Список дня: Переиздания

20 апреля 10:11

Автор:

Ник Завриев

Переиздания существуют вероятно столько же, сколько существует звукозаписывающая индустрия. Раньше это была возможность заполучить желанную пластинку, тираж которой уже давно распродан. Сегодня, зачастую, это возможность купить вожделенный релиз по доступным ценам. Ник Завриев по просьбе Mixmag Russia отобрал важные и интересные переиздания последнего времени. 




The Other People Place «Lifestyles of the Laptop Café» (Warp) (оригинал — 2001)

За проектом The Other People Place стоял Джеймс Стинсон, половина дуэта Drexciya и участник семьи Underground Resistance. Прошедшее время здесь не случайно — альбом впервые был издан в 2001, а год спустя Стинсон скончался от болезни сердца. Сегодня его фигура среди любителей «истинного электро» практически канонизирована — едва ли не каждая пластинка (и «Lifestyles of the Laptop Café» не исключение) сейчас уходит с молотка за сто с лишним евро, поэтому переиздание давно напрашивается. В музыкальном плане от Джеймса всегда понятно, чего ждать — хмурой по настроению, но тёплой по звучанию музыки на стыке техно и электро. Правило действует и тут, разве что на этой пластинке Стинсон не разу не изменяет прямой 808-й бочке, что добавляет альбому мягкости и размеренности. По форме вроде бы и техно, а по субъективному ощущению — породистая космо-электроника.




Drexciya «Grava 4» (Clone Aqualung Series) (2002)

То ли по чистой случайности, то ли к странной дате «15 лет со дня смерти», но в списке переизданий весны-2017 сразу две пластинки Джеймса Стинсона. Репресса также удостоился третий и последний студийный альбом его главной группы. При сохранении всех вводных, которые описаны абзацем выше, в «Grava 4» разнообразных экспериментов настолько много, насколько себе могут позволить такие консерваторы, как Drexciya. В открывающей альбом «Cascading Celestial Giants» можно угадать гэрридж-ритм, на котором уже не первый десяток лет строится целое семейство жанров. А в «Gravity Waves» при желании усматриваются корни напористой power-электроники, которую сейчас продвигает множество артистов от Blanck Mass до Йонаса Рейнхарта. Ну а о том, что диск придется по вкусу любителям детройтской классики, кажется, и говорить не нужно.




Jean Jacques Perrey «Moog Indigo» (Vanguard) (1970)

Французский пионер синтезаторной музыки, который начинал аж еще в пятидесятые, год назад умер в возрасте 87 лет, оставив внушительный архив. Наведением порядка в неизданных записях Перре сейчас занят музыкант Gotye, так что в ближайшее время нас видимо ждёт какая-то серьезная онтология, а пока лейблы неспешно переиздают его старые альбомы. «Moog Indigo» — классический Перре, ироничная, веселая и бесшабашная электроника. Синтезаторные польки, вальсы, «полёт шмеля» и поп-стандарты вроде «Hello Dolly», которые просятся в саундтрек не к фильму ужасов или космической эпопее (как это обычно происходит с электронными пьесами), а к мультфильму, детской телепередаче, а лучше всего — к цирковому представлению. И в этом жанре Перре — абсолютный уникум, учиться у него стоит не только тёплому звуку, но и чувству самоиронии.



Theo Parrish «Parallel Dimensions» (Sound Signature) (2000)

Из всех хаус-корифеев Тео Перриш, возможно, глубже всех укоренен в диско, соул, джаз-оркестры и прочую американскую классику. «Parallel Dimensions», второй альбом в его дискографии, формально попадает под определение дип-хаус, но это не лёгкая музыка для клубов в духе ранних Naked Music или Glasgow Underground, а скорее этакий пост-джаз, густой коллаж из оркестровых и диско-семплов, положенный на едва обозначающий себя неторопливый хаус-ритм. Ко второй половине альбома темп еще замедляется, а к сэмплам добавляются живой вокал и труба. Через пару лет Мэтью Херберт выстроит вокруг такого звучания свой биг-бенд, а пока Тео по другую сторону океана закладывает фундамент.



MR YT «Brand New Day» (Apollo) (1997)

Если в начале девяностых европейские лейблы (в том числе R&S и его подразделения), популяризировали в старом свете музыку из Детройта и Чикаго, то во второй половине объектом их интереса стали японцы. И как это часто случается, второй эшелон, который слегка затерялся в тени звезд вроде Кена Исии, DJ Krush или Тецу Инуэ, был не менее интересен, чем первый. Юдзи Такенути выпустил несколько синглов на саблейблах R&S, но европейская карьера у него не слишком задалась, а вот на родине он заработал себе имя как автор музыки для видеоигр. «Brand New Day», сборник того самого раннего материала, сначала вышел в Японии, а теперь снова издается лейблом из семейства R&S. «Brand New Day» — это очень японская музыка в том смысле, что сделана по американским традициям, но с каким-то невероятным вниманием к деталям и чувством стиля. Техно-звук по заветам позднего Детройта и вальяжная (иногда почти лаунжевая) хаус-ритмика, этакое «дип-техно», которое одинаково хорошо звучит и в клубе, и дома.



Vangelis «Blade Runner — Original Motion Picture Soundtrack» (1994)

Напоследок — пара переизданий, приуроченных к ежегодному Record Store Day. Список «официальных релизов» в этот раз не слишком балует электроникой, но пару интересных релизов нашлось и тут. Так уж вышло, что лучший альбом Вангелиса (а возможно и вовсе лучшая звуковая дорожка в истории кино) в момент выхода фильма не удостоилась отдельного релиза. Музыка к «Blade Runner» впервые была официально издана в 1994-м (то есть спустя 12 лет). И хотя с тех пор альбом регулярно переиздается, винил продолжает уходить рекордными темпами. Урвать пластинку меньше, чем за сотню евро — большая удача. Тираж этого picture-disc издания вроде бы и не так мал (заявлено 3500 копий), но кажется, что до онлайн-магазинов он может не добраться.



Deee-Lite «Groove Is In The Heart / What Is Love» (Elektra) (1990)

Нетленная танцевальная классика. Трек, без которого не обходится ни один сборник клубных хитов рубежа восьмидесятых-девяностых и ни одна онтология раннего рейва. Нью-Йоркский квартет (куда входили эмигрант с Украины по прозвищу Supa DJ Dmitry и японский продюсер Towa Tei) нашел идеальный баланс между искусством и развлечением. С одной стороны, «Groove Is In The Heart» обладает всеми прелестями массового хита, который и сегодня поднимает на танцпол даже мертвых. С другой, в этой вещи (равно как и во всей остальной, менее известной музыке Deee-Lite) есть богемный флёр, выгодно отличавший группу от прямолинейного коммерческого хип-хауса вроде Technotronic. Корни Scissor Sisters нужно искать именно здесь.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

                          Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR-отдел: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы