Андрей Морозов о концертной политике «Родни»

28 ноября 11:57

В октябре этого года московская «Родня» произвела перестройку и вместе с этим немного обновила и расширила диапазон своих музыкальных интересов. Теперь на регулярной основе по четвергам вечером в клубе проходят концерты электронных продюсеров, проходящих по категории «экспериментальная музыка». Mixmag Russia поговорил с Андреем Морозовым, куратором концертной программы «Родни» и узнал что к чему.


Довольно долгое время «Родня» ассоциировалась у многих с затяжными техно-вечеринками. Как пришла идея сделать историю с вечерними концертами и экспериментальной электроникой? 

Этим летом мы с Мирой [Ishome] искали пространство для проведения эмбиент-концерта — мы давно грезили идеей сделать концерт, где ее работы прозвучали бы в своем первозданном виде, т. е. без ритмической секции. Очень хотелось найти какое-то место со своей атмосферой, располагающее к восприятию и прослушиванию такой музыки. Этим местом для нас неожиданно оказалась «Родня», привлекшая своей роскошной верандой на крыше.

После успешного кейса с Ishome я обсуждал с Сергеем Фадеевым [основателем и арт-директором «Родни»] ряд других событий, которые потенциально могли бы зайти в вечернем формате. Так совпало, что именно в этот момент Родня затеяла перепланировку пространства: за счет веранды, занимавшей почти половину этажа, ребята решили расширить пространство мейна. В результате получился крайне эффектный панорамный танцпол с большой сценой, комфортно вмещающий в себя 300-400 человек.
Обсуждение отдельных концертов плавно перетекло в планирование полноценной вечерней программы. Так мы и начали совместное сотрудничество.

Как проходит отбор артистов, которых вы бы пригласили отыграть вечернее мероприятие? 

Ну, критериев два: идеологический и коммерческий. Второй, понятное дело, продиктован рыночными условиями, в которых мы существуем. А вот первый я бы описал так: мы хотим создать в Москве концертное пространство, которое стало бы приютом для электронных лайвов и всех тех концертов, которые не попадают под «традиционный» концертный формат.

С одной стороны, в Москве хватает площадок на 300-500 человек, с другой — я не уверен в том, что их атмосфера соответствует таким событиям. Есть хорошие клубы под инди и хип-хоп, но правильных локаций под электронные концерты в Москве сейчас нет. Я считаю, что у концертных площадок должна и может быть своя специализация, продиктованная их бэкграундом, габаритами и техническими особенностями. «Родня» идеально подходит для электронных лайвов: во-первых, там стоит отлично отстроенный под электронику звук, во-вторых, свет и видео, предельно важные в случае с электроникой, более чем располагают к восприятию. Среди прочего, там установлен очень крутой блок из 12 LED-экранов — с таким любое AV-шоу будет смотреться внушительно. И это предельно важно, поскольку в последние годы вырисовывается определенная тенденция: почти каждый артист, достигая определенной узнаваемости, начинает турить с собственным AV-шоу (как правило, у музыкантов появляются свои видео-художники).

По конкретным артистам не стану раскрывать всех карт, но у нас в планах много всего: грядущий концерт иконы постграйма Lotic — это лишь начало мощной серии привозов. Raster-noton, Diagonal, P. A. N., Tri Angle, Ninja Tune, Warp — могу лишь примерно описать наши ориентиры. Ну и, конечно, большое количество крутых локальных артистов, которых с каждым днем становится все больше.


Как бы вы вообще описали формат этих мероприятий? 

Нам бы хотелось прививать формат — простите за тавтологию — «вечерних вечеринок». По большей части мы ориентируемся на четверги и пятницы. Все концерты стараемся сопровождать продуманным и уместным саппортом, который по духу хорошо бы сочетался с хедлайнером. 

В чем-то я вижу сходство с ныне почившим Центром Марс, программой которого я занимался в 2015-2016 году. Хочется сделать так, чтобы место было и клубом и культурным центром одновременно и чтобы граница между этими понятиями плавно стиралась. В идеале наша публика — это люди, которые приходят внимательно послушать музыку и выпить и для которых совершенно нормально танцевать в четверг или пятницу вечером. На минувшем концерте-презентации альбома Moa Pillar «Hymns» было именно так: во время выступления Феди публика пребывала в танцевальном экстазе — несмотря на то, что был четверг. 




Считается, что вечерние мероприятия с электронной музыкой вызывают не слишком большой интерес. Так ли это? И если так, то как намерены изменить ситуацию?

Сегодня в Москве укрепился некий лайфстайл-образ электронной музыки — рейвы, заводы, наркотики, бессонные ночи, — и это всегда срабатывает как приманка для публики. Но я скажу так: электронные музыканты могут собирать пустые залы даже в ночном формате. В день, когда проходила последняя System 108, на Prostitutes на «Плутоне» почти никто не пришел. И тут, мне кажется, сработало два фактора: с одной стороны, большинство предпочло привычный им формат рейва в промзоне, с другой — сам Prostitutes, как артист, не достаточно известен тут.

Поэтому дело тут не столько в формате события, сколько в общей осведомленности аудитории: одних хороших артистов люди знают, с другими познакомиться еще не успели. Например, Long Arm, Ishome, Ic3peak, SHXCXCHCXSH и Plaid спокойно собирают полные залы в формате вечернего концерта. И многие другие собирают. Так что дело за малым: осталось всего лишь создать для этих артистов правильное место, которое бы не отталкивало, а напротив притягивало публику своим контекстом и форматом — этим мы и заняты.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

 Операционный директор: Татьяна Джумаева

дизайн: Григорий Гатенян

разработка: devNow


Пишите нам:

Все вопросы и предложения: info@mixmag.io

Служба поддержки:

service@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 950 004-67-65


По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес info@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы