Из чего складывается менеджмент музыкального артиста: опыт преподавателя BIMM Грэхэма Джексона

26 марта 12:31

С 6 по 8 апреля в Московской школе музыки пройдет интенсив по менеджменту музыкального артиста, который проведет Грэхэм Джексон, возглавляющий бакалавриат по Музыкальному бизнесу в институте BIMM в Лондоне. Курс войдет в программу мероприятий Года музыки Великобритании и России, который проводит Посольство Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.

В рамках интенсива слушателям расскажут о работе музыкальной индустрии в целом, знаковых фестивалях, конференциях и институциях по всему миру, которые воспитывают новых артистов, принципах работы с лейблами, дистрибьюторами и стриминговыми сервисами, а также о юридических и финансовых аспектах работы менеджеров и маркетингоых инструментах. 

Преподаватель программы Грэхэм Джексон ранее возглавлял членское общество Британской Академии композиторов и авторов песен (BASCA), он обладает PGCert по педагогике, степенью бакалавра по менеджменту в индустрии музыки и развлечений, а также дипломом по музыкальному продюсированию. Накануне начала курса Грэхэм ответила на несколько вопросов в интервью Mixmag Russia. 


Сфера музыкального менеджмента в России еще только начинает развиваться, и зачастую менеджерами артистов становятся друзья или родственники, молодые люди и девушки музыкантов. И большинство из них самоучки. Специальные школы для музыкальных менеджеров только начинают открываться. А какова ситуация в Великобритании?

Курсы менеджмента музыкального артиста стали более распространенными в Великобритании в последние 10-15 лет. Я веду такой курс в BIMM Institute London. Для студентов, которые желают освоить Artist Management, полезно узнать о бизнесе в безопасной учебной среде, прежде чем делать это в реальном мире. Тем не менее, мы поощряем наших студентов участвовать в реальных мероприятиях, пока они еще учатся, поэтому многие из них осваивают менеджмент во время учебы. Поэтому, хотя у вас по-прежнему много друзей и членов семей выступают в качестве менеджеров артиста, выпускники курса по музыкальному бизнесу имеют преимущество в том, что они узнают, как работает индустрия, до того, как погружаются в нее.


Не могли бы вы дать общее представление о том, как выглядит музыкальная индустрия вокруг артиста: с кем работают артисты, кроме менеджера: агент, лейбл, кто еще?

По сути, наиболее важными являются отношения, которые музыкант поддерживает со своими поклонниками, потому что в конечном итоге именно эти отношения будут решающим фактором успеха артиста, или неуспеха. Все остальные являются деловыми партнерами, которые помогают этим отношениям. Наиболее важным деловым партнером для артиста является его менеджер, потому что он вовлечен во все аспекты карьеры артиста. Традиционно звукозаписывающий лейбл продвигает записи артиста, издатель продвигает его песни, а агент по бронированию обеспечивает живые выступления. Однако, пока этих партнеров нет, менеджер выполняет все эти роли.


Какие навыки и черты характера наиболее важны для музыкального менеджера?

В своей книге Artist Management for the Music Business («Менеджмент в музыкальном бизнесе») Пол Аллен выделяет шесть ключевых навыков и качеств менеджера исполнителя: Понимание природы человека; Лидерство; Наставничество; Связи и знакомства; Общительность; Коммуникабельность. В своей книге Music: The Business («Музыка: бизнес») Энн Харрисон утверждает: «Менеджер должен быть дипломатом, мотиватором, продавцом и специалистом по стратегическому планированию, а также иметь ангельское терпение». В конечном счете, для менеджера важно распознать эти навыки и качества, чтобы развивать их и использовать для работы на своего артиста.


А как менеджеру и артисту найти друг друга?

Артист не должен сосредоточиваться на поиске менеджера — он должен сосредоточиться на своей работе, а именно — создании музыки. Тем не менее, ему нужно как-то предъявить свою музыку. Если музыкант пишет, записывает и выступает, а также находятся на той стадии, когда менеджер будет полезен для его карьеры, менеджер найдет его сам. Произойти это может по-разному: в рамках поиска музыки в интернете, это может случиться на концерте или же это может произойти благодаря рекомендации от кого-то знакомого в индустрии. 


Сегодня технологии для создания музыки настолько развиты и их легко заполучить, и в этой связи хочется задать вопрос: как разглядеть реальный потенциал и талант в нынешней реальности? Может быть, есть какие-то технические навыки, которые могут помочь начинающему менеджеру? Например, количество подписчиков на странице Facebook у артиста или просмотров на YouTube?

Нельзя отрицать, что данные важны. Это свидетельство того, что артист поддерживает коммуникацию со своей фан-базой. Тем не менее, менеджеры по-прежнему утверждают, что выбирают артистов инстинктивно и когда чувствуют, что могут что-то сделать с артистом и его музыкой.


Все ли менеджеры в Британии заключают контракты с артистами и как эта сфера урегулирована? Были ли на вашей практике ситуации, когда вы испытывали трудности из-за различия в правилах ведения бизнеса в разных странах? И если менеджер заключает контракт с артистом, какие моменты необходимо предусмотреть?

В Великобритании Music Managers Forum представляет артистов-менеджеров и предлагает своим членам множество советов и рекомендаций, включая примеры договоров. Лучше зафиксировать деловые отношения в письменной форме, потому что они защищают интересы обеих сторон и определяют спектр ожиданий от каждой из сторон.


Насколько важно для менеджера иметь общие эстетические пристрастия с артистом, с которым он работает? И корректно ли давать артисту советы о том, как развиваться в музыкальном плане, какой стиль выбрать? Или это неуместно?

Менеджер артиста должен уметь чувствовать особенности популярной музыки и оценивать своего исполнителя по этим характеристикам. Это важно, для того чтобы направлять артиста и помочь ему развиваться.


Насколько важно для артиста иметь физические релизы (винил, CD), чтобы стать успешным и развивать свою бизнес-модель?

Значение физического носителя уменьшается, но этот рынок все еще существует. Некоторые артисты могут извлечь выгоду из возрождения винила и продавать его.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы