Путеводитель по фестивалю Fields

5 сентября 11:03

9 сентября в Парке Горького состоится четвертый выпуск фестиваля Fields, знакомящего горожан с диковинными, изобретательными и неожиданными проявлениями современной музыки на безвозмездной основе. 

В разные годы на фестивале Fields выступали разные величины: в 2014 году состоялось первое российское выступление пианиста Hauschka, а также совместный перформанс финского экспериментатора Мики Вайнио и американского композитора  Шарлеманя Палестины, в 2015 фестиваль посетили Марк Фелл, Рашад Беккер и Patten, а в 2016 здесь состоялась российская премьера коллаборации аргентинца Murcof и французской пианистки Ванессы Вагнер — они переосмыслили работы композиторов 20 века, от Эрика Сати до Арво Пярта.

В этом году программа снова блещет экзотическими именами и вычурными коллаборациями. Организаторы, нарекшие четвертый выпуск фестиваля «open borders», обещают разрушение границ — от географических до культурных. Поэтому в программе этого года встречается и эмбиент от одного из отцов жанра, и дерзкая арабская электроника, и техно на огромной ударной установке.

Чтобы помочь вам сориентироваться во всем этом, Mixmag Russia составил специальный гид, максимально доступно рассказав о наиболее интересных выступлениях.


Laraaji — зачинатель медитативного эмбиента, соратник Брайана Ино // 20:40

75-летний американец Laraaji (Эдвард Ларри Гордон) начинал свой путь как уличный музыкант. Открыв для себя восточный мистицизм и цитру — щипковый инструмент, получивший распространение в Европе в эпоху Возрождения, — Laraaji стал устраивать открытые перформансы в нью-йоркских парках. В одной своей фигуре Laraaji объединил авангардного музыканта, духовного наставника и даже изобретателя. К его заслугам относится как создание собственных инструментов, так и модификация имеющихся — например, цитру Laraaji электрифицировал, в результате придав ей неожиданное фортепьянное звучание.

Один из уличных перформансов музыканта в конце 70-х посетил Брайан Ино. А через несколько лет после этой встречи свет увидел альбом «Ambient 3: Day of Radiance» — первая запись Laraaji, спродюсированная Брайаном Ино.

Пропускать выступление Laraaji на Fields точно не стоит — эмбиент-легенды в Москву приезжают нечасто.

Laraaji на Boiler Room в Лондоне



Никита Забелин и Петр Термен — техно-принц и правнук создателя терменвокса // 18:40

Редкая, странная, но крайне любопытная коллаборация. Идеолог андеграундной электроники и «техно-принц» Никита Забелин встречается на одной сцене с потомственным адептом терменвокса — Петром Терменом, внуком легендарного Льва Термена, который изобрел этот инструмент.

В новой коллаборации, уже успевшей прогреметь с лайвом на Signal, оба артиста предстают в непривычных для себя амплуа: Забелин играет на модуляре, без единого намека на техно, а Термен уходит в авангардную импровизацию, упиваясь космическим мелодизмом. В результате получается кинематографичный и несколько вязкий эмбиент, не на шутку завораживающий и затягивающий в себя.

Любительское видео с Signal: 



Алексей Бобровский — акустическое техно на гигантской барабанной установке // 18:00

Про малоизвестного музыканта Алексея Бобровского можно найти статью на Википедии: в ней главным образом говорится о научных достижениях Алексея — его профессорской деятельности в РАН, работе в МГУ, открытиях в области жидких кристаллов, премии президента, которую он получил лично от Дмитрия Медведева. А его музыкальным увлечениям посвящен лишь скромный раздел «увлечения».

На самом же деле Алексей обладает ударной установкой, которая состоит аж из 60 позиций, и является одним из немногих музыкантов, которые используют барабаны не только для создания ритмического фундамента, но и для исполнения мелодий (в этом ему помогают кротали — плоские толстые тарелки небольшого размера). К этому стоит добавить и тот факт, что Бобровский является ревностным поклонником лейбла Raster-noton и артистов вроде Rrose, сам играет диджей-сеты и вообще активно следит за клубной жизнью столицы.

На Fields у вас будет возможность услышать акустический техно-перформанс Алексея живьем — на фестивале он выступит с полноценной установкой.

Студийное исполнение



Islam Chipsy & EEK — арабский колорит и безудержный рейв // 21:40

Египетский музыкант Ислам Чипси начинал свою карьеру на свадьбах — используя незамысловатый синтезатор, он интерпретировал североафриканский поп-жанр «чааби». Впрочем, благодаря YouTube круги его «заказчиков» и поклонников быстро расширились: о Чипси узнали The Wire и The Quietus, его позвали к сотрудничеству крестные отцы бейса Kode9 и Pinch, а его группа Islam Chipsy & EEK заняла свое место в фестивальных лайн-апах.

Ислам Чипси не столько электронный музыкант, сколько живой — несложный синтезатор Yamaha служит для него в первую очередь клавишным инструментом. Виртуозно справляясь с ним, Чипси балансирует где-то между безудержным рейвом и нарочитым восточным колоритом, а помогают ему в этом два барабанщика, неизменно задающие динамику. По духу все это напоминает что-то среднее между Ceephax Acid Crew и Омаром Сулейманом — сумасбродные пляски до самого предела.

Ислам Чипси на каирском Boiler Room: 


Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы