Сергей Фадеев о том, что такое Signal. Плюс мини-гид, что делать на фестивале

16 августа 10:52

Сегодня в Никола-Ленивце стартует второй Signal, фестиваль, в котором органично сосуществуют между собой рейверы, художники, арт-инсталляции и электронная музыка. Полный состав участников уже давно озвучен и с ним можно ознакомиться на официальном сайте мероприятия (там же еще можно купить билеты). 

Прямо перед началом фестиваля Mixmag Russia задал несколько общих вопросов идеологу Signal Сергею Фадееву. 



Чем отличается второй Signal от первого? 

В первую очередь, осознанностью в подходе, за спиной опыт первого Signal’а — теперь есть видение и возможность сделать фестиваль лучше. Первый Signal был яркой эмоцией и, в каком-то смысле, безрассудством. Конечно, как и в любом начинании, у нас были свои шероховатости и недоделки, но фестиваль всем понравился, что дало нам мощный импульс и силы сделать второй. 

Теперь работа строится более рационально и вымерено. Мы поставили перед собой весьма амбициозную задачу — сдвинуть фестиваль на новую территорию — уникальный участок на стыке двух природных зон, участок, который многие годы был заброшен. Мы взялись рекультивировать его. Внешне Signal этим летом будет отличаться от прошлогоднего, во-первых, из-за смены локации, во-вторых, появится больше деталей. 


К чему готовиться? Что ни в коем случае нельзя пропустить? 

Лично мне особенно интересна сцена Mobius. Во-первых, воспоминания прошлого года — эта сцена была самой любимой и востребованной. В этот раз мы дорабатываем локацию, расширяем пространство, меняем расположение сцены, выстраиваем амфитеатр по естественному рельефу, появятся новые мосты через овраг и т. д. Мне интересно увидеть, как будут работать все наши задумки. Также с волнением жду реинкарнацию главной сцены (Signal), которая вновь будет создана при участии команды SilvaSveta, кроме того, там заявлен классный лайнап. Интересно увидеть как фестиваль почувствует себя на новом участке, как заработает акустическая поляна, где мы расположили концертную сцену. 

А готовиться надо к путешествию в удивительную реальность с погружением на несколько дней в русскую природу в окружении медиа-инсталляций и электронной музыки. Signal нельзя пропустить. 



Как проходит лично ваш день на Signal? Можете описать типичный день организатора мероприятия в лесу? 

Надеюсь, в этом году будет спокойнее и я смогу насладиться фестивалем. В прошлом году было очень нервно, постоянно возникали неожиданные моменты и задачи, которые нужно было решать. Можно сказать, что первый Signal я видел и слышал по отзывам гостей фестиваля, лично прочувствовать момент не получилось. 


Кого вы лично сами хотите больше всего услышать и на каком танцполе вас можно будет встретить чаще всего? 

Не буду особенно оригинален, мне интересны Роман Флюгель и Radio Slave. Точно не готов пропустить выступления The Proper Ornaments и Лукрецию Далт на концертной сцене. Выделять один конкретный танцпол я бы не стал, они все очень крутые, и у каждого своя эстетика и энергетика. В этом вопросе важно заранее оценить лайнап, чтобы оказаться в нужное время и в нужном месте. 


Сколько людей привлечено к работе над этим мероприятием? Включая технический персонал и волонтеров? 

В прошлом году на площадке единовременно работало около 500 человек. В этом году, видимо, будет чуть больше, я думаю. 


Как бы вы ответили на вопрос «Что такое Signal?» человеку, который никогда не слышал о нем? 

Это офигенное путешествие за музыкой в место, где можно получить сумасшедшую энергию. Фестиваль Signal — это музыкально-энергетический экспириенс с погружением на несколько дней.


Выбор Mixmag: кого не пропустить на Signal

Роман Флюгель 

Миллион лет назад (а время на клубной сцене бежит быстро) Роман Флюгель записал свой первый трек. Потом была целая гора проектов, альтер эго и псевдонимов. Каждый из них попадал строго в десятку. Были заигрывания с мейнстримом (ну кто не помнит Alter Ego и несколько их глобальных хитов?!), с бескомпромисными техно (Acid Jesus), дабом (Soylent Green) и чем-то таким изящно-замороченным (Eight Miles High). А еще Флюгель считается одним из лучших ремиксеров планеты. Так что побывать на его выступлении надо хотя бы только потому, чтобы понять что там, на глобальной клубной сцене, сейчас в тренде. 


Africaine 808 

Никакого техно, да и «электроника» здесь очень условное понятие. Хотя это на 100% электронный проект. За ним скрываются два немца, большие поклонники африканской музыки и того, что называется «world music». То есть для тех, кто хочет расширить свой музыкальный кругозор, круче Africaine 808 и представить себе нельзя. В своей музыке они сэмплируют чертову прорву музыки — от нигерийского фанка до кумбии и плохоидентифицируемых жанров современной африканской музыки. За чувствами, объятиями и душой — сюда. 


Tijana T

Тияна Тодорович — одна из главных действующих лиц на белградской техно-сцене. Если вы спросите у нее про лучшие и любимые техно-пластинки, она с вероятностью в 90% скорее всего назовет классическую работу Ричи Хоутина «Minus Orange», которая в конце 90-х по трагическому совпадению оказалась саундтрекам бомбежкам НАТО. То есть техно для Тияны в каком-то смысле действительно музыка сопротивления. Хотя бескомпромиссности здесь ожидать не стоит — скорее больше фанка, грува и сильного акцента на вторую долю. Если не знаете что это такое — постарайтесь попасть на ее выступление. 


Robert Lippok

Панки бывшими, похоже, не бывают. Роберту Липпоку не повезло родиться не в той части Берлина. Вместе со своим братом Рональдом он никак не мог найти себя в ханжеском мире коммунистического Восточного Берлина. Но, слава физике, радиоволны из Западного Берлина добивали до его преемника, поэтому он быстро подсел на моднейшую в конце 1970-х панк-волну, зафанател от программ Джона Пила и записывал эфиры радио американских военных сил. Потом вместо гитар стал использовать синтезаторы, потом добавил к этому визуальную сторону, издавался на экспериментальном Raster-Noton, теперь делится опытом с новым поколением. Если вы не учились у него на курсах в Институте Клайва Дэвиса, значит посетите его лайв — многое для себя поймете без лишних слов. 


«Новые Композиторы» вместе с Гермесом Зиготтом

«Новые композиторы» — старейший электронный проект в России. Свои первые пробы пера в области звуковых коллажей Валерий Алахов и Игорь Веричев начали делать в 1983 году, скорее всего из интереса. Удивительно, но они (сами того не зная) уловили моднейший на то время тренд — copy’n’paste, на чем впоследствии сделали себя имя не только легион американских хип-хоперов, но и группа Coldcut. На базе их «Клуба любителей научной фантастики» (если не слушали их «Контакты третьего рода» обязательно послушайте) проходили в СССР первые вечеринки с новой музыкой. Удивительно, но тот советский китч и какая-то детская вера в космонавтику и тайны третьих планет, который они вовсю используют сегодня, звучит как-то пугающе актуально.


А ЧТО ПОМИМО МУЗЫКИ? 

В пространстве Finlandia Mystic Forest — территории взаимодействия движения и музыки — пройдет экспериментальный перформанс «Давление света / Движение звука», целью которого станет материализация звука через групповой танец. Перформанс протянется от места силы мистического леса — функционального арт-объекта «Pallo kuution», разработанного командой Варенъйе Организм — и завершится в центре пространства, на танцполе PRIZMA. Тем временем, Finlandia Mystic Bar предложит посетителям авторские коктейли, среди которых Fintonic, уже успевший порадовать гостей фестивалей этого лета.



Помимо живописных пейзажей деревни Никола-Ленивец естественными декорациями к фестивалю послужат масштабные ленд-арт объекты, которые создавались на территории парка светлыми умами на протяжении более 25 лет. Кроме того, Signal по традиции представит медиа-инсталляции, созданные победителями архитектурного конкурса:

Инсталляция Loop от Dissonance и Романа Печорина образует шестиметровое световое кольцо с авторским набором паттернов, которое будет «создавать эффект плотности среды» снаружи или внутри себя.

Synestesia — интерактивный преобразователь трансформирует абстрактное в материальное. Он впитывает музыку и любые другие звуки, собирая таким образом материал для новых художественных образов, которые после «преобразования» становятся доступными для восприятия окружающими. Авторов инсталляции вдохновили работы Василия Кандинского, Эмиля Нольде, Александра Скрябина, Клода Дебюсси. Над созданием работы трудились: Василий Дмитриев, Никита Иванов, Нелли Васецкая.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы