Марио Бергер: вопросы и ответы

20 июня 18:27

Вся творческая жизнь немца Марио Бергера так или иначе крутится вокруг берлинского техно-бастиона Tresor. Одно посещение в юном возрасте этого берлинского заведения круто изменило всю последующую жизнь Бергера. Он вырос на плотной диете из высококачественного техно. Вдохновлялся музыкой Джеймса Раскина, Surgeon, Джеффа Миллза, Роберта Худа и Люка Слейтера. Пытался разработать собственный стиль в диджейском мастерстве. Не часто, но метко, записывает собственные техно-поделки, и даже поработал вместе с Александром Ковальски. 

Перед выступлениями в пятницу на вечеринке «Warehouse» в московской «Пропаганде» и в субботу на вечеринке «Базовое техно» в питерском клубе Blank, Марио ответил на несколько вопросов Mixmag Russia.

Расскажи, пожалуйста, что-нибудь про клуб Tresor, когда ты был молодым. Там был довольно строгий фейсконтроль или же сама музыка выступала в роли фк?

Когда я впервые пришел в Tresor, тогда он еще был на старом месте, он был про музыку и насыщенную атмосферу, которая до сих пор окружает клуб и сейчас, то, за что я любил и до сих пор люблю это место.

Я был очень молод и помню, как был просто поражен мощной атмосферой и внешним видом клуба, когда я спускался по его пыльным лестницам в залы у направлялся на звук басов. Конечно же, он не был похож ни на что виденное мной до этого. Тогда не было ни интернета, ни SoundCloud, ни фейсбука. Так что пока не я побывал в Tresor, я знал о «техно» исключительно из местных радио-программ.

И Tresor показал мне, что это за музыка на самом деле.

Это была жесткая музыка, в жестком месте и каким-то образом мне это отлично подходило.


Можешь рассказать немного подробнее, когда, почему и как Берлин стал Меккой клубов и толпы туристов начали осаждать клубы?

Я думаю, что в середине 90-х это уже началось, во время кульминации Loveparade. Хотя это событие стало невероятно коммерческим в какой-то момент, но оно также создало ореол города свободы вокруг Берлина во многих смыслах. Свободы быть тем, кем ты хочешь и не важно откуда ты или чем раньше занимался.

Эта свобода и традиции или скорее везение, удачно находить и собирать толпы народа на заброшенных электростанциях и мельницах, которые невероятно подходят для техно, все это все еще заставляет молодых людей приезжать в Берлин.

 

Как тебе перемены в клубной жизни? Когда тебе все было ближе?

Мне нравится специфическая атмосфера сейчас, по-моему, все меняется в лучшую сторону. В смысле конечно много классных клубов закрылось за эти годы, но сейчас в городе больше клубов чем, когда бы то ни было, с практически любым жанром электронной музыки. И практически все из них действительно хороши.

В Берлине множество людей практически со всего мира. Это привносит действительно крутую атмосферу в город, ну и в клубы конечно, и на вечеринки которые частично организуются зарубежными промоутерами. Клубы является точками сбора для таких людей. По сути – точки сбора для людей которые тебе нравятся, чтобы послушать музыку которая тебе нравится.


Ты следишь за клубной жизнью за пределами Берлина? Если да, то какие события/клубы/города тебе нравятся и почему?

Сейчас легко можно следить за площадками других городов через социальные сети. Так что – да, меня всегда интересует, что происходит в других городах и интересно следить за тем, как люди работают в городах с меньшими площадями чем в Берлине. Еще мне очень понравилось играть на некоторых крутых событиях в Европе. Хотел бы отметить «Туннель» в Нови-Сад/Сербии с офигенным народом и классной атмосферой под их крепостью. Они уже длительное время неплохо справляются.

Я много раз был в Польше, там всегда здорово. И конечно я слежу за событиями в Амстердаме, Тбилиси и в остальном мире. Друзья и социальные сети позволяют легко делать это. В общем, я бы сказал, что мне ближе клубы, чем большие фестивали.


Техно — это только музыка или что-то большее? Что?

Ну это довольно-таки философский вопрос. Я думаю, что техно можно рассматривать, как культурное движение своего рода. Движение за открытость в обществе и культурные изменения. В особенности, когда видишь, что сейчас происходит в Грузии.


Можешь описать реакцию твоего круга общения на происходящие в Грузии с клубом Bassiani события? (вместе танцуем/вместе сражаемся)

Я думаю мы все были в ужасе, когда наткнулись на новости в которых описывались события при которых закрылся Bassiani. И все мы были потрясены, когда увидели видео и фотографии людей, собирающихся перед зданием правительства в Тбилиси. Я невероятно уважаю этих людей. Что они решились и «сражались» за свою свободу и более чем рад, что они добились успеха.

Когда это происходило ты не ловил себя на мысли, что техно меняет мир, хоть и не революционным путем?

Не знаю может ли оно изменить мир, но говоря о Грузии, как минимум видно, что может сделать культура техно в демократическом обществе.


Какая у тебя мотивация для создания музыки?

Музыка это моё самое больше хобби. Так что мне нравится перебрасываться идеями с другими музыкантами, моими друзьями и получать вдохновение таким образом. Это взаимодействие большой толчок к созданию собственной музыки. Но в качестве диджея, в первую очередь я мотивирован создать особенную атмосферу на танцполе, при помощи музыки, которую я люблю.


Есть ли у тебя кумир среди диджеев/музыкантов и если есть, то кто и почему?

У меня нет кумиров, но многие музыканты мне нравятся. Некоторыми я восхищаюсь. Например, Underground Resistance конечно же за их музыку, то чем они занимаются в Детройте и то, как они доносят свою идею электронной музыки до мира.


Чего бы ты хотел достичь – какая твоя главная цель?

Сложный вопрос. Говоря о музыке – продолжать делать надеюсь хорошую музыку, для классных людей, на крутых площадках.

Расскажи о вашей коллаборации с Александром Ковальски, как вы пришли к решению о совместной работе?

Мы познакомились через общих друзей много лет назад, стали хорошими друзьями и заметили, что у нас схожие идеи насчет электронной музыки. В какой-то момент он спросил меня, не хотел бы я поучаствовать в работе над ремиксом которым он занимался. Поскольку на тот момент я был совершенно неопытен и заинтересован в работе с таким опытным продюсером, я с радостью согласился.




Что ты чувствуешь, когда исполняешь собственные треки и видишь, как люди на танцполе приходят в восторг, чувствуешь отдачу?

Конечно это здорово, когда люди кричат во время моих треков. Особенно удался «Field Dominance», который вышел прошлым летом и просто взорвал танцпол, хоть он и не самый мой любимый. Хаха!


Когда ты пишешь музыку, как это происходит? Ты изначально знаешь, как закончится трек, потому что заранее все распланировал или это чистая импровизация?

Никогда ничего не планирую. Хаха! Но когда я иду в студию я всегда имею особенное звучание у себя в голове и люблю хорошую бочку. Эти две вещи краеугольные камни создания завершенного трека во время работы.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы