Несколько вопросов к... Тристану да Куне

7 февраля 14:07

Автор:

Mixmag

Тристан Да Куна — диджей и продюсер из Лидса с репутацией селектора наивысшей категории. Перед своим визитом в Петербург, где 8 февраля он выступит на регулярной вечеринке Near Mint в клубе Stackenschneider, Тристан рассказал о своем резидентстве в легендарном клубе Back To Basics, работе над лейблом 20:20 Vision и проекте Dungeon Meat.

Тристан, насколько нам известно, это будет твой первый визит в Петербург и в Россию в целом. 

Да, мне действительно уже не терпится дебютировать в России. Я большой фанат архитектуры, поэтому не могу дождаться момента, когда увижу своими глазами Петербург и, конечно же, познакомлюсь с людьми, которые здесь живут. И еще любопытно исследовать локальную андеграунд-сцену и послушать некоторых локальных диджеев. Да, и, разумеется, выпить водки... много водки!


Расскажи, с чего начался твой путь диджея и коллекционера винила. 

Я начал собирать пластинки в 1994 году. Это был удивительный период для хауса, техно и хип-хопа. Некоторые называют те годы «золотой эрой». Я смог прочувствовать эту «cвежую музыку» из первых рук в клубах на танцполе — и сразу же подсел. На меня сильно повлияло американское звучание: такие диджеи и продюсеры, как Masters At Work, Дэррик Картер, Тодд Терри, Murk, Дэнни Тенаглия, Cajmere и многие другие, а также то, что происходило во Франции и Италии с F Communications, Yellow Productions, St. Germain, Daft Punk, Dimitri From Paris, Клаудио Кокколутто, Франческо Фарфа. Это было особенное время, которое все еще влияет на мой сегодняшний стиль: атмосфера была переполнена талантами и новыми захватывающими звуками.

Расскажи немного о клубе Back To Basics. Как ты туда попал и затем стал его резидентом? 

Мое основное знакомство с диджеями и музыкой, которые я упомянул выше, началось с клуба Back To Basics в Лидсе, на северо-востоке Англии, где я живу. Географически это сердце страны. Туда приглашали выдающихся артистов из Америки, Великобритании и Европы. Каждую неделю там значился просто потрясающий лайнап. Когда мне было 15 лет, я старался не пропускать ни одной вечеринки и действительно начал погружаться в электронную музыку, изучать героев глобальной сцены и узнавать, что именно мне нравится. Это были очень плодотворные годы, когда у меня появилось много классных друзей. 

Моя история резидентства началась со знакомства с Дейвом Биром и Ральфом Лоусоном. Дейв — промоутер вечеринок, значимый персонаж для тусовки с потрясающим стилем и харизмой, пропитанный чистым панк-настроением. Ральф был одним из резидентов клуба. Он потрясающий диджей с безупречным музыкальным вкусом и серьезными техническими навыками, стоящий за лейблом 20:20 Vision. Дружеские отношения с ними двумя позволили мне стать резидентом.

В то время я работал в магазине звукозаписей с Полом Вулфордом aka Special Request с 1997 по 2000 год. Помню, как накануне празднования миллениума — новогодней ночи с 1999 на 2000, в магазин зашел Пол и сказал, что он играет в Back To Basics. Я искренне порадовался за него, а он добавил: «Кстати, ты будешь играть со мной». Это было довольно неожиданно, поэтому, разумеется, я был очень взволнован. Я отыграл на той вечеринке, и, видимо, у меня неплохо получилось, ведь через год я стал официальным резидентом вместе с Полом. Быть частью комьюнити клуба до сих пор воспринимается мной, как огромная честь, так как Back To Basics — это целая институция в контексте истории британской хаус-музыки и клубной культуры. Легендарный клуб.



Как ты считаешь, сильно ли поменялась клубная культура Лидса и Англии в целом, начиная с 90-х? Возможно, что-то осталось неизменным?

Конечно, во многом музыкальная индустрия и культура изменились. Когда интернет стал максимально доступным, люди практически перестали путешествовать ради вечеринок и клубов. Когда я впервые начал посещать Back To Basics, люди стекались туда со всей страны, чтобы потанцевать именно там. Тусовщики ездили в другие города только потому, что это был единственный способ увидеть любимого диджея, услышать музыку, которая им нравилась, покопаться в залежах музыкальных магазинов, чтобы заполучить диджейский микс на кассете, или послушать пиратские радиостанции. С интернетом все стало намного доступнее — теперь вы можете в режиме реального времени наблюдать, как ваш любимый артист ведет прямую трансляцию из своей гостиной. Вот как далеко все зашло. Еще одна вещь, которая изменила клубную культуру — это массовость. Раньше это был по-настоящему андеграунд: было лишь несколько мест, где можно было послушать электронную музыку. Теперь же все гораздо проще. 

Сцена в Лидсе сильно изменилась. В местах, где раньше проводились еженедельные вечеринки, теперь проходят события раз в месяц или в два месяца. Никто не хочет делать регулярные мероприятия, потому что это слишком рискованно с финансовой точки зрения, а конкуренция стала очень жесткая. В целом, в Лидсе сцена на высоком уровне, есть несколько по-настоящему крутых вечеринок. Аудитория здесь очень дружелюбная, которая любит весело проводить время. Жители севера Англии — одни из лучших слушателей для любого диджея.

Как ты стал работать A&R на 20:20 Vision? С чего все началось и почему закончилось?

Мне было 20 лет, я только что открыл музыкальный магазин вместе со своими друзьями. Ральф Лоусон, который основал 20:20 Vision, увидел, что у меня достаточно глубокие познания в музыке и мировой сцене, поэтому он взял меня под свое крыло, чтобы привнести новую энергию в команду. Это был фантастический период, я многому научился, работая там. Моей первой зарплатой был AKAI MPC 2000XL от Ральфа, который я храню до сих пор.

После более чем десяти лет работы над 20:20 Vision было закономерно и предсказуемо делать собственные проекты, развивая себя и свои идеи. Я очень благодарен за тот опыт, мне безумно повезло поработать в одном из лучших электронных лейблов Великобритании.



Расскажи про Dungeon Meat. Как вы познакомились с Brawther, и что побудило вас создавать совместную музыку и собственный лейбл?

Если коротко, то Brawther услышал, как я играл после Дэррика Картера в Back To Basics — и был действительно впечатлен. Он связался со мной на MySpace, чтобы спросить название трека из моего сета. Год спустя я купил пластинку Paris Underground Trax Vol. 1, вышедшую на лейбле My Love Is Underground. Связался с владельцем лейбла Jeremy Underground, чтобы выразить свой респект по поводу этой записи. Тот ответил, что они держат имя автора в секрете. Это только усилило мой интерес к этим трекам. А через пару дней я получил сообщение от Brawther: «Эй, ты помнишь того парня, который писал тебе несколько лет назад? Так это я выпустил эту пластинку». Я был потрясен. Мы сразу же пригласили Jeremy Underground и Brawther c диджей-сетами в Back To Basics. После той классной вечеринки мы стали действительно хорошими друзьями, они взяли меня в команду My Love Is Underground, и наши отношения становились все крепче. 

В то время все старались копировать грязное хаус-звучание 90-х — дешевые сэмплы и ужасные аккорды в каждом треке, которые искажали оригинальный трек. Нам с Brawther надоела эта копирка, которая только засоряла сцену, поэтому мы хотели сделать что-то, чтобы вернуть хаус-музыку к ее истокам. У нас было несколько пластинок, которые мы классифицировали, как Dungeon Meat — своего рода определенный стиль, который мы любили. Естественно, мы хотели больше такой музыки, поэтому решили объединить свои идеи в студии. Наш первый совместный трек назывался The Fuck Off Track, который впоследствии стал настоящим андеграунд хитом. Еще до его успеха мы планировали запустить одноименный лейбл, что в итоге произошло очень органично — наш The Fuck Off Track, вышедший на My Love Is Underground, действительно помог привлечь внимание к новому детищу. 

С тех пор мы выпустили много потрясной музыки известных исполнителей, например от Point G, Honey Dijon и Mr G, а также от менее известных, как Blunt Instruments, Julian Alexander, Desert Sound Colony, Larry de Kat, Ron Obvious, Per Hammer, Daniele Temperilli, наш следующий релиз будет посвящен голландскому другу William Caycedo.



Расскажи о своих будущих планах в сольном продакшене. Готовится ли что-то особенное в ближайшее время?

Сейчас у меня есть своя вечеринка и лейбл Hearlucinate, который является платформой для выпуска треков под моим собственным именем, а также под другими псевдонимами. Еще я планирую запустить пару лейблов в ближайшее время, чтобы продвигать молодых и перспективных продюсеров. Существует много неизданной музыки, проходящей через мои руки, и вокруг много талантливых друзей, которые также продюсируют.

Я не спешу издавать музыку, так как стараюсь всегда соответствовать собственным представлениям о качестве. Я хочу оглядываться назад на все сделанное и гордиться этим. Пока так.

Можешь назвать 3 трека вне моды и времени, которые никогда не покидают твою диджейскую сумку?

На этот вопрос всегда трудно ответить: у меня имеется много винила, который я классифицирую, как вне времени. Вот несколько хаус пластинок, которые люблю играть до сих пор:

1. F.K. — Hypnodelic


2. Cajmere feat Derrick Carter — Dreamstate (dub)

3. MBG — Jumping Trip

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы