Анна Галета об израильской электронной сцене

18 января 14:19

Израильтянка с украинскими корнями Анна Галета — организатор шумных вечеринок и лейбла Pacotek в Тель-Авиве — в ближайшие две недели проедет туром по российским городам: 19 января выступит в московской «Пропаганде», 20 января — на ижевском рейве ABCD, 26 января — в петербургском клубе Stackenschneider, 27 января — в краснодарском «ХОХО». Перед приездом Mixmag Russia расспросил ее об организации нелегальных рейвов, вечеринках во время войны и любимой музыке.

В интервью для киевской «Схемы» вы говорили, что впервые услышали электронную музыку в 2001 году, это был альбом Plastikman «Consumed». Что именно поразило так глубоко и затем заставило нестись на рейвы в первые ряды перед диджеем?

Когда я впервые обратила внимание на электронную музыку, ей оказался транс, доносящийся из израильских машин ночью по выходным. Это было в 1995 году. В этом грохоте было что-то неприятное, может, агрессивное даже. Хотя теперь понимаю, что если бы сейчас слушала транс, так именно из девяностых. А так, мое первое серьезное музыкальное впечатление от техно — действительно Plastikman «Consumed». Наверное, лаконичность, монотонность и ощущение, что хороший луп может быть вечностью, и пробудили во мне тот душевный уют, который до сих пор живет во мне, когда я получаю удовольствие от музыки. Внутренняя тишина, назовем это так.

Тот альбом стал началом — на следующий же день после его прослушивания я уже расспрашивала друга, который иногда ездил на рейвы, когда будет следующий. И есть ли еще что-то подобное послушать.

То, что происходило тогда с техно в Израиле, не было мощным движением, но вполне удовлетворяло мои девственные уши. Наблюдать диджея за работой было настолько интересно, что именно это я и делала все вечеринки напролет. 

В 2002 году вы стали делать свои рейвы, в 2003-м запустили свою фирменную серию Pacotek вместе с Цахи Сузанной. Мероприятия в Иерусалиме и его окрестностях были нелегальными — что вами двигало в этой деятельности?

Примерно за год до Pacotek мы делали рейвы более широкой компанией организаторов. Большинство из них были диджеи, но через какое-то время у них закончились силы, а я только начала играть. Цахи тоже был свеж в диджействе. И для нас уже стало невозможно просто так взять и остановиться. Для того, чтобы выступать и набираться опыта, вечеринки нужно было делать самим. Создавать сцену самим себе. 

Клубов в Иерусалиме почти не было, а если и были, то с техно у них не было ничего общего. Но тут удача улыбнулась нам, и прямо в центре Иерусалима нам предложили делать еженедельные техно-мероприятия. Звук был вполне нормальным, свет тоже, дизайн клуба был спокойным, что стало идеальной теплицей для наших идей. Всю неделю мы бегали с приглашениями по барам. Многие из тех, кто любил техно тогда, воспринимал только рейвы, а клуб для них казался не настолько крут. Нас обвиняли в коммерциализации — мол, продали техно какому-то мейнстримовому заведению. Мы же действовали по инерции, что было самым верным движением для нас: мы хотели наконец дать техно звучать в сильном звуке без страха, что в любую секунду полиция может приехать и закрыть вечеринку. Не играть с черными ногтями от уборки локации, перетягивания десятки метров проводов звука и электричества, а ощущать здоровый мандраж перед выступлениями гостей. 

Но этот сон длился недолго, потому что на вечеринки ходило недостаточное количество людей, чтобы владельцу было выгодно. Наши вечера они заменили трансом. А мы вновь вернулись к поискам места. Тут уж мы психанули и просто взломали замок на заброшенной стоянке в центре Иерусалима, спустились на −3 этаж и поняли, что если люди будут вести себя тихо, то полиция ничего не узнает. Так и получилось. Первый же рейв прошел прекрасно, даже звук был отстроен так, что громкость была умеренной, но те, кто стоял в квадрате звука, который мы ограничили местоположением колонок, слышали отличное звучание. Ощущение независимости и свободы было настолько сильным, что собирать после ночи аппаратуру, бар и мусор было в радость. Честно говоря, если бы такое место было законным, мы бы нашли рабочие руки за отдельную плату и не совершали бы эти суточные забеги по локации до и после мероприятия. Но место было взломанным, вечеринки проходили бесплатно или за 2 евро. На помощь не было денег, но у нас было много друзей. Так прошло несколько рейвов. И однажды в 8 вечера двое полицейских аккуратно спустились на стоянку, попросили не проводить мероприятие и вообще немедленно свернуть удочки. Это было настолько ожидаемо, поэтому спокойно нами воспринято, что мы просто переехали. Снова в подземное место и снова незаконное. Там получился отличный рейв, но с утра полиция приехала и туда и снова тихо попросила уйти. 

Локаций после этого была уйма: лес, заброшенная шикарная гостиница — дворец своего рода, нефункционирующий армейский бункер. Страх был всегда, но и опыт многих удач вселял веру, что все получится. Мы беззаботно приехали в армейский бункер с генератором и электропилой, распилили замок, зашли в продолговатое помещение. В нем уже стоял стол и даже почему-то были тяжелые черные бархатные шторы. Готовили вечеринку спокойно, потому что это происходило за городом, без лишних глаз. Около двух часов ночи набилась приличная толпа, и вдруг несколько десятков мужчин в гражданском надели кепки и агрессивно начали выгонять людей, меня как организатора забрали в полицию — и еще с десяток людей просто так. Утром выпустили, но я поняла, что если проводить яркие мероприятия, нужны хотя бы какие-то разрешения — а это нереально. Тогда нам пришлось бы брать с пришедших такие суммы за вход, которых у них просто нет. Важный момент — наша публика была совсем не богатая, поэтому такие рейвы привлекали ее в том числе своей некоммерческой стороной. Но этот вечный поиск мест и закрывание вечеринок одна за другой отдаляли нас от самого главного — от музыки. Мы хотели развития. Хотели, чтобы любимые заграничные диджеи, которых мы мечтали привезти, играли при хорошем звуке. 

В Тель-Авиве в те времена всегда был хотя бы один симпатичный техно-клуб. Так мы с Pacotek оказались в клубных пространствах. Конечно, несколько раз мы не сразу раскусили некоторые заведения — оказывалось, что персонал на баре и охранники вели себя отвратительно во время вечеринки. И больше мы в них не возвращались.

Вечеринки во время войны в стране — каково это? 

Когда на Тель-Авив летели ракеты, то раздавалась сирена по всему городу, и люди должны были укрыться от возможного взрыва в бомбоубежищах или хотя бы на лестничных площадках. Breakfast Club, в котором я тогда играла почти каждую неделю, находился в подвале, то есть технически соответствовал всем стандартам бомбоубежища, которого под моим домом кстати не было. Так что безопаснее всего лично для меня было находиться в клубе. Публика уменьшилась в разы. Но те, кто приходили, были в хорошем настроении. Иностранные артисты по понятным причинам боялись прилетать к нам и отменяли гастроли. Но обычно такие сложные периоды продолжаются неделями, а не месяцами. Публика возвращается, а у клубов есть время снова встать на ноги финансово. 

На Pacotek вы привозили звезд мировой величины, как Дэниел Белл, Левон Винсент, Fred P, Майк Хакаби и других. А сейчас на ежемесячных вечеринках выступают в основном локальные артисты. 

Раньше, чтобы услышать этих артистов, мы должны были привезти их сами. Если не мы, то никто. Едва ли кто-то знал эти имена. Сейчас клубная жизнь Тель-Авива настолько расцвела, что клубы сами привозят иностранных диджеев, а нам остается спокойно насладиться их выступлениями и возможностью поиграть вместе с ними. Также клубам легче окупить такой привоз, имея весь заработок от бара и входа. Иногда мы можем посоветовать какого-то желанного нами артиста клубу. Если заведения заинтересованы — отлично, если нет — делаем сами.

Какие факторы и обстоятельства способствовали тому, что локальные герои стали востребованными в Израиле? 

В Тель-Авиве это началось не так давно. По историям ветеранов ночной жизни так было когда-то до 2000 года. А потом из-за ужасного политического положения в стране и частых терактов сцена заглохла. Сейчас у местных диджеев есть много площадок для выступления и набирания опыта. Бары и некоторые клубы работают почти все дни недели. Люди гуляют по выходным до полудня примерно, поэтому эфирного времени хватает и на местных диджеев, даже если есть один или несколько привозных гостей. 

Ваш музыкальный вкус выходит далеко за пределы электроники. Что вы слушаете дома для себя? 

Иногда играю целые сеты, особенно на радио teder.fm, с не электронной музыкой. Люблю разное: от григорианского пения до Shade, от индастриала до авангардного джаза.

Что сейчас в топе в вашей диджейской сумке?

В ней много британской музыки. И голландской. Хотя трек, который не надоедает и всегда со мной — это Monolake — «Mcp 79». Нравится свежий звук британца Pinch.

Какие российские площадки, промо-команды и артисты вам по душе? 

Саша Rozet — мой давний знакомый, скорее даже друг, и отличный диджей. Много лет общаюсь с Леной Поповой и Кариной Саакян. «Рабица», на вечеринках которой я выступала в прошлом году, настолько близка по духу, что кажется, будто мы знакомы очень давно. Недавнее приятнейшее открытие — София Родина. Из клубов нравится прекрасный Stackenschneider в Петербурге, в который поеду играть уже в третий раз. А так у меня совсем небольшой опыт выступлений в России. Слежу за деятельностью питерской промо-группы Roots United — это очень здорово!

22 года назад вы уехали из Украины в Израиль, но часто бываете на родине повидаться с близкими. Какие явления украинской электронной сцены вы бы выделили? 

Конечно, я всем советую киевский Closer — это удивительное место. А летом они еще и организовали отличный фестиваль Brave! — серьезное мероприятие с отличным лайн-апом на большой производственной площади. С появлением Closer, как мне кажется со стороны, произошел резкий скачок в электронной жизни Киева и Украины.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы