Никита Забелин о работе над музыкой для Mark Fast

14 ноября 11:39

В сентябре этого года в Лондоне состоялся показ новой коллекции Mark Fast, музыкальное сопровождение для которого написал российский диджей и продюсер Никита Забелин, а среди моделей показа можно было увидеть и MissFame, одного из популярных драгквин в мире. Mixmag Russia посмотрел показ, послушал музыку и задал несколько вопросов Забелину. 




Расскажите, как зародилось ваше сотрудничество с кутюрье? 

Мое знакомство с брендом Mark Fast случилось около 5-6 лет назад, когда я работал над проектом магазина одежды Refinery в Екатеринбурге. Это был первоклассный во всех отношениях магазин. Великолепная подборка брендов, молодой воодушевленный коллектив, прекрасная локация. Я занимался всем, что связано с креативом: осуществление съемок рекламных кампаний, организация гостевых мероприятий, оформление магазина, осуществил полный ребрендинг и так далее. Это было по-настоящему интересное, воодушевляющее занятие. Среди прочих брендов был представлен Mark Fast, чьи работы выбивались из общей картины. Футуристические струящиеся платья собранные из узелков, бесформенно висели в зале, но стоило кому-нибудь их одеть, то происходила невероятная метаморфоза и, подобно бабочке из кокона, у платья «расправлялись крылья». Существуют артисты в тренде, но с первой минуты стало ясно Mark Fast это история в себе. Таким он и остается до сих пор. Я как художник чувствую родную душу. Язык музыки, дизайна он тебе понятен, если ты обладаешь достаточными знаниями. Так и здесь, стоило внимательнее присмотреться к его вещам и выйти на диалог. Чувствовался общий бэкграунд и интерес к похожим вещам. С тех пор я следил за его деятельностью и внезапно пару-тройку лет назад Марк подписался на меня в инстаграме. Там-то мы и познакомились. Недавно я был в Лондоне, мы встретились, хорошо поговорили и пришли к выводу что это будет замечательная работа. Одним моим условием было, что это будет коллаб, а не подряд. Здесь представлены работы, так скажем, двух художников. 


Как происходит работа над музыкой для показа? Насколько отличается творческий процесс, например, от работы над треками для альбома? Какие критерии необходимо учитывать?

За время своей музыкальной практики я собрал не один десяток треков для показов. Чаще всего это какой-то специальный микс из треков предложенных дизайнером и тех что выбрал я в дополнение. Что мне нравится, так это возможность соотнести свое видение и видение другого человека. Всегда найдется точка преткновения, и профессионализм, на мой взгляд, именно здесь и проявляется: как вы оба сможете выйти из ситуации. Безусловно мне как музыканту приходится отвоевывать композиционную и стилистическую часть, в то время как оппонент стремится сохранить свою эмоцию, которая чаще всего не увязывается чисто технически. В любом случае мы говорим о том, что я делаю трек для кого-то, а значит необходимо сохранить эмоцию «автора» в надлежащем виде. Начинается все с того, что я прошу прислать мне мудборд и тезисно сформулировать концепцию и хронометраж. Вероятно у дизайнера уже есть какие-то треки в голове, они тоже необходимы сразу. После происходит встреча где мы детально обсуждаем вопрос «что хотел сказать автор», так как музыка должна подчеркнуть идею и, более того, создает драму и сюжет на подиуме. Фактически коллекция это некоторые переживания дизайнера на заданную тему. Как мы видим, в коллекции Mark Fast прослеживаются три линии: черный, серый, белый. Изначально Марк хотел начать с белого и уйти в черный. Идея коллекции — ангел на земле. Я предложил использовать мою интерпретацию «Ave Maria» в финале. И предложил построить историю в обратную сторону, будто этот падший ангел словно наоборот очищается (черный, серый, белый) и возносится вновь (финальное платье). Так и трек развивается из абсолютно тяжелой опустошенной атональной гармонии в легкое созвучие хора исполняющего «Ave Maria». Фактически создать трек для модного показа это больше работа стилиста (в музыке — диджея) чем продюсера. Нет прямой необходимости использовать только свою музыку. Но в этот раз мы сошлись на мнении что это будет полноценная коллаборация так как в целом наши взгляды схожи.



Насколько долго шла работа над музыкой? Сталкивались ли вы с какими-то проблемами? 

Для показа были собраны мои композиции написанные за последние 5 лет. Практически весь материал не издан, так что услышать его можно впервые здесь. Проблем с миксом никаких не наблюдалось. Как я отметил выше, мы с Марком говорим на одном языке, так что искать альтернатив не пришлось. Такое случается крайне редко, потому что обычно дизайнеры стремятся оказать больше давления на публику. Видимо их коллекции настолько скучные, что необходимо будить аудиторию громким ритмом. 



Можете ли вы назвать модные бренды, на чьих показах зачастую играет интересная вам музыка?

Вообще любой показ это короткое игровое шоу в котором все должно быть на своих местах и своевременно. Вкус к вещам дело субъективное по мнению не обладающей вкусом общественности. Так, например, показы великого бренда Chanel это кич-катастрофа особенно, что касается музыки и самого действия. С другой стороны мы наблюдаем показ Burberry 16-го года, где Бенджамин Клементин исполняет трек на подиуме играя на рояле и это очень хорошо. Еще мне вспомнился показ Yves Saint Laurent оказавшийся поистине грандиозным. Ночь, величественная музыка, подиум залитый ярким светом и все это прямо перед Эйфелевой башней. Но это все-таки не моя история. Я бы отметил других дизайнеров, например показы Гоши Рубчинского замечательно оформляет Buttechno которого читатели Mixmag Russia прекрасно знают. Особенно мне приглянулся трек с показа в Калиниграде, на котором я присутствовал лично. Ребята, прежде чем выйти на подиум, начитали истории, и весь показ проходил под эти записи. Как только на подиуме появлялся новый образ мы слышали текст, подкрепляющий созданный Гошей образ реальной историей юноши на подиуме. При этом настоящих моделей там не было. Это были графитчики, скейтеры, футболисты и так далее. Одним словом, срез поколения.  Конечно же не стоит сомневаться в подборке музыки в показах Raf Simons, Yogi Yamamoto, Comme des Garçons, Acne, VETMENTS, Balenciaga и так далее. 

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    


Главный редактор: Илья Воронин

   Управляющий проекта: Оксана Кореневская

                                        PR-директор: Елена Шапкина


Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

PR: shapkina@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы