Phase Fatale: Вопросы и ответы

15 июня 12:35

Фото:

Cristina Cipriani

Берлинского продюсера Хайдена Пейна из Нью-Йорка, больше известного как Phase Fatale, можно узнать по безжалостными ударами драм-машин, режущими синтезаторам и мрачным промышленным звуковым ландшафтам: музыкант оставил звуковой отпечаток, который превратился в новую электронную идентичность в мире индустриального техно. 

В дискографии Phase Fatale несколько релизов на Jealous God и aufnahme + wiedergabe, а осенью 2017 года у него вышел первый полноформатный альбом «Redeemer» на Hospital Productions. Помимо этого в 2018 году он стал одним из основателей лейбла BITE, призванного объединить художников, которые стремятся уничтожить всевозможные границы между техно и индустриальной музыкой. 

Через месяц Phase Fatale дебютирует на Ostgut Ton с пластинкой «Reverse Fall», но, несмотря на свой плотный график, он активно гастролирует по миру, и уже в предстоящие выходные выступит в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе и на праздновании 5-летия техно-сообщества Monasterio. 

Перед выступлениями в российских столицах продюсер ответил на несколько вопросов Mixmag Russia.

English version below


Расскажи про свой музыкальный бэкграунд. С чего ты началось твоё увлечение EBM?

Началось все не с EBM. Еще в подростковом возрасте я играл в разных пост-панк и колд-вейв-группах на гитаре, басу и ударных. Но меня всегда интересовали электронные инструменты. Я всегда старался задействовать драм-машины и как можно чаще использовать синтезаторы и интегрировал EBM и индастриал в свою музыку, и именно в этой точке у меня произошло соединение с техно, поскольку все эти жанры были для меня постоянным источником вдохновения. 


Какие музыканты вдохновляли тебя в начале творческого пути? В какую сторону изменились твои предпочтения с тех пор?

Перво-наперво, это такие группы, как The Cure, Christian Death или Martial Canterel. Эти группы для меня — вечные фавориты. Я слушаю их каждый день, и они самым серьезным образом влияют на моё творчество. Когда я стал увлекаться техно, то такие артисты как Теренс Фиксмер, Adam X, Ancient Methods, Vatican Shadow и Silent Servant определили для меня четкую связь между техно и индастриалом, который был моим бэкграундом и побуждал меня еще глубже уйти в эту сторону.


Почему ты решил переехать в Германию? Чем отличаются электронная сцена и публика в Европе и Америке? 

В Германию я переехал не только для того, чтобы серьезно заниматься музыкой, но еще и из-за любви. В Нью-Йорке невозможно прожить занимаясь только лишь искусством, жить там очень дорого. Поэтому тебе приходится работать целыми днями, и времени на то, чтобы сосредоточиться на музыке совсем не остается. В Берлине все совершенно иначе. У людей есть более глубокое понимание музыки, и они стремятся соединить между собой различные жанры. Вот почему в Берлине настолько сильно переплетаются между собой готы и техно. К тому же, в Европе моя музыка ценится намного больше, чем в той же Америке. А ещё здесь очень удобно передвигаться между городами и странами — всё находится рядом, лоукостеры обеспечивают комфортные условия чтобы куда-то прилететь и с кем-то поработать. 


Что для тебя как для музыканта самое главное? Как ты думаешь, что важнее: получать фидбек от публики или собственное удовлетворение творчеством?

Выразить с помощью музыки то, что невозможно (или очень сложно) передать вербально. Плюс стараться записывать такую музыку, которая бы позитивно влияла на людей, примерно в таком духе, как музыка влияет на меня. Диджейство отличается от студийной деятельности, поскольку в этом случае все творчество происходит на глазах у публики. Поэтому здесь должна присутствовать некоторая гибкость с точки зрения энергетики, которая должна соответствовать атмосфере ночи. Но все равно, все должно оставаться в определенных рамках, в противном случае организаторы могут нанять Пэрис Хилтон в роли человека-музыкального автомата, если им нужно просто развлечение. 


Расскажи про свою связь с Грузией. Как ты стал резидентом KHIDI? 

Впервые я отыграл в KHIDI в октябре 2016 года в качестве одного из первых индастриал-артистов выступивших в Грузии. Это звучание для Тбилиси было в новинку, и оно довольно быстро заняло там господствующее положение. Я подружился с людьми, которые рулят KHIDI, так как по многим аспектам мы оказались единомышленниками и на следующий год я стал резидентом этого места, чтобы мы могли совместно продвигать это звучание в Тбилиси. Оно идеально подходило к архитектуре клуба, мрачной атмосфере и рейверам, которые нуждались в этой музыке, чтобы обрести свободу. 


Продолжая тему Грузии — что ты думаешь по поводу противостояния государства и рейв-культуры?

Это очень сложная и глубокая тема, но новое поколение грузинской молодежи требует, чтобы их права жить свободно тоже учитывались, в то время как более старое поколение стремится придерживаться традиционных ценностей. Для меня было честью оказаться на демонстрации в те выходные.

 

О каких EBM музыкантах мир должен знать? На кого стоит обратить внимание?

Если говорить о современных EBM-артистах, то здесь я бы посоветовал обратить внимание на Schwefelgelb, Alvar и Imperial Black Unit. Ну и, конечно, не стоит забыть о моих классических любимцах, типа The Klinik, Leather Strip и The Invincible Spirit. 




Скоро у тебя выходит дебютная пластинка на Ostgut Tin и ты уже выпустил пластинку на его подлейбле, Unterton. Расскажи чуть подробнее о вашем сотрудничестве. Как у тебя получилось заинтересовать лейбл? 

За последние три года в Berghain я играл с завидной регулярностью, а еще больше просто там тусовался как клаббер. Музыка, которую я делаю, и то, как я диджею, все это я делаю держа в уме танцпол Berghain. Я трачу очень много времени на изучение и поиск звуков, и свои идеи я пытаюсь потом воплотить в студии. Поэтому для начала, вроде как проба пера, я выпустил пластинку на Unterton, а уже потом подготовил полноценный релиз для Ostgut Ton. С «Reverse Fall» я хотел еще сильнее раздвинуть рамки техно, окутав его стеной звука. Кроме того, с моим лейблом BITE, который стартовал ранее в этом году, перед нами стоит цель собрать вместе артистов-единомышленников и попытаться вывести этот жанр на новую ступень эволюции, как это сделали Teste и Sarin. 


Есть ли у тебя фавориты среди российской электронной сцены? 

Настя Ригель из Санкт-Петербурга. Я играю на ее мероприятии в эту пятницу перед выступлением в Москве.



ENGLISH VERSION 

Tell us about your musical background. How come you’ve started with the electronic body music? 

I did not start with EBM. I began playing in post-punk and cold wave bands when I was a teenager on guitar, bass, or vocals. When I was in those bands, I also got more into electronic instrumentation, always programming the drum machines and synthesizers we heavily used in our music. I always incorporated influences from EBM and industrial into my music. And it was also from this point that I connected to techno, as all these genres were the breeding ground for it in the first place. 


Which musicians have inspired you in the beginning of your path? How did your preferences change since then? 

Firstly, bands such as The Cure, Christian Death, or Martial Canterel are some of my all time favourites. They are bands that I continually listen to on a daily basis and constantly influence my work. As I progressed into techno, artists like Terence Fixmer, Adam X, Ancient Methods, Vatican Shadow, and Silent Servant made clearer the connection between techno and industrial that was my background and drove me to dive even deeper into that field. 


Why did you decide to move to Germany? What is the difference between the electronic scene in Europe and the USA? 

I moved to Germany to pursue music seriously, and also for love. Coming from New York, it was impossible to survive just from one’s art because the cost of living is so high. So then you must work another job full-time, leaving you with no time to concentrate on music. In Berlin, it’s much different. People have a deeper understanding of music and can and want to connect the dots between various genres. That’s why goth and techno scenes in Berlin crossover so well. As well, in Europe, my kind of music is much more valued than in the USA. Rather than having to drive my old SUV across the country (as worthwhile cities are miles and miles apart) and sleeping on someone’s floor for a shitty door deal; in Europe, you can easily travel to entirely different countries and cultures with quick flights and work with respectable people.


What is the most important thing for you as a musician? What do you think is more important: to get a feedback from the audience or to get a satisfaction with your own work? 

It is about creating a piece of music that verbalises or gives form to the indescribable things in the mind that words cannot convey. Otherwise, you become insane . Additionally, it’s about making music that can serve as a vehicle to have an impact on people, the same way certain music had an impact on me. DJing is different from producing in that it is being done in front of an audience. So there has to be some flexibility in the pacing and energy of the music to fit the vibe of the night. But, it still has to be within the confines of my strict sensibility and sound, otherwise they can just hire Paris Hilton to be the human jukebox if all they want is pure entertainment. I’m not an entertainer like some other DJs, I am a musician. 


Tell us about your relationship with Georgia. How did you become a resident of KHIDI? 

I first played at KHIDI in October 2016 as one of the first more industrial-influenced artists to ever play in Georgia. It’s a sound that’s newer to Tbilisi than other forms of techno and one that became very influential there. I became friends with the people behind KHIDI as we have similar mindsets and started a residency the following year so that we could together develop this sound in Tbilisi as it fits perfectly into the club with its stark architecture, darkness, and ravers that truly need music like that to unfold their freedom.


Back to the topic of Georgia: what do you think about the opposition between the state policy and the rave culture? 

It is a very deeply-rooted topic, but the new generation of Georgian youth are demanding their rights to live freely while the old generation holds onto its many traditional values. It was an honour to have been part of their demonstration on that weekend.


Who are, in your opinion, the EBM musicians world should know about?

Of pure, contemporary EBM acts, I could say: Schwefelgelb, Alvar, and Imperial Black Unit. And some of my classic favourites are The Klinik, Leather Strip, and The Invincible Spirit.


Soon you have your debut record released on Ostgut Ton, and you already have a record on their sublabel Unterton. Tell us about your cooperation with the crew. How did you get in touch with the label? 

I have been DJing at Berghain regularly for the past 3 years and have been a clubber there for much longer. The music I make and how I DJ all goes through how I envision it sounding best on that dancefloor. I’ve spent much time there studying and researching the sounds and creating ideas that I take back with me to the studio to realize. So it then became that I did a record on Unterton as an introduction to the label and now followed it up with an Ostgut Ton EP proper that will be out in July. With the Reverse Fall EP, I wanted to further push the boundaries of techno with an enveloping, full-spectrum wall of sound. Also, now with my label BITE that we launched earlier this year, it is the goal to bring together artists operating beyond the usual borders of techno and attempt to push techno into its next evolutionary state like Teste and Sarin.


Do you have your favourites on the Russian electronic scene? 

Nastia Reigel from St Petersburg. I’m playing for her event there this Friday before Moscow.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы