Шесть вопросов Gnork

1 ноября 14:03

Что вы знаете о венгерской электронной сцене? Не удивимся, что вы в ответ пожмете плечами. Но мы вам рекомендуем взять на заметку Gnork, которого описывают как специалиста в качающем дип-хаусом с грувами.  Перед его выступлением в питерском Stackenschneider в эти выходные, Mixmag Russia задал венгерскому продюсеру несколько вопросов.


Как родились твои псевдонимы Gnork и DJ Shark?

Большинство моих решений, связанных с музыкой, довольно интуитивны или даже случайны. Я совершенно не представляю, из какой части моего мозга пришло слово «Gnork». Но как только этот псевдоним выскочил из моей головы, он стал резонировать со мной. Мне кажется, что «Gnork» звучит как имя какого-то инопланетянина. Что касается DJ Shark: здесь всё по-другому. Когда твоё имя становится узнаваемым, ожидания начинают расти над тобой. Люди начинают ждать от тебя «следующий blorp93», но это совсем другой путь, и ты определенно не хочешь делать еще один blorp93. (*blorp93 — трек Gnork’a, вышедший на лейбле Blind Jack Journey).

Так что псевдонимы — это круто, потому что ты можешь действовать как новичок, используя при этом весь свой опыт от других проектов. И ты можешь делать все, что захочешь. Забавно, но я обнаружил, что чем мрачнее название твоего стороннего проекта, тем легче с ним работать. Так и произошло в случае с DJ Shark.


Расскажи немного о своих собственных импринтах, по какому принципу ты их курируешь?

Здесь я пользуюсь Правилом большого пальца. Я хочу создавать релизы, которые я бы мгновенно купил. Это может показаться унылым, но это довольно сложная задача, поскольку я очень придирчив, когда речь заходит о покупке музыки. Трудно объяснить, как я выбираю пластинки для своей сумки. Порой я даже не знаю, почему я схожу с ума по одному треку, а другой трек от этого же исполнителя, с этого же лейбла, с похожей атмосферой, просто не может меня тронуть. А потом я могу наткнуться на ещё одну композицию, которая абсолютно не в стиле Gnork’а, и я мгновенно влюбляюсь в неё. Вот почему подготовка диджей-сэта — очень сложный для меня процесс. А вот курирование лейбла — совсем другое дело. Это мой мир, я его создаю.

Когда я запускал bloprp, у меня была четкая концепция. Я хотел выпустить «Dream Music From Outer Space» — но без стилевых ограничений. Именно так первый релиз включал в себя клубный бэнгер 4/4, мечтательное электро, размытый пост-рейв с ускоренным вокалом и космическим leftfield-джазом.

В то время как у blorp была концепция и фирменный стиль, при создании Earth Plates я отказался от всех рамок. Я пошел немного дальше в направлении случайного и интуитивного. Это анти-планирование, анти-рациональность и анти-брендинг. Я хочу сохранить возможность делать что-то без оглядки на правила.

Но в любом случае, даже с blorp, а тем более с Earth Plates, я никогда не следовал рациональному методу при отборе материала. Я хотел сделать этот процесс максимально органичным. Я натыкался на случайные профили в Soundcloud, позволял его алгоритмам показывать мне новых исполнителей, слушал все демо, которые присылали мне неизвестные исполнители, и давал отзывы. У меня был удивительная возможность видеть первые шаги молодых продюсеров, которые сейчас выпускаются на известных лейблах. 
В этом процессе я люблю всё! То, что начиналось как лейбл, стало обществом странных, милых, сумасшедших и талантливых людей.


Мы мало знаем о венгерской локальной сцене. Каких соотечественников ты мог бы выделить?

Она довольно мала, но там можно найти много перспективных имён. На данный момент, моим фаворитом является молодой талант под ником CT KIDOBÓ. Его EP выйдет на Earth Plates в следующем году. Вот один из его последних треков


Один из главных эпитетов, описывающих твой продакшн, это «Spacey». Это наблюдается и в дизайне. Почему эта тема тебя так вдохновляет?

Космос всегда был для меня источником бесконечной магии. Одно из моих ранних детских воспоминаний — просмотр документального фильма «Астро». Я просто сидел, загипнотизированный сценой, где камера плыла в пространстве, с музыкой, которая звучала как будто из другой галактики. Тем временем диктор говорил о том, как мало мы знаем о Вселенной. Забавно, что это оказалась сцена из серии Cosmos Карла Сагана — та, которую No Moon сэмплировал на своей дебютной пластинке для моего лейбла Blorp на своем треке Space Exploration 101.


Я никогда не терял инфантильного отношения к Космосу — много времени я думаю о том, как странно, что мы находимся на этом маленьком глобусе, плывущем в пространстве. Удивительно, как огромна Вселенная и как мала наша планета. И что Космос образован огромными силами, но его красота может быть такой утонченной и трогательной. Я думаю, что мы можем узнать все больше и больше о силах и законах космоса, но его красота и факт его существования никогда не будут менее загадочными. И это очень похоже на то, как музыка работает для меня. Я могу все больше и больше узнавать о физике звука, получать знания об оборудовании, стилях, методах, но красота музыки, то удивительное воздействие, которое она может оказать на людей — это всегда останется волшебством.


Давай поговорим о твоей студии. Какое оборудование мы можем там найти?

Моя студия сильно меняется в зависимости от настроения, цели, обстоятельств. Я даже довольно часто переключаюсь между продюсированием на софте и на «железках». Что касается физической части моей студии, то в центре ее находится MPC1000, небольшой микшер Yamaha, Blofeld, Kaosspad, клон TB-303, некоторые другие синтезаторы и драм-машина Korg ES-1. Но я не фанат аналогового оборудования. Но мне очень нравится ощущение, когда эти старые машины просто щелкают и начинают работать вместе. Мне также нравится, как работает MPC1000. Он имеет ограничения, которые заставляют вас сделать свой рабочий процесс понятным и простым. С другой стороны, я также люблю писать музыку на компьютере. DAWs и VST не имеют ограничений. Не потеряться во вселенной возможностей, просто создавать то, что рождается у тебя в голове — вот самая большая сложность во взаимодействии с софтом. Два мира, два разных вида магии.


Много ли ты знаешь о российской локальной сцене? Может следишь за какими-то продюсерами или лейблами?

Udacha всегда был для меня cупер-лейблом. Это так отчетливо, смело и аутентично, как в отношении, так и в эстетике. Но я думаю, что я слишком мало знаю о последних событиях на российской сцене и жду-не дождусь, когда смогу более серьёзно углубится в эту тему! Ну, ещё я знаю, что в скором времени на лейбле Magicwire выйдет релиз проекта Bliss Inc., который базируется в России. Если вы этого не знали, то будете сильно поражены. 

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы