Burn Residency: Лусиано и Roustam дают советы как пробиться

21 сентября 20:09

В конце августа, взяв на борт развеселую интернациональную толпу из клабберов, диджеев, менеджеров, продюсеров и прочих привычных обитателей бэкстейджей разных вечеринок, большой лайнер взял курс на Ибицу. Таким специфическим образом Burn Residency подводил мировой финал своего известного диджейского конкурса. Среди участников были и наши люди — финалист российского этапа Roustam. Пользуясь случаем, Mixmag Russia пообщался и с Рустамом и с Лусиано, одним из главных менторов Burn Residendcy.


Roustam 

Руст, ты участвуешь в конкурсе Burn уже будучи состоявшимся диджеем с большим опытом. Все-таки что именно участие в этом конкурсе тебе дало? 

Для начала я скажу так, что не я один здесь присутствую как человек с каким-то бэкграундом. Это не конкурс «Алло, мы ищем таланты!» Здесь, например, участвует девушка, которая 10 лет назад выпустила пластинку на моем любимом лейбле Classic. Так что теперь Burn Residency это некая платформа, а не конкурс по поиску талантов. Это очень важный нюанс. И я считаю, что организаторы правильно ушли от истории, когда по мастерству диджея надо судить по его 30-минутному миксу. Что за 30 минут можно понять?! Ничего! Поэтому очень здорово, что теперь эту историю можно воспринимать в качестве трамплина на новый уровень. 

Лично мне участие в этом конкурсе дало возможность расширить свою аудиторию. И вообще я сейчас вспомнил Зимнюю музыкальную конференцию в Сочи, и там как-то раз была панель под названием (никогда его не забуду): «Без паблисити нет просперити». Участие в таких конкурсах вообще интересно и полезно для меня, как для артиста. 


В конкурсе принимают участие ребята из разных стран. Есть ли какие-то заметные различия между вами? 

Не только ребята принимают участие, но и девчата! Мне кажется, надо больше девчат на сцене, а то ребята в черных майках уже поднадоели. Думаю, что в этом году девочка из Испании и выиграет. 
А вообще, конечно, все представители очень похожи на свои страны. Например испанка очень экспрессивная, колоритная. Шведка наоборот, спокойная. Каждый из диджеев старается выделиться с музыкой, селекцией. Ну мы за все это время перезнакомились, и теперь у нас тут аналог диджейского пионерлагеря. (смеется)


Что во время твоего участия в Burn ты бы мог выделить как самое яркое, важное, нужно или интересное? 

Фестиваль Present Perfect в Питере был очень крутым. Для Питера это вообще, как мне кажется, что-то новое. То, что пришло на смену всем этим «Мейдеями», которые в начале нулевых там на стадионах проходили. Очень круто все было и по музыке, и по воплощению.


 

Что из себя сегодня представляет фигура диджея? 

Это бренд. Это раньше диджеем был тот парень, что ставил нормальные пластинки. А сегодня это уже бренд. Как мы видим по разным артистам, то это сегодня вообще зачастую целая компания со множеством людей. Нужно создавать контент, рекламировать, продвигать всячески, букинг, логистика, менеджеры. То есть теперь диджей — это маленький свечной заводик. А раньше диджеями становились чтобы с девушками познакомиться. Как сделал я, например в свое время. (смеется) 


Три совета тем, кто не попал на Burn, но очень сильно хочет пробиться на диджейский Олимп? 

Самый первый совет — знать корни культуры. Как можно больше, как можно глубже погрузиться в историю музыки. Понимать как эволюционировали жанры. Это очень важно. Потому что мода приходит и уходит, а если ты хочешь задержаться на этой сцене, нужно знать как что-то подобное уже происходило в истории. 

Второе — нужно найти свой голос, свой стиль. Если все заиграли а-ля Соломун, то зачем тебе туда бежать?! Да, конечно, все всегда начинают с того, что имитируют кого-то. Но это должно происходить на начальной стадии, а дальше надо двигаться самому. Искать себя. 

Третий совет простой, но не менее важный. Нужно следить за своим здоровьем. За 16 лет своего диджейского стажа у меня были моменты плотного угара, но с возрастом ты начинаешь понимать насколько важен сон, спорт. И это только идет на пользу твоему занятию диджейством


Лусиано


Выступая ментором на Burn на что именно вы делаете акценты при общении с учениками? 

Прежде всего, надо понимать, что все люди разные, и каждый год мои «ученики» меняются. Но я пытаюсь дать им советы как выжить в этой высококонкурентной среде, как сделать так, чтобы ты, который решил посвятить свою жизнь музыке, смог это реализовать. 


На какие качества вы обращаете прежде всего, когда выносите свое суждение на тему хороший ли диджей или не очень? 

На самом деле тут скрывается одна очень большая проблема — как правило если ты хороший продюсер, то значит, скорее всего, ты плохой диджей. А хорошие диджеи не очень хорошие продюсеры как правило. Ну и потом, давайте говорить откровенно, крутить пластинки — это абсолютно несложно. Это может делать каждый дурак. Но вот создавать музыку — это совершено другой уровень. Каждый продюсер создавая свою музыку привносит в свое творчество немного себя, своей личности. Поэтому когда мне нужно вынести свое решение, я пытаюсь задействовать весь спектр своих знаний и чувств. 


Какими качествами должен обладать современный диджей, чтобы рассчитывать пробиться в высшую лигу диджеев? 

Это очень просто — любопытство, умение работать, обходительность. Ничего, казалось бы, сложного, но вы пойдите найдите людей, которые бы обладали всеми этими качествами! 


Есть ли что-то такое, что вам не нравится на современной танцевальной сцене? 

Ну если говорить про EDM, то не могу сказать что мне она прям-таки не нравится. С точки зрения бизнеса — у них очень круто все построено. Я много людей знаю из этой сферы. Они пашут как лошади. Да, музыка у них конечно, кхе-кхе, не моя, но пашут они дай бог каждому. Есть там что-то такое, чего не хватает той сцене, на которой живу я. 


Победительница Burn Residency 2018 испанский диджей Анабель Сигель


Вы как к пиару и соцсетям относитесь? 

Никак. Не зациклен вообще на этом. Я все-таки музыкант, артист. И я очень надеюсь, что то, что я делаю, то что идет из моего сердца, затронет людей в разных точках планеты. Вообще тут все просто — если у тебя есть что-то интересное людям, то люди будут тебя и лайкать и фолловить, и вообще любить. А если нет, то на нет и суда нет. 


Три совета тем, кто не попал на Burn, но очень сильно хочет пробиться на диджейский Олимп?

Музыка должна стоять на первом месте. И на втором и на третьем. Это первопричина всего того, чем мы занимаемся. Именно музыка крутит шестеренки нашей сцены. Без музыки не будет ничего. Делайте ставку на музыку. Ну а если нет, то хоть блоггерами становитесь. Но про музыку не забывайте!

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы