Плейлист дня: топ 19 от DJ Слона

23 сентября 11:59

В прошедшие выходные питерский DJ Slon отпраздновал свой юбилей в Stackenschneider. Один из старейший российских диджеев, Олег Азелицкий начал свою карьеру в Петербурге в 1994 году, и это был его 27-й день рождения за пультом. Щедрый учитель многих диджеев, Олег при этом практически никогда не делится треклистами своих сетов, которые помогли бы ученикам и другим клубным гикам декодировать его неповторимый, напористый и фанковый стиль, но для Mixmag Russia он сделал исключение и по случаю своего 50-летия составил и прокомментировал свой топ-19 за всю свою карьеру.

1
Lady B — The Groove Is Going (Evolutive Hard House Mix)


Эта пластинка c легендарного лейбла Эрика Морана и Лорана Гарнье от загадочного французского продюсера Брюно Готье. Входит уже много лет в мой топ-100, все треки можно играть и сегодня. Весной 1995-го мой друзья диджеи Кузьма и Лена Попова поехали в Амстердам, и я попросил их привезти мне 10 пластинок. Критерии были такие: не хаус, не транс, не хардкор и не поп-музыка, а экспериментальное техно с глубоким грувом. Андрей «Кузьма» играл тогда голландский хаус, а Лена хард-техно-транс. Выбирали они их вдвоем исходя из своих предпочтений, со словами «вот это Слон точно будет играть!». Все пластинки оказались очень интересными и почти все сохранились у меня и сегодня.


2
Underground Resistance ‎— The Seawolf


Этот трек выходил на ныне не существующем саблейбле Underground Resistance. Авторы музыки — Майк Бэнкс, Джеф Миллс, Роберт Худ. В середине 1990-х я увлёкся Детройтом и стал собирать и постоянно играть это техно. В 1995-м на «Рейвмонтаж» привезли Джефа Миллса и вышла смешная история. Я разогревал его, и он весь сет стоял около своей сумки. Как только я играл какую-нибудь пластинку, он вынимал такой же пласт и показывал его мне! Конечно после этого на половине моих его пластинок я попросил расписаться. Когда он видел эту пластинку, то очень удивился, что это именно её первое издание.

После этого он подарил мне штук 5 новых релизов его лейбла Axis. После мероприятия мы небольшой компанией пошли в ресторан и потом поехали в Эрмитаж.


3
Emanuel Top ‎— Turkish Bazar


В период с 1993 до 1995 в основном я играл эйсид-техно, и вот эта пластинка была полный топ. Эманюэль Топ — одно из самых больших имен в техно, которые подарила нам Франция. А слова в этом треке ‘The music was new black polished chrome, аnd came over the summer like liquid night’ — это Джим Морриссон читает свои стихи.

4
Spokesman — Acid Creak


Как я и сказал выше, в моих ранних сетах на 80% был эйсид, при том очень разнообразный — Крис Либератор, Miss Djax, Plastikman, Джоуи Белтрам, Bizz O. D. — перечеслять можно долго. Этот трек я играл почти в каждом сете. Пластинку приобрел тогда в только что открывшемся московском магазине Monster Music Олега Оджо у продавца под ником dj Nikl D, это был всем известный позднее DJ Kolya. Когда трек мне надоел, я сдал пластинку на продажу в магазин резидента клуба «Птюч» DJ Джанго.


5
DJ Slon — Jijo  

С этой пластинкой, Clockwork EP, связано много воспоминаний. Записана она была в пригороде Питера Ломоносове, на студии Вовы Иванова. Это была первая российская техно-электро пластинка, выпущенная усилиями двух опять же российских независимых лейблов Perforated C.P. Вовы и моим Underground Experience. На пластинке четыре трека: с одной стороны P.C.P и два моих трека — ремикс на заглавный трек Вовы и мой собственный Jijo. Когда мы её забрали из печати, в стране случился дефолт и людям особо не до пластинок было. В основном свою часть я раздарил, и благодаря видимо этому мой трек часто звучал на разных пати нашего города. А года два назад на дне рождения Лены Поповой финская диджей играла этот трек в самый разгар её сета.


6
Miss Djax — Mars 303

В первой половине 1990-х было очень мало интересных продюсеров-женщин, и на фоне звезд типа Маруши среди них для меня всегда выделялась владелица культового лейбла Djax-Up-Beats из Нидерландов Саския Слегерс. Её бескомпромиссный агрессивный эйсид взрывал и взрывает танцполы сейчас. Mars 303 одна из самых любимых её работ.


7
Pump Panel — Ago Acid


В середине 1990-х в мой топ-10 моих любимых лейблов всегда входил английский Missile Records Тима Тейлора, и это его проект. Кто помнит старые вечеринки Миши Воронцова в Курорте, я там всегда ставил этот трек первым и он задавал тон всего сета. В 1997 году Тим приезжал на наше мероприятие Underground Experience в клуб «Порт» и приходил ко мне на программу на радио «Порт FM». Увидев мою коллекцию его лейбла, он подарил мне ещё штук десять новых пластинок, в том числе и нового на тот момент саблейбла Missile, F.O.M.


8
Tim Taylor & Dan Zamani — The Horn Track (Fred Mix)


Это ещё один трек с Missile Records, ещё один трек Тима Тейлора и Дэна Замани, но уже в ремиксе Кари Лекебуша под псевдонимом Fred. В старом «Тоннеле» рейверы называли его «Волынки». Купил я эту пластинку у одного хаус-диджея, который заказал себе большую партию пластинок по популярным чартам немецкого журнала про танцевальную музыку Frontpage, не слушая их, и в результате туда случайно затесались эта пластинка. Уже намного позже когда к нам приезжал Кари, я рассказал ему эту историю.



Daft Punk — Rolling & Scratching


Этот трек долгое время был моей визитной карточкой на многих мероприятиях до 2002 года. Он звучал в моих сетах везде, в клубе «Тоннель», на «Восточных ударах» и даже в «Аэродансе». Многие рейверы на наших вечеринках приносили с собой смирительные рубашки, и когда этот трек начинался, надевали их и бесновались на танцполе, как сейчас это делают герои фильма «Экстаз» Гаспара Ноэ. Миша Воронцов в 1995-м году вернулся из Москвы, где жил несколько лет, и очень увлёкся чикагским хаусом. Когда он звал играть меня на свои мероприятия, он требовал, чтобы я его не играл, но я все равно его играл, иногда даже два раза за сет, и танцпол неизменно взрывался. Самое смешное, что через год Миха сам заиграл этот трек. А выменял я эту пластинку у Лёши Компаса. Конечно, никто тогда не мог предположить, что французский техно-дуэт покорит вершины поп-музыки и Голливуда.


10
Joey Beltram — 5.7 Litre 


Из всей «нью-йоркской троицы», куда входили ещё Стив Столл и Дэймон Уайлд, Белтрам — мой любимый. Его музыка нравится мне по саунду, напору, мастерингу и насыщенности звуковой палитры, а альбом "Places", выпущенный в 1995 году на мой взгляд — это апогей Белтрама как композитора.


11
Ron Maney ‎— Sensonic Atmosphere 


Рон Мони, более известный как DJ Skull — ветеран чикагского техно. В моей коллекции было много его пластинок, но в мой личный чарт вошла только эта, выпущенный в Швеции двойник «Hypnotic Tones». Сначала я купил только одну часть двойника в одном из первых виниловых магазинов Питера, «Кладовые танцпола», который находился на Садовой в офисе «Контрфорса», и долгое время пытался купить вторую часть. В 1995-м промоутер Сергей Сергеев, впоследствии создававший «Солянку», переезжал в Москву и распродавал свою коллекцию. О, чудо! — у него оказалась вторая часть этого двойника. Этот трек я часто играл вместе с «5.7 Litre» — вместе они создают неповторимую атмосферу на танцполе.


12
JB3 — Forklift (Luke Slater’s Filtered Remix)
 

Ещё один трек из 1990-х, который играю с удовольствием и сейчас, прошлогодняя Gamma подтвердила актуальность этого трека. Джоуи Белтрам в ремиксе Люка Слейтера — что может быть лучше? Очень долго этот трек я мог играть только на наших мероприятиях, промоутеры его очень боялись, у них была иллюзия, что все люди разбегутся, ведь речь идёт о середине 1990-х. Но после мероприятия Олега Назарова Sound Reflect на «Ленфильме», где мы играли с Лёшей Хаасом, те же самые промоутеры стали просить, чтобы весь сет был в таком стиле.


13
Optica — Change the world

В России очень много электронных музыкантов делающих отличную музыку, но к сожалению виниловая индустрия у нас до сих пор в начале пути, хотя за последние годы и появилось множество виниловых и цифровых лейблов. Когда на мой день рождения 2008 года мне подарили Traktor Scratch, я стал играть много наших музыкантов, некоторых из которых мы выпускали на дисках и кассетах. Мне до сих пор очень нравится этот трек начала нулевых от Александра Алфёрова (Optica), c которым познакомились ещё в 1996-м.


14
6m — Red & Black

Ещё один наш музыкант по имени Максим Путин. Он из Сургута, несколько раз выпускал его треки, и этот — с его "Irritation EP". Современная техно-музыка, чем-то напоминает сразу и Дейв Кларка и The Horrorist, только без слов.


Steve Stoll — Hyperrealism (Part 2) 


В конце 1994-го года при поддержке Кости Лавски я создал наш лейбл Underground Experience. Мы делали вечеринки в клубе Ten, и на одну из них Георгий Гурьянов привез Ивана Салмаксова. Ваня играл много интересной музыки: Чикаго, Детройт, эсид-техно. Отыграв, он сразу уехал и я не успел спросить, что это был за трек. Я стал расспрашивать Костю, который играл после него, он и сказал, что это очень похоже на Стива Стола. Я стал искать информацию про этого артиста, но инфы было мало. Но через год, в конце 1995-го у меня появилась эта пластинка, это квинтэссенция эйсид-техно.


16
Neil Landstrumm — Praline Horse 


Семь лет назад, сидя у меня на кухне с Нилом, я ему рассказывал, как у нас развивалось шотландское техно, и что первая моя его пластинка была именно эта. В шотландском техно мне нравится его насыщенная, немного перегруженная басовая линия. Купил я эту пластинку скорее всего в магазине «База». В конце 90-х я и представить не мог, что Нил будет жить у меня дома. Позднее я привозил его дважды в клуб Torque — недолго просуществовало, но было такое неплохое место на Лиговке от команды "Паръ.spb". Сторона B мне тоже нравится, познакомился со временем с обоими продюсерами ремиксов, они играли у нас, и Кристиан Фогель и Джей Дэнам.


17
Esther Ofei — Rebelion 


Очень суровый, неповторимый и напористый трек для меня от девушки-продюсера из Англии. Во втором «Тоннеле» он был одним из гимнов клуба, люди всегда бесились и вешались на решетку перед диджейкой, а Наташа Наговицына выплясывала под него на 15-летии Underground Experience, которое мы там праздновали в 2009-м вместе с самой Эстер. Когда артистка увидела как реагируют на её трек в России, она очень удивилась, потому что думала, что у нас один минимал и транс.


18
Joseph Garber — 1981
 

 

Относительно новый лейбл Jack Trax on Wax от шведского трио TSR и Джозефа Гарбера. За последнее время именно эта пластинка мне очень понравилась. Это современный эсид, сделанный по лекалам 90-х.


19
Cari Lekebusch — Förstår Du Nu? 


Вообще за 27 лет, что я играю, очень сложно выделить 20 треков. Я легко мог бы сделать топ-100, а может и больше, поэтому давайте остановимся на девятнадцати. Без классного шведа Кари я бы точно не обошёлся ни в одном моём топе, его музыка на меня очень сильно повлияла, и даже сейчас я нахожу в ней много нового.


На фото: Олег Азелицкий на фестивале Gamma, 14 июля 2019, Blank

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы