то время правлению CD Projekt это могло показаться немыслимым, а связанные с этим убытки – невосполнимыми. Между тем, оглядываясь назад, можно сказать, что даже на несколько миллионов меньше копий, проданных в день выпуска, кажется небольшой ценой, если это позволит избежать гнева игроков, ухудшения долгосрочных продаж, лавины прибылей, бегства инвесторов и падения собственной репутация.

Урок для всей отрасли

Слишком ранний выпуск Cyberpunk 2077 – болезненный урок для CD Projekt RED, но не только. Я думаю, что знаменитые слова Сигеру Миямото, отца Марио и «Легенда о Зельде», наконец, были приняты другими мировыми издателями, потребовалось такое зрелищное и громкое имиджевое бедствие. Гнев игроков, вызванный досрочно выпущенными играми, случались не раз – просто вспомните No Man’s Sky или Assassin’s Creed Unity. Но ни одна из этих ситуаций не была столь громкой и зрелищной, как ситуация с Cyberpunk 2077. Предыдущие скандалы не были связаны с такими измеримыми потерями – вывод игры из PlayStation Store – это шаг, который означает реальные финансовые потери, а не просто имиджевый кризис.

Грустные джентльмены в костюмах наблюдают за всем этим, и они, вероятно, становятся еще более грустными, осознавая, что Cyberpunk 2077, возможно, изменил правила игры. Эти однажды установленные прецеденты могут оставаться в отрасли дольше. Ход, который использует Sony, может быть снова использована в следующем скандале с неразвитой игрой. Те покупатели, для которых производство «красных» было «первым развлечением» с возвратом, теперь, исходя из опыта, будут гораздо охотнее возвращать игру по первому уважительному поводу. Наконец, широкая публика, по крайней мере, в течение некоторого времени, будет гораздо более чувствительна к качеству названий, представленных на премьере.

В результате издатели решают отложить дебют своих игр, потому что они просто опасаются, что их компания станет вторым CD Projekt RED. Обучение, которое получила польская студия, оказалось ценным уроком для всего мира – иногда действительно лучше подождать и выпустить более совершенный продукт. Особенно в эпоху пандемии, когда дорабатывать труднее, чем раньше. Это может быть не менее важной причиной всех этих массовых задержек, чем сама пандемия – и в этом контексте эта и никакая другая премьера Cyberpunk 2077 не может принести пользу всей индустрии.

… и для игроков

Самым увлекательным во всем этом является, однако, не предполагаемое изменение подхода производителей игр, а наиболее заметное изменение менталитета потребителей. До декабря 2020 года типичной реакцией большинства игроков на новости об отсрочке ожидаемого титула были громкие жалобы, стоны разочарования, а иногда и ненависть к создателям. Приглушенные голоса людей, говорящих, что они лучше подождут и получат более совершенную игру, были утоплены в море негативных комментариев.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x